Tammi
16:56 07-09-2007 вывыерты рпц-шников
http://myrngwaur.livejournal.com/267941.html

В первую очередь - в распространении информации; в прессе об этом ничего нет и, похоже, не будет.

В общем, Музей Востока лишают нахрен единственного фондового здания. Делает это, как ни печально, Восточная (aka Русская Православная) Церковь в лице прихода св. Илии Пророка и его настоятеля о. Александра Тихонова. Они осаждают здание (бывший храм) ОЧЕНЬ давно, в том числе в буквальном смысле осаждают - два раза организовывали форменный штурм, сметая охрану (я это лично наблюдал, там работаючи). Музей бы и не против отдать старое здание, но НИКАКОГО ДРУГОГО ИМ НИКТО НЕ ДАЕТ. Много раз велись переговоры - все впустую. А там уникальные экспонаты, что характерно, значительную часть коллекции составляют предметы искусства, в том числе церковного, из христианских стран Кавказа. Теперь прихожане каким-то макаром зашугали нового директора (с аппеляцией к властям района, как я понимаю) - и здание без каких-либо компенсаций музею передают Церкви. Это означает, что вся уникальная коллекция (многие тысячи экспонатов) отправляется на помойку. Никакого другого помещения у музея так и нет.

Блин, народ, я там работал. Это офигительное место с офигительными, безумно преданными своему делу людьми. Большинство из них, блин, православные христиане. То, что в свое время их заселили в старый храм (к тому моменту уже давно закрытый) - это по любому не их вина. Поведение восточных братьев тут меня как-то очень огорчает, увы. В первую очередь зашкаливающей агрессивностью по отношению к музейникам.

Если сейчас фондовое здание будет отнято у музея - это означает скорее всего гибель музея в его нынешнем виде. Он сохранится только в виде достаточно скупой экспозиции в основном здании музея на Никитском бульваре; как научный центр музей с этого момента существовать перестанет... Я не верю, что у Церкви нет возможности банально ВЫКУПИТЬ у музея это здание. Или что такой возможности нет у города Москвы. Но этим никто заниматься не хочет.

Народ, НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ. Я в первую очередь обращаюсь к адекватным товарищам из числа восточных христиан, имеющим какой-то выход на церковные издания или что-то подобное. Пожалуйста, подумайте о том, какой образ вашей Церкви (которую я искренне уважаю саму по себе) создают подобные действия. Я очень прошу сейчас не кидать мне комменты в духе "А католики тоже..." Да, вполне возможно, католики тоже. И были тоже мощнейшим образом неправы. Но сейчас речь идет о конкретном случае, происходящем у нас на глазах. Другого такого музея в России просто нет.

Конкретика:

Здание бывшего храма Илии Пророка было передано Государственному музею восточных культур (ныне Государственный музей искусства народов Востока) в его постоянное пользование решением Моссовета № 696 от 27 февраля 1930 года и реконструировано для его нужд в 1930-1931 гг. В соответствии с “Договором о порядке использования имущества, заключенного на право оперативного управления” № 01-3/499 от 19 мая 1997 года здание по ул. Воронцово Поле 16, строение 13 передано на баланс Государственного музея Востока Мингосимуществом Российской Федерации. В настоящее время в этом здании размещены фондохранилище, научная библиотека, реставрационные мастерские.
В течение уже почти девяноста лет музейной деятельности (музей был основан в 1918 г.) сотрудниками Государственного музея Востока собрано и сконцентрировано в фондах более ста тысяч особо ценных и уникальных предметов искусства из различных районов Кавказа, Средней Азии, Дальнего, Ближнего и Среднего Востока.
Единственный в России Музей, специализирующийся на собирании, хранении, изучении и популяризации произведений искусства народов Востока, Указом Президента Российской Фередации № 294 от 18.12.1991 г. отнесен к особо ценным объектам национального наследия и является достоянием народов Российской Федерации.

Вот такая фигня...
Комментарии:
lapickas
18:03 07-09-2007
меня уже это даже не удивляет.
но трясти от каждого такого "православного" шага трясет все больше и больше.
и не понятно - то ли бежать из этой страны, то ли делаться антицерковным экстримистом....
Tammi
18:05 07-09-2007
Яблошный вампир я приближаюсь ко второму.
lapickas
18:09 07-09-2007
ага, я тоже. сейчас как раз книжечку прочитала. правда, она про экологических экстримистов, но методики можно и под антицерковные адаптировать...
Tammi
18:12 07-09-2007
Яблошный вампир а что советуют?
lapickas
18:21 07-09-2007
Tammi не, ну они не советуют, книжка-то художественная)) но надо таки подумать и адаптировать)

на самом деле достало уже это мракобесие. в школы почти пробились, музеи вот атакуют... что ж дальше будет?
Frederick Taer
20:45 07-09-2007
Мракобесие попрошу не трогать. С этим ко мне.
А совету директоров ЗАО "РПЦ" действительно место на костре.
lapickas
21:15 07-09-2007
Frederick Taer ладно, не буду.
насчет костра согласна, неплохо было бы еще и помучить перед этим. чтоб, как в инквизиции, во всем покаялись...
ох, злая я...
Scaredy Bat
21:52 07-09-2007
Берк. Что там вытворяет РПЦ можно смотреть в любом другом источнике, кроме приведенного тобой, так как товарисч Мирнгваур - временами не совсем адекватный воинствующий католик, недолюбливающий православие в очень странных формах. Так что я не удивлюсь, если реальную степень трагичности всего вышеописанного можно смело уменьшать раз эдак в пять.
И тут дело не в том, что "...а католики тоже", а в том, что тов. Мирнгваур слишком пристрастен, очень вольно обращается с фактами и еще более вольно их интерпретирует в случаях, когда его за живенькое задевает.
Frederick Taer
23:57 07-09-2007
Яблошный вампир
Инквизицию тем более попрошу не трогать.
Там было всё не так, как вам рассказывали.

Католицизм - это ересь, надеюсь все в курсе.
Ладно, пусть не ересь, а наши заблудшие братья.
Меньшими суками Ватикан от этого не становится.
lapickas
00:14 08-09-2007
Frederick Taer то не трогать, это не трогать...
я собсно хочу потрогать исключительно тех уродов, которые лезут везде, как тараканы...

а насчет ересей и прочего - мне, как далекому от любой религии человеку, глубоко безразлично. лишь бы в мою жизнь не лезли и свою точку зрения не навязывали, тем более такими странными методами...
Frederick Taer
00:34 08-09-2007
Яблошный вампир
Вы не играете в политику? А она в вас играет.

"Лишь бы в мою жизнь не лезли" - философия проигравшего априори.
lapickas
00:51 08-09-2007
Frederick Taer перефразирую - пусть существуют, пока не вмешиваются в мою жизнь. вмешается- буду агрессивным и злобным))) тогда и будем воевать.
не хочу ничего общего иметь с религией. а если она еще и с политикой в одной куче...

и уж точно не претендую на политические игры. скромно согласна на тихое семейное счастье в стороне от этих игрищ)))
Tammi
01:03 08-09-2007
Яблошный вампир Frederick Taer
так, про политику я тут сейчас играть не хочу, давайте не будем об этом, ладно?

РПЦ уроды, и многие другие церкви уроды.
Хотя среди служителей культа поадаются прекрасные люди.

la_light спасибо, буду знать. А чей это ваще за хрюкт?
я туды по ссылкам пришла.
Scaredy Bat
04:13 08-09-2007
Tammi
Ну, вот такой вот хрюкт.
Подробнее уже лично, если будет интересно, здесь больше ничего не увижу, потому что от комментов к записи отписываюсь: наблюдаю те же яйца, только в профиль.
Ну, и мое личное отношение к церкви вообще и происходящему в частности очень и очень свое собственное, которое прогрессивному человечеству сильно не понравится.
Да, и если считать верным расхожее и "прогрессивное" убеждение, что раз церковные верхи козлы, "вон чё вытворяют, сцуки", то и церковь вообще сборище обмудков, то это то же самое, что принять за верное следствие "русские генсеки/номенклатурщики - мудаки, значит, все русские тоже мудаки, а Россия действительно империя зла".
Nome-Noname
09:14 08-09-2007
Как в анекдоте про "Дорогая, ты не права"

Tammi, не знаю как насчёт данного конкретного случая, но такие истории с выселением музеев уже были. Встречала в других источниках. Не у католиков.

Вера вообще весчь неплохая, но люди - это такие тварюшки...
Frederick Taer
09:22 08-09-2007
Поэтому думать надо о хорошем, а мочить кого скажут. (с)
Tammi
11:34 08-09-2007
la_light вот не знаю, увидишь этот коммент или уже нет, но всяко сегодня увидимся.
В общем, я за разделение понятия веры, которое хорошо, и церкви как социального института, которое всегда в рамках контекста определеннй страны и времени. Тоже считаю, что жопу с пальцем путать не следует.

Nome-Noname а че за анекдот?
Nome-Noname
17:50 10-09-2007
Tammi,
при встрече ))
Tammi
10:56 11-09-2007
Nome-Noname тык надо было в воскресенье