Слава яйцам, сейчас этот вопрос вроде бы решён. Но тогда было совсем не так радостно.
Недавно я ходил в военкомат на приём к тамошнему бигбоссу полковнику N. Ходил я с целью узнать, прокатит ли за отсрочку уход за родственником. Полковник снизошёл до того, чтобы принять меня собственнолично, в своём шикарном кабинете, украшенном
мраморными бюстами фотографиями счастливых солдат и большим плакатом "мой руки перед едой". Лицо у полковника оказалось большое и благодушное, да и весь он был большой и излучал бронетанковую уверенность и такой же ум.
- Твоё заявление я прочёл, - сказал полковник хорошо заученную фразу, по-отечески заглядывая мне в глаза, - но оно причиной для освобождения от призыва не является.
Тут заученные слова кончились, и пришлось думать.
- Потому что сестра. Есть. Сколько курсов окончил?
- Пять.
- Вот! - обрадовался полковник, - Значит, высшее образование. Есть высшее образование. Значит, ты у меня в списках, раз высшее образование.
Он достал несколько бумажек с фамилиями и стал их пролистывать, а потом ткнул в одну из них.
- Вот и ты! Высшее образование, вот у меня все здесь с высшим образованием.
- У меня нет высшего образования, - сказал я, - Я диплома не получил.
- Сколько лет отучился?
- Пять.
- Значит, высшее образование.
Бывший до этого благодушным полковник нахмурился, не понимая, в чём дело.
- У меня нет высшего образования. Я пять лет учился, но диплома ещё не получил.
Полковник недоумённо посмотрел на меня, потом на бумажки, потом снова нахмурился раздосадованно, затем вновь просветлел лицом.
- Ты приходи ко мне. У тебя на когда повестка? Вот в этот день и приходи. Ко мне когда призывники приходят, я их направляю в лучшие места служить. Под Москву хочешь? С родителями приходят, тыкают пальцем на карту - вот сюда! - и я их направляю. Хорошие места, вакантные, - со вкусом произнёс он последнее слово, - А когда в метро ловят, приводят, так я их сразу на Дальний Восток, Амур чистить от нефти. Ты сам приходи, я тебя направлю. Вот прямо сейчас позвоню... - он схватился за трубку телефона.
- Нет, не надо, - я поспешно встал, попрощался и вышел, не став говорить ему, что военкомат в принципе не обладает полномочиями распределения отправок. Он это знал всё равно не хуже меня.
- В бега ударишься, я же знаю, не первый и не последний! - пожурил меня в спину полковник и вернулся к своим делам - призывников на вакантные места распределять.