"По большому счету, падение начинает принципиально отличаться от полёта только в момент неупругого соударения с неподвижной поверхностью. А до тех пор..."
Olor неа, неверно - любой скайдайвер тебе предметно объяснит, что падение в атмосфере - штука более чем управляемая. Во-вторых любая управляемость и любой контроль - понятия относительные. Ты в любом случае ограничен законами физики. Где-то ограничения жестче, где-то мягче - различия количественные, но не принципиальные.
Eterne Farigi ну да. Понимаешь ведь да? разница - она наступает только если в паре моментов там не хватит высоты. Жесткая такая разница, надо заметить. кстати, где-то был ролик "посадки вингсьюта"
Алекс Лочер посадку не нашел, но вот этот тоже стоит посмотреть. cpcat на вингсьюте в этом ролике человек улетел дальше, чем мог бы парапланер, затянутый на 400 метров с земли на учебном куполе. Пример за уши притянут, но разница правда весьма условная получается.
Eterne Farigi товарисчу в костюме пингвина в этом ролике нехватило динамического ротора над склоном... а было бы эффектно, прости меня Господи...
По сабжу:
- Понятие полета весчь растяжимая - полет бывает атмосферный и не атмосферный, управляемый и не управляемый, powered и свободный. Свободный еще называют планированием.
- Вингсьют никоим образом не отличается от дельто/пара плана, планера и прочих "свободных" ЛА. Или СЛЛА - сверхлегких летательных аппаратов.
- ИМХО Полет от падения отличается:
1) Управляемостью и стабильностью, где стабильность является НЕОБХОДИМЫМ условием, а управляемость - опциональным.
2) Направлением относительно ближайших массивных тел (например планеты) и взаимодействием с ними:
Отсюда: Стрела, выпущенная из лука ЛЕТИТ пока она стабильна, скайдайвер, вывалившийся из ЛА падает, пока не стабилизируется и не наберет горизонтальную скорость. Вингсьютер опять же летит, если он стабилен и имеет горизонлалку. Его полет прекращается встречей с сугробом или открытием парашюта - во втором случае во время открытия он ПАДАЕТ (т.к. нестабилен) и возобновляет полет как только купол стабилизируется и приобретает горизонталку.
Также падением можно считать полет ЛА на режимах, которые ведут к неминуемой катастрофе - например планирование ЛА, конструкция которого исключает посадку на планировании. Хотя теоретически это еще ПРОЦЕСС полета, а не падения, который завершится ФАКТОМ падения.