У тебя - цвета блеклые, скучные; у Толи - шумно и грязновато (впрочем, оно понятно - он-то цвета из маленького жпега вытягивал). Ну и мелочи, типа заваленого горизонта и чаек, которые при таких размерах кажутся на птицами, а соринками на объективе.
1) Более широкий динамический диапазон. Возможность корректировать экспозицию после съемки уже на +/- две ступени с приемлемым качеством и на +/- 1 ступень практически без потерь качества
2) более гибкие возможности управления резкостью
3) полное отсутствие геммороев с балансом белого - можно выставить любой с точностью до градуса кельвина уже после съемки
4) гибкое управление кривыми контрастности
5) сохранение деталей в тенях (вернее, возможность их оттуда вытащить)
6) произвольный выбор цветового пространства - AdobeRGB, sRGB
7) в целом более аккуратная обработка картинки.
И скопировать содержимое архива в C:\Program Files\Common Files\Adobe\Plug-Ins\CS2\File Formats
Можно еще в саму папку фотошоп/плагинс. Всё, дальше фотошоп сумеет их открывать сам. Больше ничего не нужно.
Ирча в обычном изображении каждый пиксель представляется тремя восьмибитными числами - от 0 до 255, каждое соответсвует оттенку красного, селеного и голубого. Таким образом, обычное изображение может отображать 16777216 различных оттенков.
в RAW числа не 8, а 12 битные, т.е. каждый канал отображает не от 0 до 255, а от 0 до 4095. В результате в RAW хранится 68719476736 оттенков. Прочувствуй разницу.
За счет этого большего диапозона ты можешь корректировать неудачную экспозицию - слегка осветлять или затемнять кадр или даже слегка расширять динамический диапозон, получаяв HDR (по хорошему для нормального HDR надо несколько кадров, но за не имением их эти несколько кадров можно получить из одного рава).
Кроме того, RAW записывается с матрицы до того, как применяется корректировка баланса белого, шарпенинга, контраста и т.п. Т.е. эти операции можно сделать потом, спокойно дома - а если не получится, то отменить. С JPEG ты не отменишь ничего.
Таким образом, обычное изображение может отображать 16777216 различных оттенков. в RAW числа не 8, а 12 битные, т.е. каждый канал отображает не от 0 до 255, а от 0 до 4095. В результате в RAW хранится 68719476736 оттенков. Прочувствуй разницу.
ни разу там именно 12 бит на пиксель. Другое дело, что оно к обычному растру не сводимо - поэтому практической пользы так сильно не приносит. Но все жеж - для иллюстрации - очень хорошие цифирки.
Алекс Лочер там именно 12 бит на пиксель
Что это за биты? что они хранят? Короче говоря это на самом деле очень сложный технический вопрос, завязанный на технические детали demosaic процесса но, уверяю тебя, 68719476736 оттенков там нету