Когда я была маленькая, взрослые часто приставали ко мне с дурацкими вопросами: «Ты кого больше хочешь? – Братика или сестренку?» Хотела я, понятное дело, братика – с ним можно в войнушку, и в солдатиков… А с сестренкой – что делать?
У маминой кровати уже, наверное, месяц стояли два пакета: один «на выписку» и один «на мало ли что». Ночью суета, шорох, сборы: мама с пакетом «на мало ли что» поехала в роддом, теперь-то у меня будет братик... или сестренка на худой конец.
Разругалась с бабушкой: она хочет, чтобы братика звали Борисом, как ее брата. А мне нравится «Виталик» – красивое имя, на языке перекатывается. Зря ругалась. Все равно все мама решает, а ее сейчас нет.
Папа на второй день обещал взять меня с собой – мама в окошко покажет братика. Когда-то она так меня показывала.
Осеннее пальто было из редких любимых. Синее с лохматым воротником «под ламу». С замечательными карманами – в них помещалось много всяких полезностей.
И вот я в этом пальто с папой в скверике перед большим домом. Дом – роддом. Мама в нем. А под ногами россыпь совершенно волшебного… «Пап! Это желуди такие?» – «Не, это каштаны. Пошли скорее!»
Пришли, чего-то ждем, гуляем под окнами. Люди в скверике что-то кричат куда-то верх, в окна. Пробираюсь между них. Смотреть могу только под ноги – там целое богатство. Карманы набиваются гладкими каштанами. А вот и невылупившийся – в колючей шкурке.
Папа дергает: «Смотри, смотри! Вон, видишь, показывает…» Маму вижу. Она показывает в окно какой-то сверток. У меня в кармане перекатываются каштаны.
5 октября 1978 года. Я познакомилась с каштанами. С братцем познакомилась чуть позже, но это уже другая история.
отредактировано: 02-11-2007 12:36 - Tara