Или джаз московской осенью
В честь 17-летия нашей свадьбы решили куда-нибудь сходить. Из субботнего репертуара наиболее привлекательным нам показался джазовый вечер в Доме композиторов (из цикла «Московская осень»). В меню вечера значились крол на гриле, в смысле Кролл и Бриль, ну и вообще, джаз мы уважаем (хотя и не фанаты).
Дочь нас с нашими затеями беззаботно послала подальше, а сын отважно согласился.
На входе погрела тщеславие позабытая уже картина суетливой стайки безбилетных меломанов. Мы, предусмотрительно обилеченные загодя, горделиво прошествовали сквозь строй заискивающих «нет ли лишнего?».
Разделись, сели.
Оказалось, что в первом отделении музицирует биг-бэнд погранвойск ФСБ под управлением Вепринцева. Ну а чего, мы люди толерантные, ФСБ так ФСБ. Как настоящие большие артисты, они начали с опозданием на 20 минут. Ну и тоже ничего. Мы вместе с залом подождали, толерантно покашливая и поскрипывая креслами.
Выскочил бодрый ведущий, одним глазом кося в бумажку, а другим, будучи истинным джазменом, отчаянно импровизируя. Отчего в его устах определение «пограничный» прозвучало совершенно по-пелевински, навевая мысли об изменённом сознании. Зал оживился. Впрочем, вид убелённых сединой участников джаз-банды, осторожно сгибающих колени над стульями, всякие такие глупости отметал.
Начали старички довольно лихо. Я даже слегка оглох на одно ухо. Видимо, не один я, потому что после первой пьесы (весьма приятной самой по себе) в зале поднялся другой старичок и, прижимая руки к груди, попросил ведущего умерить амбиции звукооператора — приглушить мощность усилителей. На что получил ответ в духе: ты же ещё крепкий старик, Розенбом, стыдись! А кто тут ещё не любит настоящий джаз, то вот бог, а вот — порог.
После чего продолжили (мне показалось, что духовые из принципа подвинулись поближе к микрофонам). Играли сочинения совет современных авторов, которых ведущий неизменно величал «опытнейшими», отчего-то избегая других эпитетов. В паузах он продолжал искромётно импровизировать: «хорошая пьеса. Короткая!», или «замечательный композитор, вон сколько написал, я уже счёт частям потерял».
К концу первого часа пограничные старики начали слегка путаться в звуках и подрёмывать, так что дирижёр Вепринцев, устав призывно щёлкать пальцами, был вынужден взбодрить кого-то в задних рядах словесно.
Потом банда дружно заглушила пытавшуюся перекричать их солистку (имя её ведущий сначала забыл, а потом произнёс очень невнятно).
Закончили на удивление складно и опять-таки вполне себе приятной пьесой «опытнейшего» Чугунова.
Во втором отделении, говорят, таки были и Кролл с Брилем. и другие достойные люди, но Денис, который стоически вёл себя всё первое отделение, сказал, что «лучше всё-таки домой». И мы не стали с ним спорить.