Zadira
17:30 04-12-2007
Логично, что во время учебы нам скармливают часть заведомо ненужных предметов. Но! Насколько же отличаются подходы у преподавателей!
Вот бессмысленный предмет один: педагогика. Уже возмущалась и плевалась. Поэтому повторяться не буду.
Вот бессмысленный предмет два: история физической культуры. Хым... Но насколько полезно и интересно!!! Развитие "гимнастической" мысли в мире, методики, подходы, плюсы и минусы. И... даже очень условное деление мировой истории на три периода: древний мир, средневековье и новое время. (Угу-угу! Ни те возрождения, ни классицизма-просвещения-и-т-д! Разве что выделено чуть "позднее средневековье" ) не портит ценности инфы. Ну, по-крайней мере сильно.

Хотя... интересно все-таки другое: что бы там не говорили про "быстрее-выше-сильнее", спорт - всего лишь навсего инструмент политики. История спорта = история сопротивления захватчикам, история объединения наций.
Как родилась гимнастика: чехи - нация гимнастов... Сокольские организации. Цель - объединение чехов в борьбе с австро-венгрией. Германская система - объединение разобщенной Германии в войне с Францией и необходимость подготовить бойцов, которые будут успешно противостоять захватчикам в условиях города. Французская система, основанная на... суворовской... ага! подготовка бойца.
Вот интересно, то что создавалось для оздоровления - так для оздоровления и осталось - та же шведская стенка, скамейка... А вот то, что носило (пусть несовершенный) но характер подготовки бойца - стало спортивным cнарядом. То же бревно, например.