Sirin
17:34 10-12-2007 12 апостолов и зять президента
Молитвенное стояние провели православные верующие Украины, протестуя против выставки в киевском арт-центре местного предпринимателя Виктора Пинчука, которую они сочли кощунственной.

"Православные потребовали от организаторов выставки убрать кощунственную экспозицию под названием "Иисус и 12 апостолов". Это экспозиция, где "святыми апостолами" названы 12 коровьих и бычьих голов, помещенных соответственно в 12 прозрачных аквариумов, заполненных формалином", – сказано в заявлении организаторов акции, переданном в пятницу в "Интерфакс".

Напротив каждого аквариума, в том числе и того, который призван "изображать" Спасителя, находятся большие прямоугольные плиты, сделанные из мертвых мух.


Интересно, это все-таки вылазит еврейская христианофобия у Пинчука или он просто у нас такая широкая натура постмодернистского типа? И вообще, у нас же "свободная страна". А может умышленно провоцируют православных на активные действия, ведь был уже подобный случай в Москве по поводу выставки "Осторожно религия", когда православных, разгромивших кощунственные изображения "икон", обвинили в экстремизме и привлекли к суду, устроив шум на всю Россию? Это вроде как тело палочкой потыкать - мертвое уже или еще нет?

Впрочем, именно православного экстремизма нам не хватает, пора все же показать, что мы не дохлый народ и можем отстоять свои ценности. А то у мусульман вон за мишку по имени Муххамед ответить можно (http://www.religare.ru/article48115.htm), а наш интеллектуал, прочитав про этот пинчуковский хэппенинг, скорее испытаем симпатию к деятелям искусства, чем к мракобесам православным.
Комментарии:
Convallaria
18:26 10-12-2007
а кто тут зять президента? по контексту получается Пинчук...

по сабжу:
слишком много развелось деятелей, которые занимаются ярко выраженной фигней, называя ее искусством.
Sirin
19:11 10-12-2007
LuK Пинчук и есть зять бывшего украинского президента

вопрос в том, что делать с такими деятелями от искусства.
daniil2
19:11 10-12-2007
Всё это-и в Украине и в России-тот самый поток псевдолиберальной идеологии который,опрокинув когда-то великое западное искусство,теперь,когда открыты идеологические шлюзы,жадно устремился на ранее закрытые для него просторы.А людей тщеславных и алчных,желающих на этой мутной волне малой кровью нажить сомнительную известность и вполне реальные "бабки", хватало всегда.
Sirin
19:15 10-12-2007
daniil2 ну так что, громить этих деятелей, нарабатывая им таким образом известность, или делать вид, что все в порядке и волноваться не о чем?
daniil2
19:46 10-12-2007
Вопрос достаточно сложный и щекотливый,как вы понимаете, и однозначного ответа здесь нет.По первому пункту зависит от темперамента и вопросов организации,а по второму-конечно нельзя с этим мириться и никогда не смирится с этим приличный человек,но много ли он может,к сожалению.
Гость
23:20 11-12-2007
Тема поднята хорошая, а вот вопрос ниже поставлен некорректно - оба варианта ответа не подходят. Ведь тот же Монтескье уловил, что нужно не запрещать что-то, а делать так, чтобы оно не появилось. Все подобные проблемы могут быть решены не в суде и не в законодательном собрании, а в семье и в школе в юном возрасте.

Что до постмодернизма, то ведь это в принципе формализм (т.е. форма главенствует над содержанием, которое количественно ограничено, или которого просто не существует). Однако постмодернизм, в отличии от обыкновенного формализма, подчеркнуто антистилистичен, т.е. произведение искусства это пустышка, которая обладает только антиформой.
Апофеоз постмодернизма - смесь бульдога с носорогом: это никому не нужно, но оно просто есть и этого еще никто не пробовал. Постмодерн - это человек, заблудившийся в своей внезапной свободе.

Глеб.
Sirin
23:35 11-12-2007
Глеб ну ясно что это постмодернизм, но я человек не постмодерновой а традиционной культуры и ключевой вопрос - что мне делать с их постмодерном? не замечать или поступать так, как с такими пи****сами поступают в традиционной культуре? вопрос не праздный хотя бы с точки зрения религиозного фундаментализма, который все больше вторгается в западный мир наряду с постмодерном.
z_g
02:15 12-12-2007
А громить - это обязательно? Оне громят неправославно, а мы будем громить - православно, ай да молодцы!
Как сказал один православный человек: "фанатики - с кольями, а хрустиане - с хоругвиями".
Sirin
09:11 12-12-2007
z_g почему сразу "громить"? можно например с умом подготовить общественное мнение, а потом пойти в суд. а то молитвенное стояние это конечно хорошо, но в келье, а публично нужно использовать все возможности проявления своего недовольства, как минимум в рамках, которые нам позволяет закон. В РФ за оскорбление чувств верующих предусмотрена административная ответственность, а в Украине вообще уголовная.
z_g
10:17 12-12-2007
"именно православного экстремизма нам не хватает". Экстремизм, это когда громят, а не когда суд. И сравнение с исламом в его пользу тоже в данном случае показательно.
Христианство - не ислам. Здесь за Бога пасть рвут не годится, как бы это ни казалось естественным или даже необходимым. Христиане должны брать пример с христа, а не с Мохаммеда.
Sirin
10:39 12-12-2007
z_g Христиане должны брать пример с христа, а не с Мохаммеда -
И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей.
Не нужно превращать Христа во всепрощающего и всеприемлющего смиренного учителя.
z_g
07:26 14-12-2007
во всепрощающего и всеприемлющего смиренного учителя. Он именно таким и был. Не помните: "прости им, ибо не ведают, что творят"?
Непримиримость по отношению ко греху не обязательно должна выражаться в виде экстремизма и насилия по отношению к людям.
И еще раз хотелось бы отметить самое главное:
"Христиане должны брать пример с христа, а не с Мохаммеда."
Sirin
09:25 14-12-2007
z_g а я разве призываю к насилию по отношению к людям? Господь с Вами, у меня и у самого-то рука-то не поднимется, как я могу к этому призывать. А вот если сей "шедевр" кто-нибудь разгромит или арт-галерею "заминирует" путем звонка в милицию - такое развитие событий не вызовет у меня сильного осуждения.
z_g
10:38 14-12-2007
в Германии тоже начали не с людей, а с книг. Вообще желание "погромить" и сам механихм погромов одинаков: начинают всегда с малого, чтобы не сильно попало если что, окружающие аплодируют, умники подводят политическую (или религиозную) базу под погром, дальше - больше и вот уже попадают те, кто аплодировал и те, кто подводил базу.

Если человек считет, что он уже настолько духовно вырос, что может разобраться, что и кого можно громить "по примеру Иисуса", то пусть идет до конца - лечит, изгоняет бесов как Иисус и т.д. Если он сможет подражать этим действиям Иисуса, то можно посмотреть и на другие действия, а до тех пор стоит все же проявлять осторожность для того, чтобы не наворотить чего не того, и стараться учиться у Иисуса, напоминая себе "Нагорную проповедь" и все то, что Он говорил ученикам. А так же поучиться у учеников Иисуса, которые, насмотревшись на Него, почему то не бегали с дубьем и не громили выставки и языческие храмы.

Не в силе Бог, а в правде.
Sirin
18:14 14-12-2007
z_g вобщем ты прав конечно. но руки чешутся, когда смотрю на такие "произведения".
z_g
02:31 17-12-2007
чешутся. Как например четуся, когда читаешь о том, что пока христиане говорят о толерантности, мусульмане в своих странах давят христиан. Ну... никто ведь и не обещал нам победы вооруженной рукой здесь, на земле, скорее наоборот.
Кайса
01:13 20-12-2007
Если свобода совести , то свобода совести для всех.
Приветствую желание оставаться в правовом поле. Только как в него втиснуть погром выставок?
А об искусстве оставте судить искусствоведам.
умышленно провоцируют православных на активные действия,
в сей фразе Sirin противоречия не ощущается ли? Какие могут быть активные именно православные действия? С точки зрения Св.Писания?
а я разве призываю к насилию по отношению к людям?
А то нет? Как минимум к "заминирует" путем звонка в милицию . У нас в России за это между прочим ответственность полагается. А у вас?

Не нужно превращать Христа во всепрощающего и всеприемлющего смиренного учителя.
Се глаголет православный христьянин. Постящийся. Приехали.
Пришла к вам с диспута от дочери самурая. Заинтересовалась.
Думала и правду верующий.
Разочаровали.
Или вы не РПЦ православный?
z_g
02:26 20-12-2007
Фраза действительно странная. Но может быть не стоит делать резких выводов на основании одной фразы?
Кайса
05:48 20-12-2007
z_g
Но может быть не стоит делать резких выводов на основании одной фразы?
...как сказал еретик инквизитору.
z_g
09:26 20-12-2007
Думаете, уже пора жечь автора дневника? Не хочется... Но надо - значит надо! Sirin, собирайтесь. У нас недостаток финансирования, так что дрова несите свои, а спички, уж так и быть, найдем.
Кайса
11:19 20-12-2007
Это призказка такая.
... Хотя, если и дрова свои и спички...и человек хороший...
Sirin
12:49 20-12-2007
Кайса Думала и правду верующий. Разочаровали. А Вы - воцерковленный верующий? Я только таким позволяю тут рассуждать, истинный ли Sirin христианин или нет .

Ладно, я не призывая к разгрому выставки, но если такие вещи начнутся - я не удивлюсь, и не православные будут в них виновны, а прежде всего те, кто позволил этим вещам выставляться.
А об искусстве оставте судить искусствоведам. - в РФ есть статья 5.26 Административного кодекса, в Украине - 161 статья Уголовного кодекса, за оскорбление чувств верующих. Так что не только искусствоведы, и прокуратура может делать выводы об искусстве.

Не нужно превращать Христа во всепрощающего и всеприемлющего смиренного учителя.
Христос когда называет фарисеев (очень воцерковленных, кстати, знатоков Писания, исполнителей заповедей, почитаемых и уважаемых людей, верующих в Воскресение) лицемерами, порождениями ехидны, гробами окрашенными - он всепрощающий и всеприемлющий? А когда изгоняет меновщиков из Храма? А не мир Я вам принес, но меч?

И не только Христос себе позволял гневаться на оскорбительные явления:

В мученичестве св. Татианы Господь показал Свою безграничную мощь: по ее молитве трижды разрушались статуи языческих богов или как бы сами собой, или по ви димым естественным причинам, сопровождаемые землетрясением, громом и молнией.
св. Федор Стратилат разбивает золотых и серебрянных идолов и раздает их нищим.
Петр I пригласил святителя Митрофана, епископа Воронежского к себе во дворец. Святитель пришел пешком, но, увидя перед входом статуи языческих богов, отказался войти и возвратился домой. Когда царь узнал об этом, он вспылил и стал грозить епископу, как ослушнику воли его, смертью. "Мне бо еже жити - Христос и еже умрете - приобретение", - спокойно ответил посланцу святитель В тот же день он приказал ударить в колокол ко всенощному бдению, чтобы достойно приготовиться к смерти. Узнав об этом, царь приказал немедленно убрать статуи и послал успокоить святителя, который на другой же день пришел во дворец.

Это всё что, образцы толерантности?
Конечно, когда христиане по любому поводу лезут в политику, устраивают пикеты и демонстрации - это противно христианскому духу смирения. Но смирение должно быть к месту и ко времени. Когда дело касается оскорбления наших святынь - неужели именно смирение и всеприятие уместно?
Кайса
16:27 20-12-2007
А Вы - воцерковленный верующий? Я только таким позволяю тут рассуждать, истинный ли Sirin христианин или нет
то есть только фарисеям? называет фарисеев (очень воцерковленных, кстати, знатоков Писания, исполнителей заповедей, почитаемых и уважаемых людей, верующих в Воскресение)
Крещена, не иудейка не левокефалка, этого достаточно?
Куда уж мне рассуждать истинный ли кто-то хрестьянин.
Но православных церквкй кроме русской еще есть . Может у них по-другому все, вот и уточнила РПЦ или нет.
Задавать вопросы тоже можно воцерквленым только?
но если такие вещи начнутся - я не удивлюсь, и не православные будут в них виновны, а прежде всего те, кто позволил этим вещам выставляться.
Вы сами понимаете, к каким последствиям в обществе (не берем юридическую и релегиозную правомочность подобных заявлений) это может привести ? Реально, если не базлать об этом а действовать? Вам , тупо, не страшно? Это ж только начни и все. У вас ведь и мусульмане там есть.
Или тут в дневнике попризываю к межрелигиозной вражде немножко, и без последствий и полегчает?
Так что не только искусствоведы, и прокуратура может делать выводы об искусстве.
Прокуратура воспользуется заключениями экспертов, те искусствоведов и на основании чего уже будет работать.

А не мир Я вам принес, но меч?

...Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Это всё что, образцы толерантности?
Первый случай - Господь показал мощь. Без приложения человеческих рук, по молитве праведницы. С землятрясениями и громами . Я правильно вас поняла?
Второй случай - более современный -(это из житий или из истории?)- святитель устыдил самого Петра-антихриста полной готовностью к смерти. И ударив в колокола призвал паству не к бунту а к молитве. И примирился с царем который убрал статуи лишь с глаз святителя, а не из державы в принципе. Я правильно вас поняла?
таки да ЭТО ОБРАЗЦЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ !
Следовать им - не просто понятно дело. Ручками проще.

Когда дело касается оскорбления наших святынь - неужели именно смирение и всеприятие уместно?
Да здравствует новый крестовый поход!!! Очистим гроб господень от всяких посторонних!

А что вам на это все батюшка на исповеди сказал?
Эх, брат мой по вере, что-то я я реально за тебя забоялась.
Sirin
18:01 20-12-2007
Кайса накидали всего в кучу, поди разгреби... где тут призывы к межрелигиозной вражде Вы у меня увидели, например? Вы часом не журналист? Скорость и необоснованность выводов вполне годится для журналиста.
Кайса
19:39 20-12-2007
Та не берите вы в голову!
Не, не журналист.
Просто человек.
А чиво все-таки батюшка-то сказал?
Sirin
20:00 20-12-2007
Кайса да ну, это у меня не доминирующее настроение, чтоб руки чесались, чего его исповедовать?
и что это за прием в дискуссии не берите вы в голову!. а то обвинили меня чорт знает в чем, и на попятый.
Кайса
21:19 20-12-2007
А сам какой,
вылазит еврейская христианофобия.... не замечать или поступать так, как с такими пи****сами поступают в традиционной культуре?
политкорректный вы наш(с)

Впрочем, именно православного экстремизма нам не хватает, пора все же показать, что мы не дохлый народ и можем отстоять свои ценности.
А, говоришь, не призывал!!! А, говоришь, голословно!!!
Еще журналистом обзывается.
Когда дело касается оскорбления наших святынь - неужели именно смирение и всеприятие уместно
Рази это не принципиальный вопрос?! Вот пускай священник ответит.
Вдруг заблуждаешься, и это все от лукавого?
а то обвинили меня чорт знает в чем, и на попятый.
В каком смысле, на попятный?
Да мне можно сказать всю пропаганду на корню дискредитируют!!!!
Sirin
21:23 20-12-2007
Кайса
z_g
02:12 21-12-2007
Sirin Не, реально, фактически были призывы к погромам и вообще "христианскому экстремизму".
Времена, когда "нечестивых" вырезали под корень с благословения Бога в войне за Израиль, за его выживание, прошли вместе с Ветхим Заветом.
Сегодня нетерпимость ко греху не нужно путать с нетерпимостью к людям, с экстремизму. Нетерпимость ко греху начинается с самого себя, со своих грехов. А вот если со своими грехами возиться лень, слишком тяжело, или она вообще не видны, вот тогда человек становится агрессивным по отношению к чужим грехам, а потом и к их носителям.

Заметте например, что святителя Митрофана нельзя не солгав назвать экстремистом: он не стал ни сам громить статуи, ни других к этому не призывал, он просто отказался соглашаться грехом и все.
То же самое и Иисус - он не соглашался с грехом, противостоял ему, но ничего не громил. Единственное исключение относится к внутренности храма. Вот нам нужно делатиь то же самое: неутомимо изгонять грех из внутреннего храма - самого себя, чтобы очистить место для Духа Святого. А людей гонять или чужие выставки громить - не христианское дело.

Если же разговор пойдет о УК, то заметьте, в нем есть ответственность и за оскорбление, и за погромы. Оскорбили вас - слава Богу, есть закон. А погром - беззаконие, что опять-таки вступает в противречие с христианским учением.
Ra_au
04:06 21-12-2007
Хм... а вот если некий христианин будет так оскорблен до глубины души этой дрянью, что просто разобьет эти аквариумы прям на месте? А потом, само собой, понесет должную ответственность. Тут, конечно, можно спорить, как Sirin верно заметил - а нужен ли такой сомнительный пиар... но вот если человек об этом всем думать не будет, а просто по велению серца уничтожит мерзость, которую видит, чтобы не было ее - ИМХО, нет в этом греха. И даже величие есть.
z_g
06:23 21-12-2007
Ra_au Знаешь... многим понравится такой алгоритм: "не думать, подойти, разбить"
Общей формулы не получится. При условии, что мы говорим о совести, а не о оправдании желания погромить. Я бы все же хотел обратить внимание на то, что такое поведение не должно быть типичным. Когда в конце 19-го, начале 20-го веков революционеры принялись убивать чиновников, они тоже говорили, что действуют по велению сердца, что не за себя - за народ и справедливость и т.д и многие им сипатизировали. Примечательно, но не удивительно, что волна убийств продолжалась до тех пор, пока убийства оставались безнаказанными. Как только начал действовать закон, убийств быстро сошли на нет.
Sirin
11:51 21-12-2007
z_g ясно, что нужно очищать внутреннюю мерзость прежде всего, но и на внешнюю мерзость взирать с видом "это меня не касается" тоже не годится. В конце концов наши дети пойдут в эту галерею, и что мы потом им расскажем о Христе? Если для них апостолы предстанут в виде бычих голов в формалине.
Это как раз удобно было бы власть имущим - загнать христиан в гетто храмов, а внешнему миру чтоб не смели указывать.
Ra_au
13:53 21-12-2007
z_g Общей формулы не получится. При условии, что мы говорим о совести, а не о оправдании желания погромить.

А я и не вывожу общей формуле - я говорю как раз о частном лучае, когда человек вдруг не так испорчен цивилизацией и всякими книжными премудростями, как ты или я, а просто видит в мерзости - именно мерзость,которая не должна существовать. К примеру, он из глухого села приехал. А для нас с тобой - да, увы, такой алгоритм, пожалуй, не годится. Даже где-то жаль, однако.

Я это все к тому, что гипотетический поступок этого человека ни капли не противоречит христианскому учению. Если, конечно, не понимать под христианством - толстовство.

Когда в конце 19-го, начале 20-го веков революционеры принялись убивать чиновников, они тоже говорили, что действуют по велению сердца, что не за себя

z_g, ну я же сказала - уничтожит произведение, потому что просто не сможет смотреть на это "искусство". А не замочит создателя. Разницу чувствуешь?

А создателю он скажет: "Мужик, ты тока больше так не делай, ладно? А то опять разобью."
Кайса
15:24 22-12-2007
z_g
Вот нам нужно делатиь то же самое: неутомимо изгонять грех из внутреннего храма - самого себя, чтобы очистить место для Духа Святого. А людей гонять или чужие выставки громить - не христианское дело.
Отлично сказанно.
Уважаю.
Ra_au но вот если человек об этом всем думать не будет, а просто по велению серца уничтожит мерзость, которую видит, чтобы не было ее - ИМХО, нет в этом греха. И даже величие есть.
Когда исламские экстремисты несколько лет назад из зенитных орудий расстреливали статую Будды занесенную в список Юнеско и мир схватился за голову и говорил че вы вообще делаете, они так и говорили, мы уничтожаем мерзость, она оскорбляет наши религиозные чуства.
Передавайте им привет.
Sirin
16:35 22-12-2007
Кайса знаете, конечно бывает тупой религиозный экстремизм. однако когда в ответ на любое заявление верующих о своих правах вы вспоминаете именно эти тупые случаи - это нечестный прием. в духе "а у вас там вообще куклусклан негров вешает".
z_g
04:33 24-12-2007
Sirin Если человек настолько слаб в вере, что увидев бычью голову сразу все веру растеряет, значит он ее растерял бы в любом случае.

Иисус не громил и к погромам не призывал, однако же Его менее всего можно назвать "загнанным в гетто". Он был настолько неудобен миру сему, что многие приходили от него в ярость и в итоге мир таки распял Его. Однако же возвращаемся к началу: Иисус не громил и к погромам не призывал.
Парадокс? Нет. Просто если человек стремится очищать себя, свой внутренний храм, он начинает лучше слышать голос Бога и, поступая так, как велит этот голос, он даже и без насилия и погромов будет светить миру Божьим светом, который тьма не выносит.

Возвращаемся к вашему примеру, святителю Митрофану: тот же принцип действий. Никаких погромов, насилия, он даже не ставил условий: " вы немедленно! ... а не то я!...". Он просто отказался совершать то, прочив чего его предостерег Бог, поступил по удостоверению своей совести и все. Если бы он погромил эти - царь поставил бы новые. А так Петр убрал статуи добровольно чего он бы ни за что не сделал под давлением

Еще раз: желание громить, так же как и желание срочно поучить грешников, и т.д. появляется тогда, когда есть проблемы в себе самом.
z_g
04:49 24-12-2007
Христиане не громили языческую Римскую империю, которая их убивала. Но когда Господу было угодно ее уничтожить - она пала. Апостол Петр был неграмотный рыбак и никого ничему не учил, однако когда Господу стало угодно, Петр вдруг встал и стал говорить так, что покаялось три тысячи человек, а потом еще и закрыл рты Синедриону.

Был случай: один рекитир в 90-х покаялся. Ну и решил помочь церкви привычными ему, нормальными с его точки зрения методами: он прошел по рядам и собрал дань "для церкви". Он так привык, как мы привыкли на оскорбление отвечать аргессией. Наворотить своего привычними нам методами "для Бога" - дело не хитрое, да и выглядит красиво. Стремиться очистить не других людей, а себя для того, чтобы понять, в чем же состоит воля Божья лично для меня, что и как мне делать, Господи - вот это задача совсем другого уровня. Но только когда мы действуем по воле Божьей, и результат получается угодный Господу.
А иначе.... инквизиторы ведь тоже жгли людей "за Господа", да и староверов и протестантами гоняли "за Господа". Что далеко ходить - я сам об это шишек набил. Написано: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои", нам своим человеческим умом ни за что не понять, в чем же воля Божья, а только в ней правда. Мы ведь об этом и молимся постоянно - "да будет во мне воля Твоя", "спободи меня истинным твоим светом и просвещенным сердцем творити волю Твою" и т.д.
Не свою, а Его волю. Не нашими, а Его методами. Не когда и как мы хотим, а когда и как Он хочет. не как реакция на мир и его действия, а как ответ на Его призыв.
z_g
04:56 24-12-2007
собственно, это наверное вопрос смирения.

Нужно с оружием в руках кого-то защищать - хорошо, да будет Твоя воля. Нужно терпеливо переносить внешнюю аргессию - Господу, помоги, да будет твоя Воля. Опасность не в том, чтобы потерять жизнь, репутацию, имущество. Опасность - наворотить своего. Как активно, действиями. так и пассивно - бездействием. Ну а тому, кто громит, потому что его оскорбили, некогда слушать Господа.
Ra_au
05:03 24-12-2007
КайсаКогда исламские экстремисты несколько лет назад из зенитных орудий расстреливали статую Будды занесенную в список Юнеско и мир схватился за голову

Вот честно - исламские экстремисты наделали много такого, что меня лично поразило гораздо больше. Т.е. статуи, конечно, неплохие были - а главное, ооочень старые и ооочень большие. Так что жаль, да. Но чтоб вот меня в самое сердце поразило - не скажу. А мир в наше время от чего только за голову не хватается.
Ra_au
05:17 24-12-2007
z_gОпасность не в том, чтобы потерять жизнь, репутацию, имущество. Опасность - наворотить своего. Как активно, действиями. так и пассивно - бездействием.

Именно так. Вся проблема в том, чтобы разобраться - в каких случаях активность есть потакание своим греховным склонностям под благовидным предлогом, а в каких - пассивность.
z_g
05:51 24-12-2007
агрессивность всегда - потакание греховным страстям. Гнев и активные действия возможны без агрессивности. "Страсть бесстрастная" в православных молитвах - это и об этом тоже.
Sirin
12:38 24-12-2007
z_g ну вот. я же призываю именно к активным действиям, а не к агресивности. И не хочу я погромов, Боже упаси. Я ж у тебя в дневнике уже написал о смысле, который я вложил в слово "экстремизм".

Ra_au именно так, спасибо. иногда наша активность - греховна, а иногда пассивность. Смирение тоже ложным бывает.

Апостол призывал всегда быть готовым дать ответ в своем уповании. Вот крест, например - наше упование? Безусловно. Если его ногами при нас топтать будут, должны ли мы смиренно молчать? Ни в коем разе. Но вставать на защиту святыни мы должны без ярости и ненависти, тут z_g безусловно прав.
z_g
01:42 25-12-2007
Sirin
ЭКСТРЕМИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (экстремизм) - по законодательству РФ: 1) деятельность общественных и религиозных объединений либо иных организаций, либо СМИ, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на: а) насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; б) подрыв безопасности РФ; в) захват или присвоение властных полномочий; г) создание незаконных вооруженных формирований; д) осуществление террористической деятельности; е) возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; ж) унижение национального достоинства; з) осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; и) пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

2) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

3) публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий;

4) финансирование вышеуказанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий, в т. ч. путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств (ст. 1 ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" от 25 июля 2002 г.).

Чего именно среди перечисленных действий не хватает по-вашему православным? Насилия, вражды, пропаганды превосходства?


Так что если вы за экстремизм и за сравнение с аргессивным поведением мусульман, то я против, потому что Иисус учил не этому.
Если же вы - за верность Богу, до самозабвения, до состояния "умереть для себя", за то, чтобы всегда поступать по совести - я за.
Только еще раз хотел бы обратить внимание на тот факт, что Иисус не велся на разводки, Его нельзя было поймать ни на оскорбления, ни на лесть, ни на что вообще. Он не ловился в принципе, потому что Он выполнял Божью волю и свою задачу и нам бы стоило у Него этому поучиться.
Sirin
15:19 25-12-2007
z_g ЭКСТРЕМИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (экстремизм) - по законодательству РФ: - закон РФ об экстремизме - один из самых спорных законов, созданный как будто специально для того, чтобы подавить любое организованное сопротивление власти, любую оппозицию. Вот как назовешь несанкционированный митинг в защиту каких-нибудь прав? Реализацией права на свободу собраний? Или "осуществление массовых беспорядков"? Или если христианин разрушит замажет краской кощунственный плакат - то что это? Защита своих святынь или акт вандализма?
Вот собираться чтобы выступить за свои права - мы можем и должны. Организовывать массовые беспорядки - нет. Если я вижу рекламное изображение с голой теткой, распятой на кресте - я краску возьму и ночью испачкаю его. Против же произведений искусства вандализм недопустим.
z_g
01:52 26-12-2007
Меня в данной статье интересовали не наказания за экстремизм, а его определение: насилие, вражда, пропаганда превосходства. Все это христианам должно юбыть чуждо.
Что касается "бороться за свои права" - согласен. Только за права борятся взрослыми методами, а не при помощи хулиганства. Когда христиане вместо того, чтобы бороться зха свои права, мажут плакаты краской и громят выставки это вполне устраивает мир, потому что это его, мирское, поведение, и оно легко карается по закону.