Даки - "волки"
Суть воинской инициации заключалась в ритуальном превращении молодого
воина в волка. Речь шла не только о храбрости, физической силе или умении
выносить лишения,
но и о магическом религиозном опыте, радикальным образом
менявшем жизнь испытуемого. Он должен был преодолеть свой человеческий облик
в порыве агрессивной, устрашающей ярости, уподоблявшей его бешеному хищнику.
Древние германцы называли воинов-зверей berserkir, буквально, "воины в шкуре
(serkr) медведя". Другое их имя ulfhedhnar, "люди в волчьей шкуре". На
бронзовой табличке из Торслунда изображен воин, переодевающийся в шкуру
волка. Итак, следует учесть два момента: 1) чтобы стать воином, необходимо
магически уподобиться поведением волку; 2) ритуально надевалась волчья шкура
либо с целью принять облик хищника, либо ради символического обозначения
превращения в "волка".
Для нашего исследования важно, что превращение в волка осуществлялось
путем ритуального надевания шкуры, предшествовавшего или следовавшего за
радикальным изменением поведения. Все то время, что воин находился в шкуре
животного, он не был человеком, а непосредственно - хищником: он не только
становился жестоким непобедимым воином, охваченным furor heroicus, но и
избавлялся от любого человеческого проявления, иными словами, он больше не
чувствовал себя связанным с законами и обычаями людей. Молодые воины не
довольствовались лишь правом обворовывать и терроризировать поселения в
период ритуальных сборищ, но даже питались человеческим мясом. Вера в
ритуальную или экстатическую ликантропию засвидетельствована как у членов
тайных североамериканских и африканских сообществ, так и у германцев,
греков, иранцев и индийцев. В том, что имела место реальная ликантропия,
связанная с людоедством, нет ни малейшего сомнения. Африканские группы
"леопардов" служат лучшим тому подтверждением.
В помещении, предназначавшемся для обряда инициации, делали вход в
форме волчьей норы. Там молодые "хаматса" осуществляли свое превращение в
волков: они пожирали трупы, впадая в яростное безумие, набрасывались и
искусывали друг друга. Как отмечал Думезиль, поведение молодого "хаматса"
напоминает германского berserkir, охваченного бешенством и героической
яростью.
Похожий магически-ритуальный комплекс волка лежит в основе различных
Manner-bunde и воинских инициации, а также верований, связанных с
ликантропией и вурдалаками. Воин - совершенный охотник; так же как и
охотник, он избирает моделью поведение хищника. Ведя свой род от
прародителя-Волка или превращаясь в результате ритуальной трансформации в
хищника, воин становится еще и зверем по рождению.
http://www.gumer.info/bibliotek_Buk...Chingis/_01.php
Это - языческий способ стать сильным, способ победить.