Во внутреннем кинотеатре объявили "дни ужасов в макдональдсе", и им плевать, чего бы я сама хотела посмотреть.
С субботы на воскресенье моему вниманию были представлены следующие сеансы (а что сказал бы по этому поводу дедушка Фрейд?):
Черви с Марса, или Убей себя сам
- Итак, леди Алия...
- С вашего позволения, доктор, Алия Атридес. Можно Святая Алия или Алия от Ножа.
- Нож - это важный символ, но мы займёмся им позже. Нет, лежите, лежите. Вам удобно? Расслабьтесь, пожалуйста. Итак, леди Алия Атридес, расскажите мне о червях. Какое место они занимают в вашей жизни?
- О, доктор, чрезвычайно важное место! Ни дня не проходит без них. Огромные, длинные, мускулистые черви. Их выделения, спайс - источник моей силы.
- Да, и ещё вы упоминали о своём брате?
- Совершенно верно. Мой старший брат, Пол Муад'диб, ездит верхом на червях. Он великий наездник, его черви - самые большие и могучие.
- Чрезвычайно, чрезвычайно интересно! - с энтузиазмом поддержал беседу психоаналитик, делая пометки в своём блокноте. Страница уже пестрела кружочками с подписями: "мания величия", "подавленное стремление к инцесту", "фаллическая символика", "черви???" (последнее подчёркнуто) - и сейчас доктор старательно проводил между ними линии и стрелочки. Подумав, он дописал слова "спайс" и "сперма", соединив их жирной двойной чертой.
Случай этой пациентки обещал быть сложным, лечение - долгим, а гонорары - крупными.
(вместо эпиграфа)
Сон начался с того, что Женька спросил, смотрела ли я "Дрожь земли". Я смотрела, но по второму разу глянуть согласилась.
На экране - пустыня, с редкими выступающими остовами небоскребов. Голос за кадром рассказывает, как на Земле вдруг появились эти странные черви-людоеды (по песку проходит дрожь, появляется и исчезает огромный червь, только отдаленно напоминающий Дюновских, с тремя рого-зубами на переднем конце). Черви, как им и положено, реагируют на вибрацию, поедают людей и всячески мешают оным выживать. Пока голос рассказывает какие-то подробности и вообще вводит в курс дела - действие на экране продолжается.
Крупный план - по пустыне бежит человек. Камера отъезжает все дальше и дальше, вот уже едва различимая точка движется по заполненному песком пространству. Шелест песка, выступающий горб - человек пропадает в пасти. Затемнение.
По пустыне движется раздолбанный джип, в нем человек пять. На крыше – пулемет, все люди вооружены. Начинают палить все в одну сторону. Камера отъезжает – с той стороны движется червь. Пули ему не вредят, а только злят, он настолько велик, что одним махом проглатывает джип со всеми людьми.
«Общины людей могли спрятаться только в развалинах небоскребов – у них были крепкие фундаменты, практически не передавали вибрацию, и черви могли ориентироваться только на запах. Связь между общинами поддерживать было необходимо, но с каждым разом это становилось все сложнее». На экране – небоскребы, разделенные буквально несколькими километрами. С одного из ни поднимается в воздух вертолет – высоко лететь он не может – там начинается воздух, непригодный для дыхания (загрязнение среды и все такое), вертолет вынужден спуститься чуть ниже, и тут же из-под песка выпрыгивает червь, в воздухе хватает машину. И вместе с ней врезается в небоскреб, разрушая его. На месте свай остается едва заметное зеленоватое сияние, через несколько секунд обломки здания взлетают на свои прежние места (уже без обитателей, ясное дело). Комментатор за кадром объясняет, что это такая система против разрушения, но без должного ухода она разладилась, и то, что раньше должно было защищать все здание целиком, включая минимальный интерьер и коммуникации, теперь только восстанавливает сваи и основные перегородки. Именно поэтому в пустыне полно остовов зданий, и все меньше из них пригодны для обитания.
С этого момента я перестаю быть зрителем, и оказываюсь участником действия.
На наш остов небоскреба напали черви. Они выпрыгивают из-под земли, и пролетают сквозь этажи, хватая все, что оказывается у них на пути. Одного из червей (совсем небольшого, длиной метра три и обхватом с крупного мужчину) удается изловить. У нас есть план, мы хотим сбрызнуть червя человеческой кровью (запах которой черви так хорошо знают) и, обманув таим образом, скормить червям собрата. Почему-то мы уверены, что черви, распробовав его, начнут бросаться друг на друга, и мы таким образом избавимся от них.
Мы сбрасываем надлежащим образом связанного и сбрызнутого червяка вниз, но в этот момент здание сотрясается от мощных ударов снизу, и я и еще несколько человек проваливаемся на первый этаж, где у нас находятся клетки с животными и импровизированный огород. Почему-то на животных черви не реагировали.
Я ховаюсь на клетке с овцой, другие – еще на каких-то клетках. Связанный червь каким-то образом проломил соседнюю клетку, и сидящая там овечка начинает спокойно так пожирать его. С мясом, кровавыми потёками по аккуратной морде и тому подобными приятными картинками. Я приглядываюсь к клеткам, и на всех прутьях вижу весьма недвусмысленные следы того, что сидящие в них теоретически травоядные животные втихую питаются чем-то мясным. Лежать пузом на прутьях сразу становится очень и очень неуютно.
Вокруг ползают черви.
Через некоторое время из пустыни медленно приходит лев. Обходит меня, принюхивается, лижет длинную царапину на моем плече (Мои немного истеричные мысли «пробует, сволочь»).
Теоретически-неслышный-мне-персонажу закадровый голос рассказывает о том, что животные решили спасти людей. Потому как «с вами покончат – нами займутся» и «этих уродов мы хоть знаем, а червяки с Марса и вообще не наши».
Из пустыни начинает бежать поток животных, немного похожий на бег из Джуманджи. Вслед за ними, взрывая песок, ползут сотни червей.
Оказывается, в нескольких километрах от небоскреба – огромный и глубокий разлом породы. Звери добегают до него и разбегаются в разные стороны, а черви не успевают.
Все инопланетные монстры разбились, всеобщее ликование.
Общий план.
Сотни людей стоят на вершинах небоскребов лицом к зарождающемуся рассвету. Патетическая музыка, слезы счастья и облегчения на глазах.
Вдруг все глаза разом делаются пустыми и бессмысленными, музыка обрывается, тишина, люди, все одновременно, делают шаг к краю крыши. Еще. Еще.
Тут же все резко приходят в себя, переглядываются, глаза снова мутнеют, головы опускаются на грудь, правые руки рывком, как у марионеток, поднимаются вверх, в каждой руке зажата палка с болтающейся на конце петлей. Головы ныряют в петли, руки готовы сделать рывок вверх.
Последние две сцены повторяются несколько раз, с разных ракурсов, крупными и общими планами. Закадровый голос очень недовольно сообщает, что сначала они хотели как лучше, чтобы гибель цивилизации выглядела, как самоуничтожение, потом – раз не получилось, - как угроза извне. Раз и этот вариант не прошел – придется освобождать Землю от ее обитателей таким вот грубым и некрасивым способом.
Love story
Очень «психологичное» кино. Мучения и страхи не выражены внешне. А проходят все внутри. Угрызения совести, а не внешние ее проявления.
Я-парень, отдыхая в одиночестве на каком-то не очень далеком Юге, познакомился с девушкой. Сначала просто знакомство, она была мне интересна как личность, очень необычная, не сказать, что яркая, но весьма и весьма привлекательная.
Мы, оказывается, живем в одном городе.
По возвращении домой наше знакомство продолжилось. Она стала считать нас парой, хотя поначалу ничего, кроме сидения в кафе и у нее дома за чашкой чая, прогулок между нами не было.
К слову, надо сказать, что у меня к тому времени были продолжительные (около года) отношения с другой девушкой, весьма крепкие, я е любил, нас многое связывало, и мы вообще собирались в перспективе пожениться.
Разрывался между двумя любимыми (да, вторую я тоже полюбил) где-то полгода. Секса с моей «южной знаковой» вроде и не было (а если и был, то максимум пару раз, и не запомнился ну совершенно ничем).
Длительные и мучительные угрызения совести, попытки мягко расстаться.
В конце-концов, в асечном разговоре с ней правда выплывает. Ее сообщение в духе «Как ты мог, я думала – мы пара, а ты одновременно со мной еще с кем-то знакомишься и встречаешься», удаление меня из контакт-листа и блокировка моих сообщений.
Я ужасно расстроен, мчусь к ней, она в это время, насколько я знаю, должна быть на тренировке (она занималась конным спортом). Нахожу ее именно там, неуклюже пытаюсь извиниться, она игнорирует меня с поистине королевским величием.
Во мне борются два чувства – с одной стороны – хочется заслужить ее прощения, с другой – выкрикнуть ей в лицо, что «мы – пара» подразумевает не только хождение за руку и обсуждение философских тем, но и секс и совместную чистку картошки.
Так и не выбираю, что же сказать, и молча смотрю в ее удаляющуюся спину.
Понимаю, что мне некуда пойти за утешением, кроме как к моей девушке, которой я теперь тоже не смогу честно смотреть в глаза. Оправдание «но я же любил их обоих!» кажется нелепым даже мне самому.
Ну что вы так увлечены друг другом?!
Очень порнушный сон. Сюжет присутствует, но совершенно в другом месте.
Я – опять парень, и меня с еще каким-то мужиком нанимают спасти какую-то красотку откуда-то.
Проникновение «куда-то», нашли красотку (ах, какая женщина!), секс втроем, выбираемся «откуда-то», секс, беим еще куда-то, секс.
В общем, один секс, и еще один, и еще один.
Самое запоминающееся, кроме него:
Комната, на полу – три наших тела сплелись в непонятном порядке, врывается преследователь с вот такенным ятаганом. Орет что-то положенное случаю, его все игнорируют. Он опускает ятаган, с минуту смотрит на непотребство, кашляет, всячески пытается привлечь наше внимание, потом плюет и со словами «Ну что, совсем на меня внимание обратить западло?!», уходит.