"Особенно острую дискуссию вызвали вопросы преподавания религии в школе, т.к. по мнению многих выступавших учебники для школьников по основам православной культуры по большей части написаны невежественными людьми. Необходимо прежде всего глубокое знание этики как философской дисциплины, различение рамок предмета изложения: этики, эстетики, истории религии или слегка завуалированного Закона Божьего. "
"В выступлении была подчеркнута необходимость различать катехизацию как целостное и личностное научение людей вере и жизни по вере, и религиозное образование, позволяющее увидеть любую религию такой, какой она представляется религиозному человеку в ее непосредственной данности, понять и описать религиозный опыт «изнутри», опираясь на представление о всеобщей естественной религиозности каждого человека. Это позволяет утверждать, что профессиональное изучение религии возможно и даже более плодотворно в сотрудничестве религиоведения с богословием при их различении, но не разрыве."
http://gazetakifa.ru/content/view/1455/58/
Наставление в вере - это одно, изучение содержания религии - другое. Для того, чтобы знать, не обязательно верить.