13:49 14-01-2008 О прекрасном
Начало года оказалось на него богатым.
Орган — царь инструментов. И лучший язык для разговора с Богом. Никакая другая музыка не способна доставить таких ощущений, когда ты на волнах нижних регистров уносишься в горние выси. Бах гениален. На все времена.
А вот современные композиторы в очередной раз вызвали недоумение. Никак не дорасту.
Каждый раз поражает неимоверное устройство органа: сотни клавиш, рычажков, колёсиков, ползунков… Фисейскому, который считается виртуозным исполнителем, помогал некто с длинными конечностями, постоянно что-то подкручивавший или нажимающий. Выглядело довольно нелепо, но, видать, без этого никуда. Хотя Гродберг, вроде бы, справлялся один.
Хочется ещё органную мессу в костёле.
Выставка Шишкина в Третьяковке (на Крымской). В эти выходные ещё можно успеть, но 20, это уже последний день.
Порадовало большое количество народа. Хочется верить, что пришли не только любители конфет. Встретил только одну пару девиц готической наружности, которые расслабленно и не меняя выражения, скользили взглядом как по картинам, так и по стенам между ними.
Я сам пришёл благодаря сыну (кружок благородных затей), но ни секунды не пожалел. Это Мастер. Шишкин, в смысле. Словами, конечно, трудно передать. И репродукции http://www.russianculture.ru/formb.asp?id=106 тоже мало что говорят.
Кого что, а меня поразил свет. В отличие от своих собратьев-передвижников Саврасова и Куинджи, которые любили ночное лунное колдовство, Шишкин почти всегда пишет солнце. Утро, вечер, полдень. Возле некоторых картин можно просто погреться. И никуда не деться от лезущих в голову банальностей: покой, величие, мощь, простор. Красота.
И ещё, интересно, что несмотря на пристрастие к дикой природе, к дебрям, почти на каждой картине заметно присутствие человека. Чаще всего это дорога, тропа; часто постройки, повозки, предметы труда и быта.
Но, боюсь, это уже совсем неинтересно.
А в соседнем зале, контрастом, кто то из современных, дай бог ему здоровья. Опять, как с органом, сплошное недоумение. Нет, я всё понимаю: «я так вижу», динамизм, экспрессия, и импрессионисты, видать, неизгладимо повлияли… Но рядом и после Шишкина… Даром, что я в полном одиночестве там оказался.
... и ужасном
PVA-2
Ну, это так, до кучи. Сто лет в кино не был. Соблазнился хвалебной рецензией. Горько пожалел. Снимали какие-то братья и явно не Вачовски.
Ни сюжета, ни смысла. Ни даже картинки толковой. Всё ночью, всё в сполохах огня и струях воды. Даже непонятно, где Чужие, а где Хищник. Все с щупальцами, рогами и отростками. Большей частью силуэтно.
Чужие с предыдущей серии здорово прогрессировали и научились размножаться без яйцекладущей матки. Практически делением. Отдельные особи где-то успели нахвататься идей бусидо: в финальной схватке двух тварей Чужой терпеливо ждёт, пока Хищник снимет с себя амуницию и мысленно помолится своим богам. Хищники (я так и не понял, один там был или несколько) тупы, а люди ещё тупее (почти как режиссёры).
Сам фильм, который поначалу пытается держаться в рамках «правдоподобной» НФ, к концу превращается в чистый комикс, причём худшего пошиба. Напрочь исчезают здравый смысл, логика и чувство меры. Возникают инфернальные полковники, повелевающие ядерными бомбами, и вовсе уже непостижимые бабы в латексе и с фиолетовыми волосами.
В общем, Уве Болл на этом фоне просто Феллини.
Конец отчёта.
Комментарии: