И так пройдена. Отличнейшая игра. Давно не испытывал таких теплых чуйств к подобным играм, однако ж...
Поначалу кажется неказистой - я сначала недооценил ее, графика, как мне показалось, весьма средненькая, геймплей маловразумительный (не совсем очевидное управление). Поиграл полчасика и забросил с грифом "Играть в самом крайнем случае, когда больше ну совсем не во что.
И зря между прочим. Когда поигрался в нее час-два и все встало более менее на свои места - сменил наконец уебищную начальную одежонку на нормальный более менее армор, нашел более менее приличную дрыну в руки, купил пару заклинаний, выполнил десяточек квестов - все сразу стало здорово.
Во-первых огромнейший мир. Такого еще по-моему нигде не было - ну разве что только в генеренном насквозь Даггерфоле, мир его праху, аминь.
35 квадратных километров под завязку наполненной контентом местности. Закаты, восходы, дождь, снег, туман, солнце - очень красиво. Шикарная (а не лысая, как в Обливионе) трава, постоянная смена рельефа, динамическое освещение, шикарные тени, куча визуальных эффектов, динамичная драка, с возрастанием левела превращающаяся в тонкое искусство боя двумя ударами - или враг тебя или ты его...
Нет, это не совсем РПГ - не балдурсы. Это скорее Готика. Только с нормальным интерфейсом, доведенная до ума, с нормальной анимацией и с нормальным управлением.
Сюжет вполне приличный, идти по нему интересно. Система побочных квестов (кстати очень грамотно переплетающихся с основным сюжетом - такое было навреное тока в фаллауте) вызывает восхищение - интриги местных жителей решаются как минимум тремя способами, экспа за мирное урегулирование так и сыпется, а всякие приятные фишки в виде различных полезных скилов радуют глаз, сердце и душу.
Боевая система крайне демократична. В принципе, если есть желание, можно затыкать любого высоколевельного монстра будучи полным лохом. Сложно. Но можно - главное терпение. Первого встреченного мной огра я убивал около часа. Но ничего, затыкал гада в конце концов и тут же получил внеочередной левел за дерзость.
При этом Two Worlds - рай для манчкина. Развитие практически неогранниченно, при чем даже на высоких левелах найдутся вражины, с которыми даже не очень понятно что делать - я вот например так и не дотумкал как бить каменных драконов. Предпочел ретироваться от них побыстрее. Достигнутый мной левел - 76-й, явно не последний, правда на нем найти приемлимое оружие - уже цельная проблема.
Но что очень понравилось - любой шмот можно апгрейдить засчет найденного такого же. Плюс навешивать на него разные магические штучки - а именно можно добиться того, что меч сам по себе бьет слабенько, а вот магия с него херачит так, что с одного удара дохнет крупный огненный дракон. Я под конец нашел себе таки подходящую дрыну и втемяшил в нее практически всю собранную за игру магическую хрень. В результате последнего босса я бил секунд тридцать - злодеище только и успевал охать...
Шмота, предметов, поушнов и прочего барахла в игре - наверное больше чем я где либо еще видел. мало того - все можно использовать - крайне интересная система алхимии позволяет миксовать все что угодно и получать дофигища разных результатов, причем можно производить свои фирменные поушны и юзать их по своему усмотрению. Вариантов - бесчисленное множество, ибо одних травок там штук пятьдесят разных... А есть еще камни, металлы, хим. элементы, всякие части животных-людей-чуществ и прочее прочее прочее.
В игре так же присутствует куча фракций, к которым можно присоединиться и есть моя любимая возможность двурушничать:)
Скучно не бывает вообще, не говоря уже о том, что тут самый веселый эксплорейшн из всех, какие я видел за последние восемь лет. Последний раз такое было в Ультиме 9, которая по-сравнению с Two Worlds - просто карликовая, несмотря на довольно большой, проработанный мир. Геймплей кстати чем-то на нее похож, но нету заебывающих головоломок в подземельях - в основномвсе проблемы решаются или разговором с нужным нпс или же банальной дракой. Драк много. Практически каждую минуту ты достаешь меч и лишаешь кого-нибудь жизни - разбойника, увидившего тебя из за куста и ненавязчиво предложившего отдать ему всю наличность, дикого вепря, выскочившего из местных пампасов, виверну, ненароком спикировавшую на тебя с горы, орка, вылезшего из пещеры или заезжего некроманта, недобро поблескивающего посохом архимага.
Естественно море самого разнообразного лута, в котором практически все пригождается и уже даже разбирать его - одно удовольствие.
В общем одна из лучших и цепляющих не сюжетом, а именно геймплеем игр за этот год. Респект польским разрабочикам и отдельное спасибо за адекватный, грамотный и практически безбажный перевод - в кои-то веки оценил как это играть в хорошую игру с нормальным переводом, да еще на большом экране.
Респект и восторг!