хорошо, пусть учится медленно. Потом быстрее пойдёт. кстати, снова о себе вспомнилось --
Мне мама говорила, что сначала я всему училась жутко медленно, а потом был качественный скачок. И вот я не ходила, долго, а потом вдруг начинала ходить сразу и неплохо. Не говорила до двух лет -- а потом начала предложениями. Никак не могла научиться плавать, куча мучений "я не понимаю, как это" -- а потом вдруг понимаю враз.
У Аси таких скачков не наблюдается?
Warum Мне тут вообще умное про нее предположили: что она амбидекстер. Наследственная предрасположенность есть - дедушка ее зеркально писал, папа переученный левша. И сама она, пока до ножниц не дошли, левую предпочитала. Амбидекстры так и развиваются: сначала медленно, потому что у всех одно полушарие разрабатывается, а них сразу оба. Зато потом всех обгоняют - оба ж полушария уже работают. И папа наш так же рос.
Warum Это понятно: простыми ножницами просто невозможно левой резать - они так сделаны. Ножницы и штопоры специальные для левых рук совсем недавно появились, и то не так просто купить.
Асю не переучивали, не приведи Б-г! Просто я не смогла научить ее резать левой. Тогда она стала правой. И так потихоньку сама определилась.
Расскажи.) Может, она вспомнит чего-нибудь интересное, из серии: как ты писала сразу двумя руками.))
А у дочери, т-т-т, кажись, как раз прорыв - сплошняком пятерки, причем без особых усилий. (Еще десять раз т-т-т, и по дереву, по дереву.)
Tara сразу двумя вряд ли. Сама помню, что укусила тетю, которая пыталась меня переучить.
У меня это "без особых усилий" оказалось самым страшным испытанием
Tara ну, родители как увидели, что я кусаюсь, заставлять переучиваться не стали, а успокоились. Так если дома всем наплевать на оценки, а важно только "нравится/не нравится предмет/процесс", то и напрягов никаких. -- это да... у нас оценки всегда были важны, и когда пришло это "без особых усилий" заставлять меня заниматься стало невозможно и пятёрка становилась моей индульгенцией за всё: чего вы от меня хотите, родители? У меня же пять!!
Warum Папе, пока он на мне не женился, в голову не приходило сопротивляться. В лучшем случае - тихо слить задание, но никак не открытое выступление. У них там все строго...
А оценками меня так задрали в свое время (уже три года, а он все еще не играет на скрипке!)... Когда до меня доперло, что можно не обращать на них внимания и к количеству и качеству знаний они имеют опосредованное отношение, я решила, что моих детей ни кто оценками маять не будет.
Tara а у меня и родителям было важно, и сама интернализировала -- в итоге рыдала под школой из-за каждой пятёрки с минусом. Но к жажде знаний это не имело отношения, увы, так как при возможности не "быть", а "казаться" и получить пятёрку, немедленно так и делала. Ну, помнишь, мы об этом говорили. Своих интересов, совпадающих со школьными предметами, не было.
Warum Ага, помню. А мы тут разговаривали: ей сами предметы все равно до лампочки. Ее процесс получения хороших оценок заинтересовал: т.е. что еще надо сделать, кроме "тупо прорешать учебник". В итоге она на какие-то олимпиады еще записалась, и вообще активничает.
Tara ну я ж говорю: когда я осознала, что можно получать отличные оценки по принципу ловкость рук и никакого мошенства выезжая на эрудиции и хорошем отношении учителей (а впоследствии -- безупречной репутации) сладу со мной не стало. А так в общем в итоге-то всё хорошо получилось. Но я вот сейчас подруге рассказала историю про химика и "мне дурно", а она мне говорит (с семи лет дружим): ", ты мне этого раньше не рассказывала никогда!!" а я ей говорю: "ты что, я бы это тебе ни за что в жизни не рассказала -- ты была такая правильная!!"
Warum и Tara когда я осознала, что можно получать отличные оценки по принципу ловкость рук и никакого мошенства выезжая на эрудиции и хорошем отношении учителей (а впоследствии -- безупречной репутации) - вот, вот... *вздыхает* Потому-то мне и академию не закончить... Сообразила не вовремя что к чему
Tara я на свой общий итог не жалуюсь ни разу. А вот некоторые из моих родственников, которые мечтали о моей головокружительной карьере, расстраивались...
iona коллега, значится?
я вот теперь думаю -- какая же я была балда, могла гораздо большему в аспирантуре научиться! Ну, чему научилась, то моё... хоть чему-то...
Taraкарьерные предпочтения - это личное дело каждого.)) -- во-во. Постоянная тема была: ты такая талантливая, как ты можешь так мало хотеть? А зато я в личной жизни много чего хотела
Warum
Почти
Меня перфекционизм терзает: могла бы "выехать" на эрудиции и репутации, да тормозмознулась (совесть проснулась) вот теперь сижу... диплом типо пишу... *ох...* Ещё хвоcты сдавать
iona понятно
меня перфекционизм терзал не по содержанию, а по форме -- вот, например, чтоб оценки отличные и хвостов чтобы не было никаких. Никогда. И если есть возможность получить автомат, чтобы получить его, потому что так ЛУЧШЕ ВСЕГО -- и проще, и престижнее, и зачётную неделю себе разгружаешь...
знания при этом не волновали ни капли. Были побочным продуктом жизнедеятельности, так сказать
Только сейчас понимаю, как это дико.
Taraс хотеть никаких проблем, боялись, наверное узнать ближайшие пожелания. -- в плане карьеры? Меня только в плане карьеры упрекали в "мало хотеть". Типа, если бы ты по-настоящему хотела, ты бы гораздо большего добилась. И правы были-то, на самом деле.
iona ну вот, так и надо. А у меня наоборот было. Сначала оценки, а знания уже как побочный продукт. Tara, ага. А я -- учителем английского на дому, чтобы живые деньги и на работу ходить не надо. Мне до сих пор кажется, что логично а когда я в этом желании призналась, я такого огребла!..
Warumiona А у меня все отдельно: знания и умения - отдельно, оценки - отдельно. Точнее оценки - это отдельный навык.
Учителем английского - это хуже чем к станку!
TaraУчителем английского - это хуже чем к станку! -- пачаму? Не в школе же, а на дому, с детками, в группе, играть... впрочем, сейчас это уже не хочется -- и не актуально. Не здесь же мне английский преподавать.
Кстати, без гуманитарного образования преподавать русский мне никак. Не получается. Так что-таки надо было поступать или на филфак, или на иняз, как я и хотела
Tara никак. Я же не могу им объяснить снаружи, как работает русская грамматика. Я её знаю только изнутри. Для того, чтобы учить языку, нужны специальные знания и навыки, а у меня их нет. На данном этапе у моего мужа из больше, чем у меня. Я могу ему сказать, как правильно сказать что-то по-русски, а он, услышав это, припомнить правило Да и кроме того, я же сейчас университетских деток социологии учу, и мне хватает занятости... видишь, я много не хочу, как и было сказано
Warum Это ж не про занятость, а про желания и склонности.)
Для меня любая педагогическая деятельность приравнивается к подвигу. Так же недоступно мне знание грамматики (любого языка). Так что "учителем английского на дому" - это как в космос с высадкой на Сатурн.))
Tara зато на рабооооту ходить не надо!
Для меня как в космос с высадкой на Сатурн -- это каждый день с девяти до пяти в кьюбикле. Ой, ой, ой, пусть никогда такого не будет!
Warum Как это не надо, когда очень даже надо, и строить планы с непонятным графиком не понятно как.
С девяти до пяти - это хорошо, когда кьюб. Сидела я и в просто большой комнате со столами. Вот это был мрак: бухгалтерские тетеньки все время что-то бубнили, и оно витало в помещении, даже когда тетеньки уходили на обед. Хорошо что хорошо заканчивается.)
TaraКак это не надо, когда очень даже надо если к тебе ученики домой приходят, то не надо и строить планы с непонятным графиком не понятно как. -- так у них же есть день и время! Ну, в худшем случае ты его будешь ждать, а он не придёт. Так это и не плохо, даже если он один. А если группа, то и вообще никакой разницы. Или ты о педагогических планах? Мне так и нравится, чтобы не было жёстких рамок. это хорошо, когда кьюб. -- знаешь, сейчас знакомая устроилась на работу в кьюбе и жалуется: говорит, что всё равно всё слышно. И при этом чувствуешь себя одиноко. Одиночество в толпе, так сказать. Меня кьюбы тем и раздражают, что слышно всё и открыто -- к тебе в кьюб любой может заглянуть. Мне закрытое простанство нужно...
Warum Дома чужие люди - мне тоже ниже среднего. Хотя, возможно, дополнительная пара комнат с отдельным входом спасала бы отца революции...
Я, как раз, о личных планах. Насмотрелась как девица репетитором пыталась а жизнь заработать: или она не может кофе попить потому что ученики, либо потому что ученики не пришли и денег нет.
Если между большим залом и кьюбом выбирать, то кьюб, конечно лучше, но если кабинет еще рассматривать...))
А мне окно нужно и лампочка простая - это я в гардеробе посидела с дневным светом и без окон.
TaraДома чужие люди - мне тоже ниже среднего. -- ну, по сравнению с самой ходить на работу... а идеалов, как известно...
ага, окно и никаких ламп дневного света . И дверь, которую можно закрыть.
Tara совсем не работать у меня не получилось бы, наверное всё-таки воспитание засело и дало свои плоды, пусть и не в той степени, в которой хотели воспитующие.
Warum ну вот, так и надо. А у меня наоборот было. Сначала оценки, а знания уже как побочный продукт. - не, иногда не надо, для экономии жизненных сил ))))