z_g
02:48 22-02-2008 О "протестной" субкультуре
"... рождение революции прекрасно, как появление на свет ребенка, его первая бессмысленная улыбка, его первые невнятные слова, трогательно умилительные, когда они произносятся с трудом лепечущим, неуверенным в себе розовым язычком...
Но когда ребенку уже четвертый год, а он торчит в той же колыбельке, когда он четвертый год сосет свою всунутую с самого начала в рот ножку, превратившуюся уже в лапу довольно порядочного размера, когда он четвертый год лепечет те же невнятные, невразумительные слова, вроде: "совнархоз", "уеземельком", "совбур" и "реввоенком" -- так это уже не умилительный, ласкающий глаз младенец, а, простите меня, довольно порядочный детина, впавший в тихий идиотизм."
Аверченко "Дюжина ножей в спину революции"

О Летове. Я плохо разбираюсь в его творчестве, поэтому комментирую не его, а статью:
"Как платил Незнайка за свои вопросы...":
"У младенца вообще мало средств воздействовать на внешний мир, чтобы познавать этот мир и защищаться от него. Главными средствами тут являются крик, моча и фекалии - и потому в таком избытке все это в стихах и песнях Летова."

Все мы рождаемся младенцами, все ссымся, сремся и орем. Но мы рождаемся не для того, чтобы и в 20, и в 30, и в 40 лет так же ссаться, сраться и орать, а для того, чтобы взрослеть, даже если нам этого не хочется. У каждого свое время, да, но если человек на всю жизнь застрял в колыбели не хочет оттуда выбираться - это проблема, необходимо лечение.
И уж тем более необходимо лечение тем, кто объявляет это нормой, "христианством неспасенного Христа".

Для того, чтобы оставаться честным, нужно не только кричать "так жить нельзя?! Где выход?!" , но и реально искать этот выход. Делать это тем сложнее, чем лучше оплачивается крик, деньгами ли, популярностью, чувством самоудовлетворения - все равно.