Mikki Okkolo
11:10 05-03-2008 Прокино
Посмотрел два довольно интересных фильма.

«Идеальное создание»
Привлекает даже не оригинальной трактовкой вампирской темы (новая раса, результат генетических экспериментов — друзья и покровители человеческого рода, научная элита, хранители знания и посланники Бога в глазах простых смертных).
Очень понравился стимпанковский антураж, пожалуй, лучший из виденных мною. Поздневикторианская Англия (времена Ш. Холмса и Джека-поторошителя), мрачные сырые улицы, дирижабли, паровые машины и первые автомобили, диковинное оружие и вера во всемогущество науки.
Очень стильно и довольно убедительно. Я бы только телевизоры убрал.

Второй — «Мы из будущего».
Думаю, фильм будет совершенно справедливо раскритикован многими за чрезмерную попсовость в изображении войны: гламурные санитарки, необыкновенная лёгкость отношений бойцов друг с другом, с командирами и с «гостями из будущего» (которые слишком явно выпадают из общего фона своим поведеним, манерой говорить, отношением к базовым ценностям того времени — но окружающие словно ничего не замечают) и пр. Очевидно, что фильм и был задуман как проекция взгляда из XXI века на события замшелой древности, но во многих местах авторы с этой проекцией явно пересаливают.
Однако фильм цепляет сильным эмоциональным посылом, который, на мой взгляд, сформирован и адресован абсолютно верно и точно. Уже выросло и скоро будет заводить собственных детей то поколение, для которого что эта война, что Куликовская битва… Основная масса знает о событиях по шутерам и стратегиям, из Интернета, по комиксам о Гитлере и Сталине и по рэперскому аниме-клипу «Первый отряд». Более продвинутые прочитали несколько мемуаров немецких генералов.
Поэтому абсолютно достоверна сцена стрельбы «по банкам», где банкой служит череп красноармейца, найденный «черными следопытами» и веришь в потрясение героев, которым довелось повидать этих самых красноармейцев живьём и черпануть изрядной мерой Войны. Той самой, которая раньше была где-то на другой планете.
Главная ценность фильма — способность доносить до зрителей сопричастность чувствам и мыслям героев и пробуждать нехитрую мысль — что всё это было не так уж и давно, а самое главное, всё происходило с живыми и настоящими людьми, а не пикселами на мониторе.
Комментарии:
the_Dark_One
11:23 05-03-2008
спасибо за рекомендации, гляну.
МиБ - не такой и треш, выходит? Не первый хороший отзыв.
Mikki Okkolo
11:37 05-03-2008
the_Dark_One угу. Познавательная ценность нулевая и явный трешовый привкус в наличии (что касается сцен войны), но эмоционально, повторю, цепляет. Актёрская игра весьма неплоха.
AccIsDead
11:41 05-03-2008
В кои-то веки полностью согласен с мнением Микки.
Mikki Okkolo
11:48 05-03-2008
:D
AccIsDead
11:50 05-03-2008
Mikki Okkolo - кстати, вопрос: почему Борман периодически начинал говорить с каким-то странным акцентом? не заметил?
Mikki Okkolo
11:54 05-03-2008
безликий Хм… /задумался/ Не, не помню такого. В каких сценах?
AccIsDead
12:00 05-03-2008
Mikki Okkolo - когда боялся. По-моему, в сцене первого допроса у командира и совершенно точно при атаке, когда в воронке его Ниночка перевязывала
AccIsDead
12:01 05-03-2008
Кстати, единственный нормальный чувак из всей четверки, ИМХО - Череп...
Mikki Okkolo
12:38 05-03-2008
безликий не помню, надо пересмотреть.

Кстати, единственный нормальный чувак из всей четверки, ИМХО - Череп... -- Я бы сказал, самый неиспорченный :)
Kristian
14:21 05-03-2008
Mikki Okkolo
Я бы сказал, самый неиспорченный
По черепу стрелял именно он, "самый неиспорченный"...
У него просто мотив другой - не деньги, как у остальных
Mikki Okkolo
14:36 05-03-2008
Kristian Я имел в виду, что он самый бесхитростный, прямолинейный и естественный в своих желаниях и поступках. В большой мере это от примитивности, как говорится, больше одной мысли в голове не помещается, но есть в этом и несомненно положительное.
AccIsDead
14:45 05-03-2008
Между прочим, именно он, у которого "больше одной мысли в голове не помещается", меньше всех колебался, когда надо было идти в атаку. И именно он первый (и единственный) высказал мысль остаться и участвовать в атаке, а не драпать ночью к озеру. И героя из себя при этом не строил - боялся до усрачки. Но шел. В отличие от Бормана, который даже ради бабы, которую якобы любил, не смог выползти из воронки, зато потом бодро ковылял и почти не хромал к озерку. И в отличие от Спирта, в тыл не драпал.
Kristian
14:58 05-03-2008
Mikki Okkolo безликий
А ты в этом смысле. Это - да.
Mikki Okkolo
10:52 06-03-2008
безликий но, согласись, что это не от высокой сознательности или патриотизма. Это от "незамутнённости" сознания. Занесло бы его к немцам, так точно так же не колебался бы. И в атаку пошёл бы даже с бОльшим энтузиазмом.

Kristian ага.
AccIsDead
11:24 06-03-2008
Mikki Okkolo - не соглашусь. Лучше такая вот незамутненность, чем "тонкая душевная организация" Спирта и Бормана. ИМХО.
Mikki Okkolo
12:29 06-03-2008
безликий а никто не говорит, что лучше.
Череп неплохой парень, но только в условиях, когда за ним кто-то присматривает, и кто-то его направляет. Он легко поддаётся влиянию и готов следовать за лидером, особо не вдумываясь, насколько праведны цели, которые тот преследует.
В данном случае, он действует по условиям ситуации. Все воюют, будет атака, значит надо воевать и идти в атаку. Тем более, что это отвечает его природной агрессивности и склонности действовать, а не размышлять и рассуждать.
Я повторюсь, считаю его в основе своей неплохим парнем, только слишком он неустойчив, без внутреннего стержня. Потому опасен. Концовка фильма позволяет предположить, что некий стержень, глубинные базовые понятия про «хорошо и плохо», в нём начали формироваться, но это вопрос открытый.

По большому счёту, убеждений там нет ни у кого. Убеждения с успехом заменяются потребительской моделью поведения, которая не предусматривает таких понятий как «добро», «зло», «нравственно», «без».
Можно лишь говорить о том, кто из них наиболее способен сформировать и выстрадать свои убеждения.

Борман, похоже, уже выстрадал. Но ещё не сформировал. И для него этот этап — интеллектуальный, очень важен и обязателен. Его жизнь это рацио. И если он сможет подобрать для себя аргументы, объясняющие, в чём и чем была неверна его прежняя модель мира и его собственная модель поведения в этом мире, будет жить в гармонии с самим собой. если нет, что ж, на свете огромное количество людей, живущих не в ладу и даже вопреки совести.

А Черепу интеллектуальное обоснование того, что он прочувствовал, не нужно. Ему достаточно, что поменялись внутренние маркеры «свой-чужой» и «хорошо-плохо».
AccIsDead
13:53 06-03-2008
Mikki Okkolo согласен с логикой и частично с выводами.
Mikki Okkolo
14:33 06-03-2008
безликий мир, дружба, жевачка :)