Посмотрел два довольно интересных фильма.
«Идеальное создание»
Привлекает даже не оригинальной трактовкой вампирской темы (новая раса, результат генетических экспериментов — друзья и покровители человеческого рода, научная элита, хранители знания и посланники Бога в глазах простых смертных).
Очень понравился стимпанковский антураж, пожалуй, лучший из виденных мною. Поздневикторианская Англия (времена Ш. Холмса и Джека-поторошителя), мрачные сырые улицы, дирижабли, паровые машины и первые автомобили, диковинное оружие и вера во всемогущество науки.
Очень стильно и довольно убедительно. Я бы только телевизоры убрал.
Второй — «
Мы из будущего».
Думаю, фильм будет совершенно справедливо раскритикован многими
за чрезмерную попсовость в изображении войны: гламурные санитарки, необыкновенная лёгкость отношений бойцов друг с другом, с командирами и с «гостями из будущего» (которые слишком явно выпадают из общего фона своим поведеним, манерой говорить, отношением к базовым ценностям того времени — но окружающие словно ничего не замечают) и пр. Очевидно, что фильм и был задуман как проекция взгляда из XXI века на события замшелой древности, но во многих местах авторы с этой проекцией явно пересаливают.
Однако фильм цепляет сильным эмоциональным посылом, который, на мой взгляд, сформирован и адресован абсолютно верно и точно. Уже выросло и скоро будет заводить собственных детей то поколение, для которого что эта война, что Куликовская битва… Основная масса знает о событиях по шутерам и стратегиям, из Интернета, по комиксам о Гитлере и Сталине и по рэперскому аниме-клипу «Первый отряд». Более продвинутые прочитали несколько мемуаров немецких генералов.
Поэтому абсолютно достоверна сцена стрельбы «по банкам», где банкой служит череп красноармейца, найденный «черными следопытами» и веришь в потрясение героев, которым довелось повидать этих самых красноармейцев живьём и черпануть изрядной мерой Войны. Той самой, которая раньше была где-то на другой планете.
Главная ценность фильма — способность доносить до зрителей сопричастность чувствам и мыслям героев и пробуждать нехитрую мысль — что всё это было не так уж и давно, а самое главное, всё происходило с живыми и настоящими людьми, а не пикселами на мониторе.