z_g
08:16 12-03-2008 Добрые дела и гордость
Мы так любим свои разовые добрые дела, их так приятно вспоминать, мы гордимся ими. Даже если мы говорим себе: "сделано - и сделано, нечего вспоминать" мы тем более гордимся тем, что мы такие хорошие и не хотим гордиться, и любуемся собой.
Добродетелью же, т.е. направленностью на добро, отказом от зла и постоянством в добром деле, не гордятся. Ей живут.

Если мы делаем добро от себя, то это наше собственное добро. То самое, которое "у каждого свое", "что русскому хорошо, то немцу - смерть". При этом чем больше мы делаем "своего добра", тем больше мы питаем собственную гордость, удовлетворяя чувство собственной значимости, раздувая свое "Я": "Я! Это Я решил, что это добро и сделал его!"

Если же мы делаем добро от Бога, который всем Отец и Создатель и знает каждого и всю его жизнь, то это добро нам не принадлежит, мы не являемся его причиной, а только, скажем так, средой, поэтому оно не дает пищи нашей гордости. Более того, если мы, выбрав добро, отказываемся его исполнять, мы оказываемся виновны и это еще одна серьезная прививка от гордости.

Без Христа это конечно же не возможно. Добро нужно делать в любом случае, даже без причины и системы, даже если вы не считаете себя христианином, но по-настоящему научить добру, дать силы для него и избавить от гордости, от раздутого "Я" может только Иисус Христос, который, сам будучи Богом, "уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной." (Фил.2:7,8).