z_g
02:35 08-04-2008 Суть
"О чем нам говорит Евангелие? Ну если отбросить весь мусор богословия и читать как написано – Евангелие говорит:
«Всё ребята, приехали, паровоз дальше не идет. Конец света наступил, армагеддон свершился, ад разрушен. Кто умирает с верою в Победившего мир – в тот же день воскресает и идет в жизнь Вечную. Кто не верит, развратничает, убивает – тот не воскресает и ждет суда. Вам осталось прожить ваши 20-30-50 лет и это будет конец пытки этим миром. Надо прожить эту жизнь так, что бы не было потом мучительно больно. Не убивайте, не воруйте, не развратничайте, не лгите – всё это дела неверующего мира. Кто верит, тот не грешит. кто грешит тот еще не верит. покайтесь и исповедуйте свои грехи. Собирайтесь вместе и ешьте и пейте Тело и Кровь, дающие эту Жизнь Вечную. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Последнее время»
Вот и всё… Вся вера наша – без балды навешанной.
Подтверждение веры – дела веры. Быть вместе со Христом и друг с другом, ибо глазом не успеем моргнуть как снова все будем вместе. В Жизни Вечной. Не через какие там миллионы лет, а через несколько десятков."
http://ignaty-l.livejournal.com/103292.html
Комментарии:
Sirin
09:08 08-04-2008
отбросить весь мусор богословия - это сильно!
Mikki Okkolo
09:11 08-04-2008
Забавные ники себе люди выбирают :)

ЗЫ Очередная попытка толкования, ака богословия :D
Sirin
09:19 08-04-2008
Mikki Okkolo точно, наверняка Игнатий Лойола поздразумевался :)
z_g
09:29 08-04-2008
Sirin выбор эпитетов - дело автора, мне была важна суть.
... И еще я нередко сталкиваюсь с подменой веры богословскими знаниями. И замусориванием сознания штампами так, кто для живой веры места не остается вовсе.

Mikki Okkolo Угу, вот я именно об этом: под верой понимается богословие.
Mikki Okkolo
09:40 08-04-2008
Sirin ну, дык.

z_g а как вообще по другому? Человек ведь не машина, в него нельзя просто вложить набор неких догм и утверждений. Любая информация так или иначе осмысляется и подвергается трактовке -- в соответствии с уровнем знания, развития, личностными качествами человека. Думаю, не найдётся двух людей, у которых взгляды на бога и веру совпадали бы на 100%, до мелочей.
z_g
09:48 08-04-2008
Mikki Okkolo не нужно смешивать взгляды, как результат личного опыта, и теории, как результат занятия богословием. Знание не равно пониманию, а данные книг - опыту реальной жизни.
Mikki Okkolo
09:52 08-04-2008
z_g принципиальной разницы не вижу. То и другое -- попытка трактования. Разница в комплексности подхода и в том, что в одном случае это результат усилий одной личности, в другом, обычно, коллективных.
z_g
10:11 08-04-2008
В том и дело, что не видишь. Разница такая, как между живым человеком которого ты знаешь и знанием о том же человеке по документации о нем.

Богословие - работа с документацией, вера - жизнь и общение. Богословию толкование необходимо, это один из инструментов, для общения и жизни толкование не необходимо, оно может идти "прицепом", а может отсутствовать вовсе.
Mikki Okkolo
10:16 08-04-2008
z_g ни разу, ни у кого не встречал рассуждений о боге и вере, которые по сути своей не являлись бы попыткой доморощенного богословия.

Скажу больше, вера без попыток осмысления низводится на уровень инстинкта, типа пожрать.
Mikki Okkolo
10:17 08-04-2008
ЗЫ без попыток осмысления, без богословия, мы бы до сих пор молились солнцу и грому.
Sirin
12:35 08-04-2008
без попыток осмысления, без богословия у нас было бы не Православие, а несколько миллионов религий. Библия плюс живой опыт общения с чем-то, без богословской дисциплины и без умения различения духов может привести ой к каким страшным результатам. Иеговисты, гласоглагольщики, три тысячи христианских сект - и у всех в основе Библия и живое общение с т.н. "Святым Духом".
Mikki Okkolo
13:18 08-04-2008
Sirin оно конечно, но, мне кажется, что тут более заслуга Церкви как объединяющей и направляющей силы. Т.е. существование всех боле-менее крупных религий -- прежде всего, это результат оргмер по борьбе с раскольниками, еретиками и сектантами.
Богословие обычно даёт идеологическое обоснование всего этого, но это не есть его главная и основная задача.
Sirin
14:34 08-04-2008
существование всех боле-менее крупных религий -- прежде всего, это результат оргмер по борьбе с раскольниками, еретиками и сектантами друг мой, то же самое можно сказать о любой науке, от квантовой физики до медицины - что история ее становления - это борьба с раскольниками и еретиками.
OkeaNik7
16:22 08-04-2008
z_g "вера - жизнь и общение" - а как же общение в дневниках? Ведь оно суррогатное
z_g
03:32 09-04-2008
Mikki Okkolo Уходим от сути разговора все дальше.
Вера порождает богословие, а не наоборот. И подменять веру богословием - ошибка. Это все равно, что подменять живого человека его документами.
Документы необходимы, и во-многом с ними работать удобнее, чем с человеком, только вряд ли тебе понравится, если в семье, на работе, в кругу друзей и т.д. тебя подменять твоими документами.
Mikki Okkolo
09:13 09-04-2008
z_g а кто тут ратует за подмену веры богословием? Именно вместе. Иначе богословие превращается в схоластику, а вера в фанатизм (либо же она крайне неустойчива и вырождается в суеверие, в мистицизм, в первобытную магию).

Разговор начался с того, что мужик из цитаты красиво сказал про "мусор богословия", однако сам занимается именно тем же самым -- толкованием Евангелия. Да ещё и крайне вульгарным толкованием.
z_g
09:46 09-04-2008
Mikki Okkolo Бог с ним, стер я свою болтовню. Пустоту туда-сюда гонять желания нет.
Sirin
10:20 09-04-2008
Mikki Okkolo а кто тут ратует за подмену веры богословием? Именно вместе :agree:

z_g вот это как раз не болтовня, а очень важный вопрос. Живая вера это, конечно, главное, но в самой вере нет критерия, истинно ты веруешь или нет. Говорится же в Библии о тех, кто всю жизнь твердил "Господи, Господи", а в итоге пошли совсем не в рай.
z_g
10:29 09-04-2008
Sirin если я не ошибаюсь, речь в Библии шла как раз о фарисеях, тех, кто в богословии были подкованы весьма и весьма. А живую веру как раз потеряли.
Раз за разом дискуссии оборачиваются доказательствами утверждения: "я не верблюд".
Я не противопоставлял веру богословию, но, как и автор текста поста, пытаюсь указать на приоритет и предостеречь от подмены, которая происходит очень часто, слишком часто, чтобы ее не замечать.
Sirin
10:31 09-04-2008
ок :)
z_g
10:36 09-04-2008
Sirin значит ли это, что до появления новых сомнений я могу временно не считаться верблюдом? :)
Sirin
10:51 09-04-2008
z_g это значит, что цитируя фразу, в которой есть слова "мусор богословия", ты либо должен высказать свое к этим словам негативное отношение, либо смириться, что тебя заподозрят в том, что и ты верблюд :)
z_g
01:33 10-04-2008
Sirin первый же мой коммент был об этом.
И - да, еще раз замечу, что мусорят в богословии тоже изрядно. Именно когда происходит подмена богословием (знанием о Боге) - веры (жизнью с Богом)
Sirin
12:17 10-04-2008
я просто к этому добавлю, что в "живом общении с Богом" мусорят не меньше.
z_g
01:08 11-04-2008
Sirin Возвращаемся к теме поста: где там мусор? Это попытка вычленить то, что проговаривается в Евангелии прямо и объявляется его сутью.