Artt
22:32 16-04-2008 Все на субботник?
Новый управляющий предписал 19 апреля, в субботу, день для всех выходной, явится на работу для участия в субботнике. Этот день не оплачивается. Не являющиеся пишут служебную записку.

От мытья окон и полов нас вроде избавят, а уборка будет представлять из себя упорядочивание рабочих материалов, наведение порядков на своих местах, .. вобщем все то, на что в официальное время времени как бы и не хватает.

Я затрудняюсь в оценке данной ситуации - мнение не однозначное.

А что вы думаете? Правомерно ли такое распоряжение управляющего? Как реагировать работникам?
Открытое голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Быть или не быть?
• Не прийти, уведомив служ. запиской
13
50.00%
• Сходить на субботник
7
26.92%
• Проигнорировать действо
6
23.08%
Всего проголосовало: 26.
Заведено: 16-04-2008 22:32
Комментарии:
Инь
22:44 16-04-2008
Молодец такой - распорядился личным временем сотрудников...Да еще служебную записку ему пиши, оправдывайся, если не пришел...
anti-s
22:46 16-04-2008
а управляющий чем?
Samum
22:49 16-04-2008
да х его з... если тебе лично надо - сходи, если не надо - придумывай уважительную отмазку.
Artt
22:50 16-04-2008
Антивирус а управляющий чем? - похоже что нами))))
управляющий компанией - не хозяин, но главный.
Tajutka
22:51 16-04-2008
Прямо так однозначно сказать "не идти" сложно. Все-таки ситуации разные, может работа так нужна, что не только на субботник согласишься...

Но вне конкретной ситуации, действия шефа, по-моему, неправомерны. Соответственно, логично - не идти. Но сообщить об этом письменно, чтобы в случае конфликта были какие-то доводы.
Artt
22:54 16-04-2008
DefensivePR из аргументов сходить - коллективистский дух, да и убраться все же времени действительно нет. Но озвучено все это было очень не по-людски.

придумывать отмазку не хочется. хочется принципиально не пойти, либо обосновано пойти.
anti-s
22:56 16-04-2008
Artt тогда рекомендую заболеть или сказать, что у тебя планы, которые ты не можешь отменить (поездка к тёще на обед)
morbid
23:02 16-04-2008
У вас при приеме на работу где-то указывалось, что каждый сотрудник обязан являться на какие-то субботники? Если да - то идти. Ежели нет - то ничо не знаю, моя хата с краю, а в субботу обычно выходной, если конечно предварительно предупредив и оплатив как положено этот день, в двойном размере, интересы фирмы пересекаются с моими и я готов в субботу выйти и поработать на благо коллектива
Ромашка
23:10 16-04-2008
я проголосовала за сходить, потому что для меня субботник - всегда праздник)) народ приходит, немножко на работе якобы поубирали рабочие места, а потом куда-нибудь..и до вечера..очень сдружает и сплачивает)

если этих соображений нет - то на фиг, на фиг..суббота - святой день)
Daina
00:01 17-04-2008
Отдать работе целую весеннюю субботу?! Нет, увольте!
Но служебной запиской я бы себя обезопасила...
Wildberry
00:05 17-04-2008
Ну если бы не было нормальной отмазки, то пошла бы. Я так понимаю, что если управляющий себе такое позволяет, то надо либо искать другую контору, либо играть по правилам этой.
morbid
00:20 17-04-2008
Ромашка для уборки есть уборщица. Если нет - наймите. Если не можете - не приставайте ко мне. Или оплачивайте субботу по двойному тарифу. Иначе нафик. Субботник им блин. Субботник у меня на лужайке перед домом - я еще могу понять. Это мой комфорт в том числе. А пиздюхать полтора часа на метро в один конец, а потом стока же в другой и неизвестно чем там заниматься - это увольте
Ромашка
00:22 17-04-2008
morbid уборщица пылесосит мой кьюб и выносит мусорное ведро , но не перебирает и не выбрасывает мои бумажки..а так же не раскладывает их по папочкам и не стирает пыль с моего компьютера.
Wildberry
00:27 17-04-2008
В принципе, если в офисе у всех на столах конкретный срач (как у меня обычно ) и никто этот срач никогда не убирает, то и злодея управляющего вполне можно понять )).
morbid
00:31 17-04-2008
Wildberry идеи пущай у кого угодно прекрасные будут. Есть идея - есть икеа. Это прекрасно. ВОт пущай он эту идею и воплощает сам в субботу, раз она так прекрасна, идея эта. Это пожалуйста. А мою субботу не трожьте!
Wildberry
00:34 17-04-2008
morbid - Не, ну я лично субботники терпеть не могу, и ваще убирать ненавижу, тем более в субботу, но в данном случае без приличной отмазки вряд ли бы рискнула не приходить. Ну я ваще трус хороший.
morbid
00:38 17-04-2008
А чего такого-то, ладно б я нагадил сильно и вот теперь вроде как загладить вину надо. Ничо такого - ты четко просишь соблюдать не тобой, причем, установленные правила. ВЗываешь к порядку так сказать, прав на сто процентов и многие это поддержат. Если не поддержат - валить надо из такого коллектива, иначе через полгода будешь каждую субботу работать, через год будешьприходить по воскресеньям, а по пятницам тебя еще и бить начнут. Это грустная перспектива - в таких компаниях работать.
Wildberry
00:40 17-04-2008
Это грустная перспектива - в таких компаниях работать. - согласна, но не всегда же есть возможность валить из компании при первом же недовольстве )?
Лыжи я бы, безусловно, начала бы готовить после первого же субботника )).
Olitas
08:32 17-04-2008
прочитала комменты и удивилась))) мы же большее время проводим на работе, и насколько там будет уютно и комфортно зависит от нас.... на субботник выхожу всегда, моем окна, убираем рабочие места, компьютерную технику (еее как правило не мало) иногда делаем перестановку....да и на улице обычно прилегающая к офису территория есть ее тоже надо убирать.
Anthrax
08:53 17-04-2008
По моему ответ эленетарен.
За сколько времени этот "управляющий" предупредил о "субботнике"? Если за 1-2 дня, то просто лесом. Я бы не писал никаких записок - не обязан я это делать по КЗОТу, но в принципе можно и написать: у меня планы такие-то (поездка куда-то за город, на 2 дня на базу отдыха - все уже за месяц вперед оплачено). И привет начальству.
Если начальнику так не нравится "непорядок" на рабочих местах, то это его задача так спланировать рабочие дни и загрузку подчиненных, чтобы они успели навести порядок в рабочее время.
Либо пусть оплачивает в двойном размере этот дополнительный рабочий день - тогда я бы задумался (пошел бы на работу или нет - зависит от действительных планов на этот день).
poncha
10:20 17-04-2008
Интересен вопрос не только субботников, но и корпоративных мероприятий по выходным.
Про субботник полностью согласна с Anthrax!
А вот есть планируется корпоратив? Обычно считается, что работник должен присутствовать, что это вообще для работников устраивается. Но если я не желаю участвовать и тратить свое время на общение с людьми, которых и так вижу каждый рабочий день?!
Mikki Okkolo
10:30 17-04-2008
Вообще, субботник дело хорошее, но только если он не превращается в обязаловку. С этим надо бороться.
Tajutka
13:31 17-04-2008
Olitas, вот тут удивилась... Насколько уютно на рабочем месте от нас, конечно, зависит. Но вот мыть окна на работе, это не просто возмущение вызывает. Это, если не ошибаюсь, серьезное нарушение техники безопасности. Травму во время мытья окон в субботник даже под производственную травму провести невозможно будет. Да и уборка прилегающей к офису территории... Как-то это очень смахивает на экономию на обслуживающем персонале за счет работников. Конечно, если у работы есть какие-то неоспоримые преимущества, можно и на субботники ходить регулярно. Но только вот для себя такую работу я бы назвала работой с ненормированным графиком. И с этой точки зрения оценивала бы.
Olitas
14:41 17-04-2008
Tajutka у нас к примеру все организации выходят на субботник, и насколько я помню даже учась в школе выходили на субботник конечно не хочется тратить на это выходной, но субботник по городу напрмер у на официальный и ежегодный
morbid
14:50 17-04-2008
Olitas я всегда искренне рад за тех людей, которым в субботу больше нечем заняться, кроме как на субботники ходить, но мне кажется, если они пытаются меня к этому привлечь, то лучше пусть сразу идут нах
Olitas
14:57 17-04-2008
morbid кто сказал что нечем заняться???))) дома субботник не отменяется, конечно я лучше в этот день убирусь дома, помою окна, никто кроме меня это делать не будет..... субботник есть субботник один раз в год можно потратиь день на уборку своего рабочего места
*как будто мне хочется прям туда идти но надо значит надо*
morbid
15:04 17-04-2008
Кому простите, надо? Мне, вам? Что надо начальству - мне лично фиолетово. Мне тоже много чего надо, но боюсь в воскресенье начальство не придет мне помогать там чинить трубы или делать ремонт. А почему я должен реагировать на его надо?
Olitas
15:22 17-04-2008
morbid нам надо, чтоб не дышать пылью, чтоб хоть раз в год разобрать свои же бумаги, вымыть оборудование, как часто ты вытираешь пыль на рабочем месте? и во время субботника столько потерянных вещей находится))))
Чужая милая
16:07 17-04-2008
Olitas А я с класса пятого так как начала линять с субботников, так и до сих пор
чтоб хоть раз в год разобрать свои же бумаги, вымыть оборудование, как часто ты вытираешь пыль на рабочем месте? ты это делаешь только раз в год ? Респектище.. )))
Artt
16:51 17-04-2008
Olitas можно только позавидовать твоему неконфликтному восприятию
Olitas
18:26 17-04-2008
Artt а что толку конфликтовать, если все равно ничего не изменишь, испортишь настроение себе и другим, зато бывают полезности на субботнике в один из них я отвоевала себе маленький шкаф с полками чему очень рада
morbid
18:29 17-04-2008
Olitas у меня на работе пыль уборщица вытирает. Кондиционер ставят рабочие, сантехнику чинят сантехники. А на своем столе я буду убирать исключительно в рабочее время, если мне будет необходимо. Ибо в нерабочее время я на работе сидеть не намерен. Не вижу смысла.
Olitas
18:35 17-04-2008
Чужая милая ты это делаешь только раз в год ? Респектище.. спасибо моя дорогая, посмеялась от души, но то что я пишу, не обязательно ко мне имеет отношение, мой стол всегда в порядке, просто я терпеть не могу когда куча лишних бумаг лежит на столе, сделала заказ и все что с ним связано убираю в архив, зато есть столы где черт одну ногу сломает, а другую вывихнет)))))
*у нас сейчас вроде перестановка не планируется, надеюсь быстро всей кучей уберемся и свалим по домам*
Olitas
18:40 17-04-2008
morbid молчу-молчу каждый останется при своем мнении, если вы в кабинете сидите один, я очень рада за вас, у нас например 3 кабинете и 20 человек и есть места общественные, где каждый что то делает и не всегда за собой убирает
Artt
18:43 17-04-2008
Olitas конфликты нужны. и даже если они ничего не меняют, они обозначивают позицию: для себя - что я не овощ, для начальника - что я не овощ)

многие здесь, вижу, готовы не идти на субботник, но тылы служ. запиской прикроют, хоть и понимают что эта бумажка административной силы не имеет. как для меня, это тоже уход от конфликта, "не дать себя поиметь, но подтвердить право начальника на это".
Artt
18:45 17-04-2008
Olitas еще раз восхищусь твоим спокойствием) у нас в комнате есть у одного человека подобное искреннее отношение, при том, что он взрослый мужчина!)
Olitas
19:01 17-04-2008
Artt еще раз спасибо, но я не одна такая, кому то придется в этот день после субботника еще и работать до 4 я далеко не всегда такая спокойная, на данный момент у меня заказ от которого уже голова болит, прибегают в последнюю минуту, их начальство рвет на куски, они менеджера, менеджер меня, а у меня они не одни.....если я сейчас буду психовать то ничего не сделаю вообще, а субботник не повод чтоб нервничать, психовать и писать служебные записки начальству, сам же коллектив будет косо смотреть....да и само начальство тоже выходит на субботник как и мы
morbid
19:27 17-04-2008
Olitas у меня три отсека в офисе, в каждом сидит порядка девяти человек. Естественно гадят все время от времени. Но собственно для этих случаев и существует уборщица, чтобы все это дело убирать. Она нам даже чашки порой моет, чему я лично очень рад. Если мне кто то предложил бы тут помыть пол или там подмести или еще чего - я бы молча ткнул его в трудовой договор, по которому я художнег, а не уборщица и продолжил бы заниматься своими обязанностями. А в субботу я иногда выхожу на работу, когда реально нада. Но у нас это компенсируют.
Olitas
19:50 17-04-2008
morbid ну я тоже не уборщица, а дизайнер и мне не влом помыть возле себя стену принтер, сканер итд. полы не моем, приходит уборщица и это делает, да и чашку в состоянии помыть сама, для этого есть кухня где столы, кухонный гарнитур микроволновки холодильник и раковина, там собственно чай и пьем)
Шельмочка
20:21 17-04-2008
Ух как у вас тут шумно ))))

В трудовом договоре должны быть четко обозначены обязанности и права работника. В частности, выход на работу в неурочное/выходное время - как, почему, и в каком размере оплачивается.
То есть управляющий должен издать письменный приказ о субботнике и ознакомить с ним всех заинтересованных лиц. заинтересованные лица могут выбирать варианты - опираясь на тот же трудовой договор.

Про порядок на рабочих местах. В том же трудовом договоре есть типовая фраза насчет обязанности работника содержать в порядке имущество работодателя - к коему имуществу относится мебель, канцелярия и оргтехника.
Да, пыль вытирать, пылесосить и окна мыть - обязанность уборщицы. Но вот собственный бардак на столе убрать и чашку за собой помыть - обязанность работника. Контроль за этим несет непосредственный начальник работника.

А вообще я бы на месте управляющего сделала бы по другому. Объявила б Праздник чистоты, провела бы субботник, а после него можно поехать на природу - ежели тепло, или прямо в офисе устроить небольшие посиделки. И полезно, и приятно.

Так что я тут вижу вот что:
а) непосредственные урководители отделов не выполняют своих прямых обязанностей, потворствуя тем людям, которые не убирают за собой
б) управляющий компанией занимается откровенно не своим делом - субботник объявлять ваще не его задача, это уровень компетенции службы кадров максимум
в) не своим делом он занимается хреново ))))
Anthrax
22:33 17-04-2008
Шельма_, +1