z_g
03:30 17-04-2008 О 1933 годе
"Национальная принадлежность мужика коммунистов совершенно не интересовала."
"Великий перелом в том и заключался, чтобы навсегда переломить хребет самостоятельному крестьянскому сословию - совершенно безотносительно к национальности мужика."
"Украинская напраслина"
Комментарии:
Sirin
20:52 17-04-2008
Весьма разумная статья на самом деле. Я совершенно согласен, что морили голодом мужика, невзирая на национальность. Правда морили в областях, населенных прежде всего украинцами (в т.ч. и северный кавказ) и казахами, но это уже наша беда, что мы так подвернулись под руку, умысла именно против украинцев у Сталина, возможно, и не было.

А вот такой вопрос по ходу возникает, он важен, если мы еще впредь будем говорить на исторические темы - вот ты, z_g, готов ли следом за автором статьи признать сталинизм преступным режимом?
z_g
01:17 18-04-2008
Sirin
1) Уже.
2) По-моему по моим постам можно было об этом догадаться, я не раз на эту тему писал.
Sirin
07:44 18-04-2008
в том-то и дело, что по твоим постам это не вполне ясно. Те люди, которые в 1933 - преступники, в 1937 - преступники, в 1939 вдруг, когда они оказываются в Западной Украине и часть местного населения начинает с ними бороться (потому что были изрядно наслышаны и о репрессиях, и о раскулачивании, и о голодоморе, и не хотели повторения этого у себя), эти люди становятся для тебя "наши", в противовес "бандеровцам". И в 1941 они уже "наши", и в 1944. Что ж, сущность сталинизма изменилась с началом Второй Мировой?
z_g
07:59 18-04-2008
Sirin ты произвольно смешиваешь всех русских, которые участвовали в войне на свою страну, с преступниками. Оба моих деда были коммунистами - преступники, ага? Бандеровцы боролись не с преступниками, они не спрашивали паспорт, не проводили расследования и не судили по закону, они просто убивали тех, кого считали нужным. Так что они ничем не лучше тех самых преступников, виновных в Голодоморе, среди которых кстати было немало украинцев. Как впрочем и всех прочих - натуральный интерцационал.

И давай закроем тему, мы все равно не сможем обсуждать ее беспристрастно, потому что обвинения по этому делу выдвигаются не преступникам, а всем русским сразу, всей нации.
Sirin
15:04 18-04-2008
Господи, благослови!
Подожди. Я привожу доводы, без капли эмоций. В 1939 коммунисты появились в Западной Украине вовсе не как "участвовавшие в войне за свою страну". Они появились там как союзники фашистской Германии в разгроме Польши. И начали проводить: депортации население в Сибирь (больше 400 тысяч депортировали за 2 года, то есть каждого десятого), коллективизацию, национализацию, закрытие храмов. То есть то же, что проводили во всем СССР на протяженнии предыдущего десятилетия. Бандеровцы начали с ними борьбу - так кто же здесь преступники?

Летом 1941 бандеровцы недолго сотрудничали с немцами. Разве их можно в этом обвинить? Летом 1941 было вовсе не очевидно, что Германия хуже чем СССР, после двух лет советизации Западной Украины. Когда это стало очевидно - бандеровцы союз с Гитлером прервали (с зимы 1941-42 их взаимодействие прекращается окончательно). Кстати, и архиепископ Иоанн Шаховской летом 1941 называл вторжение немцев в СССР "Летней Пасхой, той самой, которую предсказывал Серафим Саровский". Надеясь, что немцы свергнут сталинизм и восстановят Россию. То есть бандеровцы не единственные были в своем заблуждении относительно немцев.

Чтобы развеять негативную ауру вокруг слова "бандеровец" (потому что все слова имеют свою притягательную либо отталкивающую силу), скажу, например, что знаменитая "Молодая гвардия" была на самом деле оуновским подпольем, то есть по большей части состояла из "бандеровцев". Если интересно - посвящу этому отдельный пост.

Далее, как ты верно заметил, после возвращения советской власти бандеровцы убивали не по паспорту, то есть и русских, и украинцев, и узбеков, кого угодно. Главный критерий был - принадлежность к советской власти. То есть деятельность ОУН-УПА носила не антирусский, а антисоветский характер - согласен?
Кстати, ты понимаешь, что деятельность ОУН-УПА происходила на Западной Украине, то есть на территории, где советская власть резонно понималась как чужая (незванно пришла туда в 1939)? Вот если бы киевляне или харьковчане вдруг начали резать своих братьев, с которыми бок о бок жили годами, только за то, что те работают в советских органах или служат в Красной армии - это было б другое дело, конечно, братоубийственное.

И по последним твоим словам. Кто-то может и делает из советских преступлений повод обвинять русских, но не я. Я собственно не заметил, где это я "смешиваю всех русских с преступниками". И, кстати, большинство украинцев, негативно настроенных к СССР, тепло и дружелюбно относятся к русским, придется тебе поверить в этом мне на слово. Даже если президент Ющенко что-то и ляпнул - президент в Украине это не президент РФ, он имеет намного меньше как власти, так и влияний на умы граждан, нежели у вас.

И прошу тебя вслушаться в мои слова, найти в них разумные доводы. Мне неприятно, что у тебя проскальзывает, что "ты оправдываешь Украину любой ценой". Вовсе не любая цена меня устроит, я стараюсь, по мере сил, прояснить историческую истину.

Прости, если растревожил твой дух. Жду взвешенного ответа, а со Страстной недели, наверное, отложим этот разговор.

С Богом!

отредактировано: 18-04-2008 20:26 - Sirin

z_g
01:31 21-04-2008
Да уж, отложим.