Не помню, в какой теме я спорил с Гланом, БГрушиным и прочими уважаемыми камрадами по поводу насилия в играх: (мол, мы убиваем байты, а не живых существ, а насилие, оно и в шахматах есть), что одно дело "убивать" бессловесную деревянную пешку на доске и другое - когда в игровом варианте она молит о пощаде и протягивает фотографии своих детей.
Чем более реалистична ситуация, смоделированная компьютером, тем выше должен быть моральный порог, через который надо перешагнуть, чтобы "убить".
Мы убиваем не байты, мы убиваем часть самих себя.
Тогда мне не удалось донести эту мысль.
Прочитав отзывы об "АИ" (надо бы посмотреть) вновь вернулся к этой мысли. Чем, по сути, отличается "живой" робот от виртуального? Только тем, что его можно потрогать? Те же байты, только вид сбоку.
Вы убили бы мальчика из "АИ", если бы он был персонажем игры? Типа, такая ролевуха, только в реале.
Где та грань, которая отделяет "настоящее" от "ненастоящего"? Где та грань, которая отделит виртуальное убийство и виртуальные страдания жертвы от таких, которые уже ничем не будут отличаться от реальных?
Нет такой грани и не будет. Это область морали, которая слишком размыта. И мы уже давно вступили в эту область.
Мы убиваем не байты, мы убиваем часть самих себя.
Что самое грустное, я сам не перестану играть в игры с насилием. Пусть я и поставил для себя границы допустимого. (какой смайлик тут уместен?)