gunnbiern
10:29 05-06-2008 in modo proficuo | полезно
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

http://www.consultant.ru
Комментарии:
Aglaia
12:30 05-06-2008
к сожалению, некоторые фирмы выходят из положения, печатая на гарантйных талонах, чо-то типа "битые пиксели - не брак" и т.д.
попробуй вернуть потом такой товар!
прекрасный тарик
12:38 05-06-2008
Ksusa Barbich - битые пиксели действительно не брак. Не знаю как сейчас, а раньше браком считалось 7 или 8 битых пикселей ПОДРЯД!!! Так что... тщательней выбирать нужно просто...
Aglaia
12:42 05-06-2008
tarik сейчас количество увеличили до 15.
но это безобразие.
прекрасный тарик
12:43 05-06-2008
Ksusa Barbich - издержки технологии... это не только у нас, это во всем мире так...
Aglaia
12:48 05-06-2008
tarik не очень-то я предсавляю, как может быть нормальным экран на котором выпало 15 точек подряд
Mike L
12:54 05-06-2008
15 битых пикселей норма?
гм.. чета с трудом верится, вы чего..
Mike L
12:55 05-06-2008
гм
там не все просто оказывается..

http://people.overclockers.ru/F0/record27

Major Pronin
13:05 05-06-2008
Вот именно поэтому при покупке ЖК мониторов или телевизоров нельзя полагаться на чисто онлайн-магазины, где дешевле, но только доставка. Надо ехать и щупать глазами помимо цветовых и т.п. параметров еще и пиксели. Мне неоднократно ссылались в магазинах на то, что несколько пикселей браком не являются. Я прекрасно об этом знаю, но при покупке моника за несколько сотен баксов об этом пусть и не заикаются. Такое допустимо в бюджетных дешевых моделях, да. Но не в аппарате стоимостью от 400-600 баксов и выше.
Если на просьбу заменить монитор с дефектными пикселями отвечают отказом или ссылаются на тот самый стандарт, я просто пойду в другое место.
Aglaia
13:09 05-06-2008
у меня была зимой проблема, когда в телефоне выпали пиксели. я конечно пошла в магазин и требовала поменять телефон или экран.
на что мне преспокойно ответили, что почитать надо гарантийный талон.
там-то мелким шрифтом я и увидела, что у них мол правило "до 15 точек выпавших - это не брак".
перестраховали себя. ироды.
the_Dark_One
16:31 05-06-2008
битые пикселы на мониторе - туфта. Вот на КПК и телефонах с их маленькими экранами, да фотоаппараты, тут да, существенно.
На мониках главная беда - неравномерность подсветки.
the_Dark_One
16:32 05-06-2008
Ksusa Barbich
А вот договоры/контракты/бумажки - читать надо, да.
Jazz
17:45 05-06-2008
вообще, если видишь на рекламе/бумажке мелкий шрифт, то знай - значит тут наебка