Что подумалось
в связи.
Если в первые дни после катастрофы выживут самые сильные, самые ловкие и хитрые, то это верный залог дальнейшей стремительной деградации.
Потому что эти сильные по сути своей паразиты, лучше всего приспособленные отнимать у слабых и карабкаться вверх по трупам. Для созидательной деятельности они приспособлены хреново. И, если большинство вокруг состоит из таких же «сильных», то между ними неминуем конфликт — за абсолютное лидерство и за контроль над сохранившимися «слабыми».
Т.е. какое-либо поступательное движение возможно будет лишь тогда, когда сильные сократят свою численность до уровня, который позволит лидеру (он наверняка будет покрыт кровью выживших с головы до ног) выстроить иерархию и наладить более-менее эффективное управление более слабыми.
А кто в нынешних условиях выживет с наибольшей вероятностью? Опять же — «сильные», военно-политическая верхушка. Потому что в их распоряжении бункеры, самые современные средства защиты и нападения, охрана, которая первое время будет хранить верность хозяину.
Так что, такое ощущение, что наша нынешняя цивилизация совершенно не готова к возможному каполисису.