18:59 01-07-2008 леди Ди
Дело было вечером,
делать было нечего, поэтому мы с Ифтахом пошли в кино на "Вальс с Баширом". Это израильский полнометражный мультик про одного чувака, который воевал в Ливанской войне, и вдруг понял, что никаких воспоминаний у него об этой войне нет. Особенно нет их, когда он пытается вспомнить о резне в Сабре и Шатиле. И весь мультфильм этот режисер ходит по друзьям, и они ему рассказывают, что ж там такое было. Жуткий такой мультфильм, причем не очень хорошо сделанный, но есть и очень красивые кадры. Меня после просмотра стало грызть чувство вины, хотя в 82-м году я ходила в детский сад в Минске, и политикой государства Израиль не интересовалась.
После этого мы сидели в одном тель-авивском кафе без названия. Видимо, оно недавно стало модным, потому что все мои друзья тащат меня неприменно туда, хотя ничего особенного я в этом кафе не вижу. Может, разве что факт, что оно безымянное? Последнее время погода стояла влажная, душная, и только часам к десяти вечера жара начала потихоньку спадать. Ифтах кофе не пьет, говорит, что у него от кофе голова болит. А я заказала себе большую чашку, и теперь с завистью поглядывала, как Ифтах тянет через трубочку прохладный апельсиновый сок. Горячий кофе во влажной парилке стоячего городского воздуха не доставлял никакого удовольствия.
- А давай, - говорю, - за кем-нибудь следить. Вдруг в конце что-то интересное будет!
- Давай! - согласился Ифтах и тут же передумал, - нет, давай лучше, как на тренеровках Моссада. Какие-нибудь задания выполнять.
- Это какие?
- Ну... ну, например, у тебя есть десять минут выглянуть из верхнего окна вон того дома и помахать мне рукой.
- Так это запросто, - сказала я.
- Да? А как ты туда попадешь?
- Позвоню в дверь. Буду мило и застенчиво улыбаться. Скажу, что поспорила с одним придурком, что могу выглянуть из их окна и помахать ему рукой... Небось, какие-нибудь студенты там живут, вон, смотри, пепельница на подоконнике стоит и бутылка из под пива. А вот тебе туда попасть будет в сто раз труднее, кто ж такого бугая домой впустит, улыбайся хоть до вечера.
- Тогда давай... о, знаю. Давай лучше со знакомыми как-нибудь поиграем. У тебя есть тут знакомые недалеко?
Я задумалась. Знакомые были нужны не абы какие, а с чувством юмора. Чтоб в случае чего не обиделись. Например, Нир и Наоми, но они Ифтаха знают. Да и поздно уже, одинадцатый час...
- Тут недалеко Ноа живет, - сказал Ифтах, - помнишь? Подружка моя, журналистка. Давай ей письмо напишем от восхищенного читателя. Ноа - нарциссистка, ей должно понравиться.
Сказано - сделано. В пять минут мы накатали поэму, где говорилось, что Ноа является примером для подражания и музой целой плеяды молодых журналистов. Заканчивалась поэма словами:
"...аристократична ты, как леди Ди.
Твой секретный поклонник."
- Эх, еще бы букет для пущего эффекта! - вздохнула я.
Ифтах подмигнул, и спер из вазочки, стоявшей на столе, небольшой подсолнух. И тут выяснилось, что он не помнит, где Ноа живет. Дело срывалось!
- Ну, елки! Позвони, может, кому-нибудь?
- А кому? Да и поздновато уже...
В конце концов он позвонил ее маме, та немного удивилась, чего это Ифтаху на ночь глядя понадобился адрес ее дочери, но все-таки продиктовала. По дороге мы обсуждали детали операции. Ифтах говорил:
- Я спрячусь на пролет выше, чтоб все слышать. А ты, как прочтешь, сразу уходи и жди меня на углу. Вообще-то, я думаю, что Ноа тебя раскусит. Знаешь, какая она умная!
- Не раскусит! Ты, наверное, плохо знаешь психологию наркиссистов. Они поклонение и обожание воспринимают, как должное. Им, скорее, кажется странным, когда этого не происходит. Пораскинь мозгами, ты ж и сам такой! Так что она и не заподозрит подвоха. Разве что, эээ...
Я вдруг вспомнила, что Ноа знает меня в лицо: мы же с ней несколько раз встречались на ифтаховских вечеринках. Правда, тогда у меня были длинные волосы, и наверное, контактные линзы. Не, не узнает, - решила я.
Мы подошли к месту действий, и тут вдруг оказалось, что не все так просто. Во-первых, на подъезде висел "интерком" - переговорный кодовый замок, что в Тель Авиве, кстати, редкость. А во-вторых, дверь Ноиной квартиры находилась четко напротив двери в подъезд, так что прошмыгнуть внутрь незамеченным Ифтаху никак не удастся. Вот невезуха! Мы немножко подождали, вдруг кто-то придет или выйдет, но нет, было уже довольно поздно, и никто не шел.
- Ладно, иди так, - пробурчал Ифтах, - потом расскажешь.
Дверь открыл Ноин муж. Он с удивлением на меня смотрел, прижимая плечом мобильник.
Я помахала подсолнухом у него под носом.
- Здесь живет известная журналистка Ноа Ядлин?
- Известная? Хм. Здесь, здесь... Но-а!
Вышла Ноа, в халате и в тапочках. С чашкой чая в руке. Я ее сразу узнала и уставилась в текст, чтоб не встречаться глазами.
- Ноа Ядлин? - строго спросила я, внимательно изучая свой скетчбук.
- Да...
- Вам стихи! От одного поклонника, кх-кх...
От волнения и от еле сдерживаемого смеха у меня внезапно прорезался тяжелый русский акцент. Я начала читать, громко и с выражением:
О Ноа, талантливейшая из людей,
Мой карандаш почти сломался
От чувства ответственности...
и т.д.
Когда я дошла до леди Ди, я осторожно взглянула на Ноа, не подозревает ли чего. А то еще как вдарит чаем по башке! Но та стаяла с таким умиленным выражением лица, руки в стороны, кружка набок, что сразу было понятно - верит! Я дочитала, поклонилась, вручила ей цветок и быстро поскакала вниз по лестнице.
- Погоди!.. Ты не можешь так вот уйти! - взмолилась Ноа.
- Могу! - возразила я, - Он мне сказал: "Прочтешь и сразу уходи!"
В кустах возле соседнего подъезда сидел Ифтах. Я его сразу там заметила, поскольку его бритая голова ярко сверкала от света фонарей.
- Ну как? - громким шепотом спросил он.
- Поверила! - заверила его я, - Ты бы видел ее лицо...
- Я с ней завтра ужинаю, вот и проверим.
- Ты не признавайся сразу, помурыжь ее немного. Заведи, например, пространный разговор о леди Ди... А еще лучше, вообще ничего не говори. Знаешь, как она обрадовалась? Прям, аж засветилась вся! А тут окажется, что это всего лишь ты...
На следующий день Ифтах рассказал мне следующее:
- Сидим мы в кафе, Ноа, захлебываясь, рассказывает мне, что произошло. Я ахаю и охаю, а сам себе под нос улыбаюсь. Подумываю, как бы про леди Ди поэлегантнее ввернуть. И вдруг Ноа говорит: "Но самое интересное, Ифтах, знаешь что? Что две недели назад со мной произошел совершенно такой же случай!" И давай во всех подробностях описывать, как к ней пришел посыльный с корзиной цветов, прочел стихи... Ничего себе, думаю. Интересно, что это за конкурент? И тут Ноа засмеялась и сказала: "Когда вчера я с подсолнухом вернулась, я сразу маме позвонила, рассказать о таком необычном проишествии. Говорю ей: "Мама, ты не представляешь, что только что было!" а она: "Это как-то связано с Ифтахом? Потому что он только что звонил, выяснял твой адрес!"
...
Комментарии: