О-о-о этой ночью я освоила ВАЛЛ-И....
Америка перманентно больна революцией, иногда она выдает такие мультики и фильмы, что диву даешься. И как, где там это вызрело и родилось, при том что в России явный кризис, мы не знаем, про что, у нас все кругом гладко и вылизано...
Но да ладно вернемся к мультику
Как известно человечество не отличается ни заботливостью, ни дальновидностью, а в делах руководствуется логикой "после нас хоть потоп". Собсвенно, когда дышать стало нечем уже не просто в страшных снах экологов, а в самой, что ни на есть, реальности, человечество взяло и свалило с планетки под названием Земля, нафига попу боян, спрашивается, если можно....технология позволяет)
На планетке остался дисант роботов мусорщиков. Они должны были формировать мусор в ровные кучки спресованного материала, не сортированного и не перерабатываемого, брикетики складывались в ровные геометрическе пирамиды, выше небоскребов манхетона, иначе не интересно.
(Весь мультфильм я себя спрашивала, а что делать дальше? ну сложили небоскреб из мусорных кирпичей, а куда его деть с планеты как переработать? Но диснеевские разработчики не озадачились этим)
Человечество так намусорило, что даже полчища роботов уборщиков не в силах были перепресовать такие объемы, вскоре роботы превратились в мусор, и остался только ВАЛЛ-И.
А точнее не скоро... прошло 700 лет с отлета человечества.
Ладно, Валли один, у него есть любимец таракан, и миллионы тон муссора, т.е. ему еще работать и работать, а материал для починки можно найти сняв деталь с мертвого валл-и. Но самое главное, что за столь долгий срок Валли обрел эмоции, фантазию, человечность и главное любовь ко всему живому.
Валли - пролетарий, что говорить, он делает прилежно свою работу, даже любит по своему, он применяет к ней фантазию. И вещи оживают, обретают свою ценность, Валли, как ребенок собирает свои сокровища... и промежду прочим самые спорные изобретения человечества, бюсгалтер, коробку, кубик рубик, лампочку, все не просто так.
И однажды Валли найдет растение - травинку, и посадит ее в башмак. Тут стоит сказать об архетипе башмака, старый башмак, это одновременно атрибут труда, атрибут помойки, и так же архетипический символ нищеты, Микки есть башмак на ужин, Чарли варил башмак, что уж говорить про Валли, который в башмак сажает первую травинку, второе живое существо, которое он видит, на пустой, вымершей, испитой до капельки, ресурсов планете?
Дальше случается событие, поворот, который так долго готовили авторы, на планету прилетает корабль, и выпускает ЕВУ. Ева сканер живой жизни ну и за одно черезвычайно отважная и резкая персона. Как любая женщина она тут же готова дать сковородкой по голове. Мало ли...
Ева тут же принимается за дело, сканирует поверхность, возможности Евы по сравнению с Валли, огромны... ну как электронное сердце Валли могло устоять перед такой иследовательницей? Валли одинокий и покинутый, смотрящий один и тот же сентиментальный фильм, один и тот же момент, как двое беруться за руки, а тут второй робот, красивая гладкая, как новый айпод Ева, у сердца Валли не было ни единого шанса.
Чуть не умерев несколько раз, и застав Еву в глубоком разочаровании, от неудачи миссии, ничего она не нашла, Валли наконец удается с ней познакомиться, на фоне горящих нефтяных танкеров, или просто огромных ржавых судов. Валли спасает Еву от песчанной бури с своем доме, и конечно, как любой мальчишка хвастается своими сокровищами. Ева впечатляется лишь местами, но Валли ей нравится, он забавен, а главное он так хочет понравится, перепробовав все, что есть Валли показывает самое ценное, что нашел за последнее время Растение, тут Ева усекает, что перед ней жизнь, прячет ее внутри себя, и впадает в режим маяка...
Рассказывать про то, как переживал Валли, нет смысла, скажем, что ему было очень грустно.
А потом корабль, Валли зацепившись за него улетает с планеты, попадает в колонию, на которой улетели люди. Люди за это время превратились с жующих неотрывающихся от экрана лежачих свиней, вся жизнь ,которых состоит в новых напитках, пустой болтовне в видео-чате, лежания в кресле,и сне. И так весь корабль. Все потребности обеспечивают работы, человеку осталось лишь нажимать кнопку. Помниться в какой-то книге Кинга он дошел до того в утрировании этого способа существовани, что у людей осталось всего два пальца, под две кнопки пульта кресла. Но в целом люди не злы, они тупы , сыты и добродушны. У них рождаются детишки, которых учат роботы, тому что корабль их дом, а компания его построившая их друг. На сем видно образование заканчивается)))
Но да ладно. Обнаружив растение Ева возвращается на mather-ship ( боги да простят меня за отсутсвие грамотности) , где собсвенно об этом докладывается капитану, который тоже толст туп, добродушен, но в общем не утратил ни интереса к жизни и вообще способности соображать. Никто не утратил этой способности, удивительная для голливуда вера в людей, они не тупы от природы, это система, такова их жизнь, они ленивы, они потребители высшей категории, вся жизнь их в потреблении, но они не злы, не бессердечны, они готовы учиться, и познавать новое, они хорошие люди. Именно это мне и нравится в подобных Валли мультиках. Опустив человека до уровня свиньи из него не делают полного ничтожества. Его делают забавным , добрым, чудаковатым и по своему несчастным, его хочеться пожалеть, за то что он так живет. Никогда ему не отрубают пути к выходу, он попрежнему остается способен к подвигу, прорыву и творчеству. Эта особенность есть в лучших гумманистических фильмах голливуда, и как ни странно во всех практически советских фильмах 40-60 годов.
Вот, корабль населен такими милыми людьми, капитан тоже милый такой человек, он привык ко всему по порядку, у него есть одно удвольствие доступное только ему, это ежеутреннее обращение у населению корабля. Но сегодня, есть еще одно событие с Земли привезли растение. И с этого момента они должны запустить программу реколонизации Земли, это значит что Земля пригодня для жизни вновь. Но растение пропадает, потом автопилот умный робот ведущий корабль, говорит что программа по очистки Земли роботами типа ВАЛЛ-И провалилась, Земля не востановленна, и возвращаться они не могут, ибо человечество там не выживет. Капитан исследует историю земли, и понимает, что им всем пора домой, домой - это ключевое слово, выйдя в космос человечеству важно вернуться домой, и даже в ситуации, когда все об этом забывают, домой будит что-то смутное в людях, заставляет их переживать нервничать, так вот "код домой" становиться основной мотивацей капитана, кроме святой веры в то, что Земля все же востановленна. Все на корабле меняется, переполох, почти что катастрофа, отключение автопилота, доставка растения в наноускоритель, умирание Валли, и самое главное отрыв человечества от кресла, и вновь вставание на ноги. Голые между прочим, вот вам и башмак, который не просто так, а символ труда, которым человечество не страдает. А еще гуссеницы Валли которые истерлись еще в самом начале мульта. И вообще самое главное, Валли и Ева любят друг друга, вот вам первый миф, о сотворении нового мира, Валли и Ева, огромная пустая планета, и вступившие из ковчега растолтевшие до безобразия люди, которые... и только они! могут востановить мир после, потопа его мусором.
Собственно мультик смотреть! смотреть вдумчиво, и с открытым сердцем. И получать удовольствие от не только неохристианского пафоса, а прежде всего от прекрасной гумманстической идеи, спасения человечества - человечеством, и только им одним. Спасения человечеством, его дома, колыбели, ковчега, не богом, не роботом, а человеком. Ибо это его миссия. Жить ради счастья, труда, творчества, и никак иначе!