z_g
09:54 15-07-2008
У Афанасия Великого, в его "Слове о Воплощении" есть мысль о том, что Господь воспринял на Себя всё то, что язычники искали в мире. Искали видимого - получили Видимого. Искали чудотворца - получили Чудотворца. Искали героя, победителя смерти - Он победил смерть.

Так вот. Я готов видеть образы Евхаристии в самых тёмных культах язычества. Верю, что Господь воспринял и это. Воспринял и исцелил.


Потребность - поиск - отсутствие искомого - использование подделки.

Все люди нуждаются в своем Отце. Язычники не знали прямого пути к Отцу, и, как голодный есть все, что попадется, они пытались искать замету, чтобы хоть как-то заглушить боль разлуки с тем, Кого не знали, заглушить голод, по Тому, О ком не слышали.
Но эти поиски - суть стремление сына к Отцу. Разве может быть такое стремление не от Бога?

Собственно это касается не только язычников, но всех нас.
Комментарии:
Sirin
01:28 16-07-2008
да, я тоже придерживаюсь такой концепции - что большинство философских и религиозных построений - смутные прозрения того, что было открыто Христом во всей полноте. И что философы и религиозные вожди древности руководствовались чувством, вложенным в них Отцом, даже не зная об Отце. В этом смысле Сократа, Платона, Аристотеля, Будду называют "христиане до Христа".

ps в его "Слове о Воплощении", исправь, пожалуйста.
z_g
02:56 16-07-2008
Sirin За поправку спасибо.
Сначала "христиане до Христа", а сегодня уже "христиане без Христа". По-моему такие "термины" только запутывают дело, работая против истины. Если человек верит в Бога и ищет Его истину, то так и следует говорить, а не путать с этим христианство, уентр которого - Христос.
Sirin
12:11 16-07-2008
z_g не-а. "Душа уже от рождения христианка". (с) Тертулиан. Независимо от того, крещен человек или нет, читал уже Библию или нет, родился сегодня или 5 тысяч лет назад - в нем уже заложен образ Божий, в нем уже действует Христос.
z_g
05:04 17-07-2008
Тертуллиан много чего написал, и не все их этого, по-моему, верно.

Душа христианка по своему стремлению ко Христу. Но не по сознательному выбору, без которого сегодня человек стремится ко Христу, завтра в противоположном направлении, мотыляется туда-сюда, в целом дрейфуя вовсе не к Богу, а от Него. Это четко показывает история хоть Эллады, хоть Др. Рима, хоть других языческих образований.
Сатана обманывает людей, использует в своих целях стремление к любви, истине, правде. Иначе бы Христу вовсе не зачем было бы умирать, все и так бы устремлялись и хорошели. Об этом и Павел писал: зло, которого не хочу - делаю.

Соверменная "линия наименьшего сопротивления": до Христа, вне Христа, без Христа - >"зачем нам Христос? Мы и без него обойдемся, мы и так от рождения дети Божьи". Удобно.

Еще раз: да, мы рождаемся со стремлением ко Христу. И сегодня раз уж Бог дал нам такую возможность, которой не было у многих до нас, мы должны ее реализовывать, иначе грош ей цена и никакие мы уже не христиане, а "до", "без", "вне" - самообман.
Т.е. с тех, кто жил до Христа спроса нет, но у нас положение совсем другое.
Sirin
03:55 18-07-2008
с тех, кто жил до Христа спроса нет, но у нас положение совсем другое забавно, что я с этим вроде как и не спорю. ты сам придумал конструкцию до Христа, вне Христа, без Христа и бросился с ней воевать
z_g
04:51 18-07-2008
Уважаемый брат. Если бы ты обратил внимание на суть моих ответов, то увидел бы, что я говорю о конструировании на неясном термине "христиане до Христа" обоснования теории: "Бог в душе, он нас и так все равно любит, значит беспокоиться не о чем". Человек получает пространство для самооправдания, после чего все мысли о Христу отвергаются.
Sirin
06:55 18-07-2008
то увидел бы, что я говорю о конструировании на неясном термине "христиане до Христа" обоснования теории: э, ты у меня увидел это "конструирование" и это "обоснование"?

отредактировано: 18-07-2008 08:11 - Sirin

z_g
08:50 18-07-2008
Sirin а я утверждал, что увидел? Я указал на проблемы, а ты возразил на то, чего я не утверждал.