z_g
06:23 28-07-2008 Страх, а свобода
"...человек инстинктивно ищет духовного пристанища, "духовности", которая утвердит и оправдает его в его отвращении к миру и его страхе перед ним, но в то же время даст ему ощущение безопасности и духовного комфорта, которых он жаждет. Отсюда умножение и поразительный успех всякого рода эскапистских духовных учений - как христианских, так и нехристианских, - общая, основная тональность которых - отрицание, апокалипсизм, страх и поистине манихейское отвращение к миру.
Такого рода "духовность", даже если она принимает христианское обличье и рядится в христианскую терминологию, не является христианской, а совсем напротив - есть измена ей..."

"Он есть спаситель мира, а не Спаситель от мира"

"Человек злоупотребляет своим призванием, и в этом ужасном злоупотреблении он уродует себя и мир; но само по себе его призвание есть блага. В своем обращении с миром, природой и другими людьми человек злоупотребляет своей властью; но сама по себе его власть есть благо. Злоупотребление творческими способностями в искусстве, науке и во всей его жизни приводит человека к мрачным, дьявольским пределам; но творческая способность сама по себе, стремление к красоте и знанию, к смыслу и исполнению есть благо. Он удовлетворяет свою духовную жажду и голод, питаясь ядом и ложью, но эти жажда и голод сами по себе суть благо...."


О "духовности"

Мир не зло, и человек не зло, оба просто испорчены. Господь исправляет и учит не бежать от мира, себя и жизни, а жить по-новому, по-настоящему, правильно. Это сложно. Сложнее даже, чем отказаться от неправильной жизни.

Христос дает свободу и бесстрашие (если мы принимаем, конечно). Мученик арх.Ермоген своим мучителям: "Боюсь Единого живущего на небесах". Со Христом страха нет.