"Признавая очевидное — то, что Георгиевский трактат был во всяком случае выбором меньшего зла, выбором, подарившим Грузии век мирного развития (и вообще-то спасение от физического уничтожения), было бы легче понять нынешние коллизии с Абхазией и Южной Осетией, поскольку они зеркально воспроизводят старинные дела. Жалобы осетин на учиненное Саакашвили в Цхинвале удивительно воспроизводят жалобы давних времен «Шах-Аббас // Безжалостно, безбожно разоряет // Иверию! Султан Махмет турецкий // Обрек ее пожарам и мечу! // Ограблены жилища наши — жены // Поруганы — семейства избиенны — // Монастыри в развалинах — и церкви // Христовые пылают!». Можно правозащитно объяснять, что поскольку осетин недорезали, то и поднятый ими шум чрезмерен, можно указывать, что на Кавказе все хороши (деяния абхазов и осетин в отношении поверженных грузин бывали ничуть не лучше), — это не отменяет того факта, что для сегодняшних Абхазии и Южной Осетии слово «Тбилиси» звучит точно так же, как для грузин XVIII в. слова «Стамбул», а равно «Испагань». Соответственно, агитируя в пользу демократической Грузии, можно прибегать — что и делается — к риторике, в конечном счете подразумевающей, что осетины не люди и что Кокойты — злейший контрабандист, связанный с путинскими силовиками. Как будто персы и турки считали грузин людьми и как будто персидские аналитики не указывали, что царь Ираклий Теймуразович — и контрабандист, и неверный пес, к тому же тесно связанный все с теми же петербургскими силовиками."
К 225?летию Георгиевского трактата