День 36 (понедельник, 22 сентября)
Подъём в 5.30. Почти все роты уходят на генеральную репетицию, начштаба и я готовим документацию. Из хренового: дождь обещают в среду, можно подумать, я соскучился по пуду грязи на «берцах»… Наступает время генеральной репетиции в нашем мотострелковом полку. Общее настроение народа – угнетённое, типа «сука, скорее бы уж война, а то сил ждать уже нет». Одна рота в ожидании этапа ночует на старых позициях вместе с нашей МТО-кой, поэтому у нас света нет и не ожидается.
В обед сели и слегка «бухнули»: 2 литра с закуской на 6 человек, так и переживаем ожидание, как худшее наказание.
Ночью с замполитом устроили баню в ПАК-е. Процесс прост: ведро, два бака (кипяток и холодная вода); в нужной консистенции разбавляешь в ведре и обливаешься.
Замполит вспомнил, что как-то в Чечне перерыв между банями у него составил 3 месяца. Естественно, было мытьё и в этом промежутке, но горячей воды на помывку не видать 3 месяца – охренеть можно.
Умней всех поступил замкомбата – просто постригся наголо. И я был бы не против, но лысая бошка меня охрененно молодит, да и до дома осталось менее недели.
День 37 (вторник, 23 сентября)
Подъём в 8.30. Да и какой там подъём: все, не принимающие участия в этапе, дрыхнут. Окончательно сели все ноутбуки. Да и мобильники разряжаются «мама, не горюй!». Это у моего «Sony-Ericsson» памяти маловато, много внутрь не забьёшь. У остальных там либо книги, либо музыки часов по 5-6.
Пацаны мотались в Донгуз. По их словам картинка была как в мультфильме: глазные яблоки с кровавыми прожилками, нервный тик и слюна, текущая из уголка рта. Женщины!!! Не важно какие, какого возраста, красотки или уёбища… Не важно!
На ура после этого прошёл анекдот:
В жопу «Мерсу» въехал «Запорожец». Новый русский, пальцы веером, выскакивает:
- Ну ты, сука, попал!
А мужичок в ответ:
- Блин, а у меня нет ничего, кроме бобра.
-Какого бобра?
- Обыкновенного. Но сосёт охуенно!
- Да ну, на хуй!
- Нет, ты попробуй!
Ну, новый русский и попробовал. Бобёр расстарался от души, нового русского чуть от удовольствия не скрутило. Он и говорит:
- Всё, мужик, забираю у тебя бобра!
Приходит новый русский домой, отдаёт бобра жене и говорит:
- Научи его готовить яичницу, а потом уёбывай отсюда!
Большую охоту ведут ФСБ-шники: то главный ФСБ-шник разъезжает в форме прапорщика (сами не видели, но естные как-то заикнулись о таком случае), то некто в «гражданке» про между прочим просить слить ему солярки…
Короче, медленно, но верно звереем.
В 8 вечера собрался весь батальон. Нашего командира 2-й роты наградили медалью за учения, получит её из рук министра обороны (Президент только боевые вручает).
Бокс, сволочь, спёр у меня зубную пасту из сумки. Начштаба досталось больше, пёс у него сжевал зарядку от телефона. Тот потом гонялся за собакой по лагерю с топором. На ПХД поймал, но рубить его неразумную голову не захотел. Просто теперь мы его пинками из палатки выгоняем.
После совещания «в верхах» комбат предупредил о том, что нас облётывать будет Главком Сухопутных войск. Увидит «движняк», тут же сядет рядом. И всё... Передаю дословно: «Все на хуй из вооружённых сил». Потом подумал, упёрся в меня взглядом и выдал: «А ЗНШ призовут. Пожизненно».
День 38 (среда, 24 сентября)
Поднялись аж в 5.30. Началась генеральная репетиция! Комбат разрешил мне занять место наводчика-оператора в башне Т-72. Приехав на место, сидели в танках до 14.00. Я несколько раз выходил разминаться, так как зад стремился принять форму кресла.
Перед самым стартом привезли обед, которым мы наскоро перекусили (слипшиеся макароны с тушенкой - деликатес). Там же увидел батюшку, в рясе, с крестом и маскировочных штанах и кителе. Зрелище – незабываемое.
И вот свершилось. Мы тронулись за основными силами танкового полка. Началось с того, что над нами начали рысачить авиаторы: летали Су-25 и МиГи. Что они обрабатывали – не знаю, дело было за гребнем холма, но дыма было не мало. Истребители отрабатывали воздушный бой, даже не столько отрабатывали, сколько перед нами, танкистами, выпендривались: фигуры высшего пилотажа крутили, я впервые увидел «Кобру» в действии с запуском тепловых ловушек. По внутренней связи только восторг был.
Начала долбить артиллерия. От их огня я даже в танке чувствовал удары воздушных волн. Мы прошли мимо позиций САУ-шек. Долбёжка началась по серьезному, весь горизонт был в дыму разрывов, справа от нас палила батарея ГРАД-ов. Заходили в атаку Ми-24 - «Крокодилы». Дальше мы выстроились во взводные колонны и нажали от души.
Танкисты танкового полка также вплели свои залпы в какофонию боя. Через полчаса движения мы встали, затихла и артиллерия. Авиаторы устроили нам показательную работу: четвёрка Су-25 зашла на цель и сбросили бомбы. Я из люка даже их разглядел, как четыре чёрные капли. Зато когда рвануло, мы в нашей «125» машине просто взвыли от восторга.
Следом туда же вышли «Крокодили», после чего отработали НУРС-ами, затем из носовых огневых точек (вот уж не скажу, из пушек или из пулемётов, всякие модификации есть).
С 3 Ил-76 начал высадку десантно-штурмовой батальон. Видел я прыжки с парашютом, сам прыгал, но купола целого батальона в воздухе – это круто!
После их высадки мы простояли ещё час, даже поспать сумели. Потом дали команду на отход, после чего мы ушли на свои лесные позиции. На обратной дороге на одном участке летели со скоростью 75 км/ч, под лёгкий уклон, но летели. На такой скорости хрен затормозишь (ещё бы, 42 тонны), да и повернуть ещё ни у кого не получалось.
Первым и необходимым условием после поездки на танке является срочное посещение бани или, как минимум, морду лица надо помыть. После таких поездок вся физиономия черная, с черными грязевыми мешочками в уголках глаз.
Все машины ушли в наше расположение, где и попрятались в лесочке. Хорошее у нас место, армию конечно не спрячешь, но дивизию «кишкой» запрятать можно. Был прикол: мы оставили одну приданную машину 152 танковому полку под охрану. После получения неожиданного приказа все стали сниматься с мест. Мы приехали к этой машине и не нашли её. Оказалось, что танкисты 152-го открыли танк и отогнали его в своё расположение. Комбат не особо возмущался, мне даже сказал, что всё сделано нормально, дабы машину не оставили в поле без присмотра. Правильно, то правильно, но у нас банально угнали танк! Наш «Урал» нашёл танк минут за двадцать и замполит с «механом» отогнали его обратно в батальон.
По этому поводу опять была баня в ПАК-е, но не такая как в прошлый раз, а горячая, даже париться можно. Маленькая радость в «поле».