Меня всегда удивляло местное отношение к покупателям. Тут клиент всегда прав, даже если объективно он не прав. Накидаю сюда кратеньких магазинных историй.
Тут в большинство магазинов можно возвращать купленные товары при наличии чека, а часто и без него.
-Купила я как-то велосипед, покаталась на нем пару недель, поняла, что он мне не нравится. Чек у меня был. Вернула его обратно в магазин, взяли и глазом не моргнули.
- Жена моего приятеля купила цветы в горшках в магазине, цветы быстро завяли и он решил их вернуть. Чека у него не было. Он пришел в магазин, назовем его "А", где ему скзали, что таких цветов не видели в глаза. Он долго возмущался, что его обманывают и они в итоге приняли у него цветы. Когда он пришел домой и рассказал о конфликте, жена долго смеялась, т.к. внимание! купила она их в магазине "Б"
- Когда мы клали дома ламинат, купили дорогую электро-пилу. После окончания ремонта пилу благополучно сдали обратно. Типа она нам не понравилась. Взяли, конечно, а почему бы и нет
И таких примеров сотни. И это еще цветочки.
Сейчас, когда я работаю в магазине, я минимум раз в неделю наталкиваюсь на абсурдные ситуации.
-Пришел к нам мужик покупать джинсы. И заодно сдать ранее купленные. Причем джинсы выглядели стиранными. Чека у него конечно тоже не было. На вопрос, а не стирал ли он джинсы, он често сказал что стирал, но ВСЕГО четыре раза. Он типа хотел, чтобы они сели, а они так и не уменьшились в размере. Мы ему давай объяснять, что у нас такая возвратная политика, что мы не можем у него принять постиранную вещь. На что он продолжал нам свою песню, что стирал он их всего четыре раза. Ну в общем ,джинсы мы у него конечно взяли.
-Сегодня вообще атас. Пришла женщина, принесла сдавать две стиранные-перестиранные коричневые футболки. Вид у них уже непригодный к применению. А новые две ей конечно пригодятся. И вот она нам говорит: я, мол, постирала футболочки, а они стали такими страшными. Хочу их поменять на новые. Ну и чека естественно нет. Менеджер ей объясняет, мы стиранное и еще и без чека не принимаем. Тетка настаивает на своем. Менеджер ей говорит, что мол ладно, пойдет ей на встречу, но только один раз. А чтобы футболки вернуть надо на кассе набрать их кассовый номер, который напечатан на каждой вещи на бирочке изнутри. Так вот, глянув на бирочку, менеджер наша понимает, что футболочки-то явно ни после одной стирки такими страшными стали, т.к. проданы они еще в 2006 году. Ну что делать, вернула она их, в кассу не забивая. И женщине этой просто отдала две новые футболки. Я была в шоке. Мне вот кажется русскому человеку даже и в голову не пришло бы футболки пару лет носить, а потом принести их обратно в магазин.
С кражами тоже дело обстоит весело. Продавцы не имеют права остановить покупателя. Даже если мы видим,что человек выносит из магазина целую кучу шмоток. Мы только можем позвать менеджера или позвонить в охрану шоппинг-мола. Некоторые личности активно этим пользуются. Когда я работала в детском GAP, у нас украли целую стопку футболок. Мы позвонили во взрослый GAP, находящийся через дорогу, чтобы их предупредить. Что вы думаете, эти люди, укравшие наши футболки, прямиком понесли их сдавать в наш взрослый GAP. И ребятам там ничего не оставалось делать, как принять их. А так как чека у воришек не было, то они получили так называемый Store Credit, т.е. кредит на сумму сданных вещей, который они могут потратить на покупки в GAP.
Вот такие чудеса в Америке творятся.