Слушайте, молодежь… Ну, которые до семидесяти пяти. А фига ли вы кровь не сдаете?
Я просто вчера разговаривал по случаю с одной милейшей директором станции переливания крови, и вот она жалуется: не сдает, говорит, народ нынче кровь-то. Прям беда.
Странно. Я вот, помню, молодой-то еще, дак милое дело, раз в два месяца, как штык. Да я бы и сейчас. Только мою кровь в нынешнем состоянии даже старый голодный вампир побрезгует, думаю. Да и крови-то там, между нами, процентов тридцать. Остальное … Ну да ладно. Не суть.
А раньше-то, помню! Надо тебе, к примеру, отгул. А где взять? На станцию. Вечер если работаешь. Отольешь с утра свои поллитра – и справочка на два дня у тебя в кармане. А с трех – к станку, как штык. Хоть вроде и неправильно это, должен один отгул использовать тут же сразу, для восполнения запасов крови в организме. Да кого это волновало? Здоровья – вагон! Крови – море! Эх!..
А бывает, что просто проспишь в утро на работу. Прогуляешь до шести, проснешься – девять. «Что делать, что делать?» И – хошь не хошь – на станцию. А как? Раньше не как теперь. Табельщице не позвонишь, как сейчас начальнику, типа я тут немножко задержусь. Всё строго же было. Нет пропуска в ячейке – нет премии, тринадцатой, уважения старших товарищей, и ты враг. А два-три раза нет, и по жопе, гуляй.
А так поехал, глаза продравши, сдал, мастеру позвонил, и считай ты уже не распиздяй полный (это официально если, так-то всё равно все в курсе, что распиздяй), а уважаемый почетный донор, который сдает свою кровь не за отгулы и талончики на обед, а по велению души и сердца.
Это раньше. А щас-то! Оказывается, еще и деньги за это платят. Я-то не знал. Я вот думаю, - может в этом всё дело, что народ стал неохотно кровь-то сдавать? Может оскорбляет как-то чувства человека попытка оценить его благородство в денежном эквиваленте? Причем так дешево. Писот рублей четыреста пейсят грамм, мне сказали. Тыща – если на плазму. Ну куда это годится? Может если опять перестать платить, дак у людей сильней проснется чувство самосознания?
Вот раньше ведь как? Станция переливания, кстати, кроме своих утилитарных функций, была, между прочим, еще и таким островком воспитанной респектабельности. Приходишь, очередь занял, всё чинно. Не как в винном магазине. Никто не орет «куда прешь, скотина». Да никто и не прет. Не орут. Спокойно, вполголоса. Экспресс-анализ сдал, доктор терапевт на живот твой голый посмотрел на предмет появления каких новых подозрительных прыщей, и всё, иди чай пить в буфет, поднимай давление, позовут когда надо.
И потом, когда уже руку в окошечко медсестричке подаешь, тебе тоже не хамят, в отличие от мясного отдела гастронома «убери руки, гнида!» А разговаривают ласково, и ватку с нашатырем не забывают предложить на всякий случай, хотя уже знают, да и на роже у тебя написано, что вид ничьей крови человека с таким лицом напугать не может.
И на предложение медсестрички «Поработайте кулачком-то, поработайте» никто цинично не шутит. Юмористов тут так же не любят, как и в сообществе «отдам даром». Не, с сестричкой-то пошутить, конечно, можно. Но ты у нее сегодня двадцатый шутник, и улыбается она твоим шуткам не по душе, а потому что тоже понимает, что ты тут не погулять вышел, а выполняешь ответственную миссию, и может даже волнуешься.
А уж на третий-то-четвертый раз тебя уж узнают. Да и сам ты. «Ой, извини, бабНюр, я там тебе наследил чуток»
Так что кровь, конечно, надо сдавать. Ведь смотрите, сколько положительного в этом простом, на первый взгляд, акте.
Во-первых.
Ну, во-первых, конечно, чисто психологически. Осознание того, что кому-то твои двести-триста помогут выжить или прожить еще чуть-чуть хошь не хошь, а повышают самооценку. Сделал хорошее дело. А бабка моя говаривала, что за одно доброе дело с утра боженька грехи на весь день отпускает. А вы как думали? Не просто же так кровь всегда и везде принимают строго до одиннадцати. А чтобы человек мог до вечера еще чего нибудь чуть-чуть согрешить. Что б не пропала индульгенция. Потому что господь не фраер, сказано до вечера, значит до вечера, эт-те не талончик с прочерком в графе «действителен до».
Еще хороший стимул – представить, как лежишь ты, ранетый геройски, истекая кровью, немощный и жалкий, а тут входит доктор и говорит: «Сегодня, дорогой товарищ, переливания не будет, потому что намедни ни один гондон не пришел поделиться с тобой своей жалкой жидкой субстанцией. Покойся с миром»
Во-вторых.
Ну, во-вторых, говорят, сдавать кровь – полезно для твоего же организма. Ну, тут я ничего говорить не буду, не специалист. Но склонен верить. Потому что, по логике, организм наш, будучи гораздо умнее своего хозяина, должен вырабатывать кровь с запасом. На случай всякого там пореза, прокола, гематомы типа синяк-фингал, нос если случайно тебе друзья разбили и так далее. В противном случае, если крови впритык, мы бы от каждой царапины впадали бы в длительное недомогание до полного восстановления баланса. Правильно? Я так думаю. Так что некритичный кровопуск только стимулирует функции здорового организма к производству лейкоцитов и эритроцитов.
Да, и потом вот еще. Мальчикам, может и не интересно, а девочкам дак самый раз. Вот скажите, где еще, на каких фитнесах-хуитнесах, по какой системе голодания, без каких либо моральных и физических усилий можно за три (ТРИ!) минуты похудеть на полкило живого веса организма? А? То-то.
В-третьих.
Ну и, конечно, - материальный стимул. Денег раньше, конечно, не давали, но кроме отгулов давали два талончика на обед. Вот не вспомню, то ли рубль, то ли на полтора рубля был талончик. И любой ресторан, не говоря про какую столовую, принимал эти талончики как самую твердую валюту. Посидеть, конечно, на эти деньги в ресторане не посидишь, а пообедать можно было запросто. А хочешь – доплати и гужуй сколько влезет. Ресторан «Океан», как щас помню.
А теперь? Еще и денег дают. Не, ну если стыдно тебе деньги брать за это дело, ну зайди в сберкассу и отправь на какой благотворительный счет. А лучше сделай вот чего. По дороге на эти деньги купи цветов, на сколько хватит. Останови по дороге симпатичную девушку, которая понравится. И скажи примерно так: «Милая девушка. Я только что сдал кровь, и мне там за это дали денег. На эти деньги я решил купить цветы и подарить их самой красивой девушке, какую встречу. Не откажите мне в любезности, примите от меня этот скромный знак внимания. В этом букетике за четыреста пятьдесят граммов моей чистой горячей крови – частичка моего сердца. И вам будет счастье!»
Ну, при этом, конечно, для полной искренности, надо еще чуть-чуть краснеть, опускать глаза и слегка заикаться. А не пялиться ей в вырез блузки. И сразу уйти. Сразу, не дожидаясь слов благодарности. Ну, если она потом в букетике найдет номер мобильника – тоже ничего страшного.
Зато, прикинь, чего эта фетица потом напишет в своем журнале? Да за одно это стоит поднять свою жопу и выяснить наконец, где ближайшая станция. И пойти и сдать кровь. Хотя бы раз.
Потому что ну если ты ни разу за свою бессмысленную жизнь кровь не сдал, то кто ты получаешься есть? Да враг ты и есть, больше никто. Просто поставить тебя к стенке и выстрелить в затылок говном из водяного пистолета.
Поэтому пойди и сдай. Тихо, без лишних слов.
Источник