… Но дальше есть и сексуальные сцены (где голая девица открывает дверь Андрею Фокичу или Азазелло говорит Маргарите раздется до нога и натереть себе кремом).
Про Маргариту Николаевну мне опять показалось неинтересным - кто такая, зачем ей место в романе, я не понял. Хотя про ее ночные полеты было завлекательно написано. И зачем этот бал с нечистью, тем более у сатаны, тьфу-тьфу-тьфу.
Это из «рецензии» на МиМ, выложенной в ЖЖ-ешном сообществе
«Что читать».
Под катом рецензия полностью. Но у меня, собственно, только один вопрос:
Как думаете, это всерьёз или же это тонкий стёб? И какой вариант для вас лично более ценен?
Булгаков. Мастер и маргарита.
Закончил читать Мастера и Маргариту, захватила прямо с первой главы сценой разговора Берлиоза и Бездомного с Воландом. Исторические сюжеты про разговоры римлянина с Га-Ноцри я пропутил, мне они показались скучными, почти сразу попав на поскользнувшегося на масле Берлиоза. Тут мне кажется слишком кроваво получилось, но зачем это Булгаков так сделал, я не знаю. А вот после опять началось интересное, где Иван ловил Воланда, тем более что я живу в Москве и могу сам потой пройти по этим местам. И вообще мне про столицу двадцатых годов нравится как написано: "стерлядь в серебристой кастрюльке, стерлядь кусками, переложенными раковыми шейками и свежей икрой? А яйца-кокотт с шампиньоновым пюре в чашечках? А филейчики из дроздов вам не нравились? С трюфелями? Перепела по-генуэзски?" Ну и Грибоедовский джаз, конечно.
Вот про шизофрению Ивана и его лечении в больнице я почти ничего не понял. На этом месте Иван для меня закрылся навсегда и больше не интересовал, так что все описания лечебницы я потом тоже пролистывал.
Дальше началось опять про Москву - как Степа Лиходеев с похмелья просыпался и звонил всем про Воланда уточняя, пока его не транспортировали в Ялту.
Про Никанор Иваныча с валютой очень смешно было читать, и Степины телеграммы из Ялты :) Только Варенуху жаль было немного, когда его били сначала а потом в шею укусили что бы тоже стал вампиром.
Цирк и выступление Воланда надо особо отметить. - там где женское белье раздавали и деньги после представления с неба, про голову конферансье опять слишком брутально, по -моему, но поучительно. Про разоблачения мужские, которые на любовниц поменяли своих жен давно, хотя стали начальниками.
Потом к Ивану добавился ночной гость которого звали Мастером, - это почему-то усилило мое неприятие обоих. А про Римского с Варенухой, уже ставшего вампиром мне читать было даже страшно. Но дальше есть и сексуальные сцены (где голая девица открывает дверь Андрею Фокичу или Азазелло говорит Маргарите раздется до нога и натереть себе кремом).
Про Маргариту Николаевну мне опять показалось неинтересным - кто такая, зачем ей место в романе, я не понял. Хотя про ее ночные полеты было завлекательно написано. И зачем этот бал с нечистью, тем более у сатаны, тьфу-тьфу-тьфу.
А закончилось все пожаром. И квартира 50 сгорела, и МОСОЛИТ, а все герои в самом финале пролетели над Москвой как на самолете. Я бы тоже так хотел.