Mikki Okkolo
11:38 14-11-2008 Не ходите, дети, в Африку гулять...
К впоросу о виктимности

Случай в Сомали (Африка)

13-летняя сомалийская девочка Аиша Духулова шла из своего родного города Кисмайо к родственникам в Могадишо. На дороге ее встретили трое взрослых мужчин. Они по очереди изнасиловали ее и отпустили. Девочка добралась до города и обратилась за помощью к властям.

Что сделали местные власти? Они не стали искать насильников, не стали оказывать ребенку медицинскую и психологическую помощь. За то, что ее изнасиловали, обвинение предъявили ей. В «распутстве». Дела такого рода попадают под юрисдикцию «исламистского суда». Именно такой «суд» рассмотрел дело по обвинению Аиши Духуловой во внебрачной сексуальной связи. Жертву насилия, 13-летнего ребенка, приговорили к смертной казни через побитие камнями и 27 октября 2008 года казнили.
Комментарии:
111111
11:49 14-11-2008
:wow:

ужас какой.................
COURVOISIER
12:08 14-11-2008
21 век....
the_Dark_One
12:08 14-11-2008
А коль там всё так сурово, с фига ли она попёрлась одна-то?
Звучит мрачно, но правда пади не вся.
Милославский
12:12 14-11-2008
бред какой то, надо читать высокодуховные издания!
Mikki Okkolo
12:14 14-11-2008
the_Dark_One наверняка не вся. Но мы этих обстоятельств не знаем.
the_Dark_One
12:18 14-11-2008
Ну о части я могу догадаться. По краймере, зачем это пишут.
1) Напугаем домохозяек.
2) Вызовет общесссный резонанс.
3) Поедем насаждать демократию.
Ну и попутно, 4:
Сомали — экономически отсталая и бедная страна. Она имеет минеральные ресурсы (месторождения железной руды, урана, ванадия, тория, титана), однако основу экономики страны составляет, главным образом, кочевое и полукочевое животноводство.


Сомали ждёт своего часа, дабы избавиться от ужасов побития камнями одиноких красных шапочек, пережить вторжение (см. Ирак), смерти мирного населения во имя боагой цели и получить в награду Микки Окк Мауса и МакДи. :)
Privet
12:30 14-11-2008
the_Dark_One
:agree: Тоже почему-то сразу подумал: а что у нас с нефтью в Сомали? :)
Mikki Okkolo
12:42 14-11-2008
Хорошо, что у нас есть государственно мыслящие люди, которых не пугают подобные глупости, когда есть нефть, титан и торий.
Convallaria
12:49 14-11-2008
я о виктимности.
поскольку я тут в следние недели усиленно знакомлюсь с трудами психоаналитиков, то сошлюсь:
жертвы преступления могут просто случайными жертвами преступления.

иногда банан -- просто банан, доктор(ц)
Convallaria
12:49 14-11-2008
Mikki Okkolo Хорошо, что у нас есть государственно мыслящие люди, которых не пугают подобные глупости, когда есть нефть, титан и торий.
:agree:
the_Dark_One
12:51 14-11-2008
Privet
:agree:


Mikki Okkolo
Меня не пугает и не болит голова ни потому, что есть торий. А потому, что
а) Я про подобное (и похуже даж) уже читал неоднократно.
б) У нас своих проблем полно - в частности с тем же шариатом на российских территорриях. Ну и в общем, по рождаемости, смертности, уровню жизни. С изнасилованиями теми же - знаешь, сколько я наслушался женских историй в своё время? Cорри, государственно мыслящему мне "своя рубашка-Рашка ближе".
в) Я знаю, чем заканчиваются "гуманитарные вмешательства", о которых любят вопить либерасты, в том числе и те, кто такие статьи пишут (см. вконце статьи, о вмешательстве).
Mike L
13:05 14-11-2008
в сомали уже хоть какой нибудь порядок надо навести. хоть гуманитарное вмешательство, хоть антитеррористическую операцию, хоть операцию по принуждению к миру.

the_Dark_One
удивительно как тебя государственно мыслящего не волнуют судьбы рашкиных судов и моряков в аденском заливе, на которых сомалийские же пираты нападают))
the_Dark_One
13:10 14-11-2008
br
Миша, я рукоплещу твоей логике, ибо теперь точно знаю, кто насиловал девочку - пираты, захватившие русских моряков. И с ними несомненно надо бороться гуманитарно. :)
А вообще, "государственно мышление" - это было милое миккино изречение.
Kanpu3Ka
13:41 14-11-2008
мля...у меня шок :(((
Gin
13:43 14-11-2008
По шариатским законам, приговоренный к побиванию камнями может быть свободным, если успеет выбраться из ямы. При этом приговоренных мужчин закапывают по пояс, а женщин — по горло.
еще и руки-ноги связывают...

ничего не меняется в этом мире. женщины - не люди.
Convallaria
13:52 14-11-2008
нет
я все же не удержусь и спрошу:

Она имеет минеральные ресурсы (месторождения железной руды, урана, ванадия, тория, титана), однако основу экономики страны составляет, главным образом, кочевое и полукочевое животноводство.

скажите, автор -- а почему вы не посмотрели на несколько абзацев ниже того же текста в той же Википедии?
сообщение, что добыча ископаемых сводит на нет прибыли, сводит к нулю все теории жыдомасонского заговорас целью отторжения у маленькой республики ее опупенных богатств.

хотя, может, вы это все знаете с уроков географии в школе. тогда я умолкаю, конечно.
Privet
13:53 14-11-2008
Mikki Okkolo LuK
Нет, ну страшное дело, конечно, согласен. Но при том, что я вижу ежедневно в программе "Время", это, в общем-то, не самый дикий сюжет.
Там же подводная лодка с трупами, и футболисты мрут от порока сердца, и маршрутки взрывают каждый день... А еще у меня на работе полный обвал, и ответсвенность за работников, и за семью, и долги, и налоговая, и суд... замыливается трагизм-то, что вы хотите. Защитная реакция организма.
anew
13:55 14-11-2008
ахуеть
the_Dark_One
13:59 14-11-2008
скажите, автор -- а почему вы не посмотрели на несколько абзацев ниже
Cкажу: смотрел.

хотя, может, вы это все знаете с уроков географии в школе. тогда я умолкаю, конечно.
Энжой дальше по теме, умница. Wiki - оно конечно прекрасно, но только аки отправная точка. :)
http://www.prime-tass.ru/news/show....=796701&ct=news
http://www.newizv.ru/news/2007-03-15/65135/
http://catalog.fmb.ru/somalia7.shtml
http://www.govoritmoskva.ru/politic/081031183547.html

Хотя возможно вы знаете больше и потрудитесь раскрыть в полной мере тему нерентабельности. Опять же, помянутая вами тема жЫдов - очень интересно было бы послушать. И вот вам небольшой вопрос: разъясните мне без "теории заговора" произошедшее в Ираке?
Privet
14:01 14-11-2008
LuK
сообщение, что добыча ископаемых сводит на нет прибыли
Это у сомалицев добыча урана и титана может быть нерентабельной; а вот когда туда прилетаят тысячи белых демократических геологов и буровиков, и десять тысяч "специалистов по принуждению к труду", дела пойдут как по маслу.
Скажи еще, что добыча нефти на Северном полюсе нерентабельна, и мы зря свои границы передвигаем.
Privet
14:02 14-11-2008
Вон, the_Dark_One вроде бы все подробнее объяснил даже. :)
the_Dark_One
14:02 14-11-2008
Privet
Ещё раз, :agree:
Mikki Okkolo
14:16 14-11-2008
Нет, если подумать, мамы всякие нужны. Общество, состоящее лишь из пугливых домохозяек, наверное, будет обречено.
Главное, наверное, баланс. Тех, других и третьих с пятыми-десятыми.
Хотя люди способные в трагедии видеть просто трагедию, без погружения в подтекст мировой политики и закулисных заговоров, мне ближе.


И ещё. Какое то время зная tDO, смею предположить, что написал он всё это не столько из опасений за судьбы сомалийского урана, сколько из желания пофлеймить и позлить «домохозяек». :)
the_Dark_One
14:26 14-11-2008
Неправда. :gigi:
//кстати правда, что неправда. :rolleyes:
Mike L
14:49 14-11-2008
the_Dark_One
я вообще то ничего не сказал про то что пираты насиловали девочку.
так что спасибо конечно за аплодисменты но зрязря,
это скорее вывод твоей логики (фермер джонс кролик, угу)
я сказал только то что хотел сказать и ничего более. пожалуйста, не нужно более за меня додумывать и дописывать мысли, окей?
the_Dark_One
15:08 14-11-2008
br
В чём фокус: и я про пиратов ничего не говорил. ты таки там прочти про государственное мышление, прежде чем фыркать.
Не оффтопь, чтоб не додумывали, оке?
Convallaria
15:23 14-11-2008
the_Dark_One Хотя возможно вы знаете больше и потрудитесь раскрыть в полной мере тему нерентабельности

возможно, знаю.

представьте себе, я родилась в местности, где уран добывают и перерабатывают.
более того. его м добывают лопатой. знаете слово лопата?
а теперь представьте себе, что добыча идет ни шатко, ни валко.
судя по нарытым ссылкам,вы вполне можете искать информацию.попробуйте нарыть, почему добыча этой ценности счас веися кое-как?
the_Dark_One
15:26 14-11-2008
LuK
возможно, знаю.
Ну так расскажите. Или же вы предлагаете мне за вас доказать вашу ТЗ? :)

ЗЫЖ Спасибо, что наконец обратились ко мне лично. Осталось дождаться ещё ответ на моё вопрос.
Zabudka
16:00 14-11-2008
вот нафлудили-то.
жалко девочку. из-за таких новостей и не смотрим телевизор.
я вот подумала сейчас…
(может и глупость) если в Сомали все так сурово, то может и преступлений меньше, чем в нашей стране.
Convallaria
17:14 14-11-2008
the_Dark_One Осталось дождаться ещё ответ на моё вопрос.
какой конкретно?
Convallaria
17:15 14-11-2008
Zabudka то может и преступлений меньше, чем в нашей стране.
нет.
the_Dark_One
17:32 14-11-2008
LuK
http://www.journals.ru/journals_com...754782#11754782
После двоеточия за словами И вот вам небольшой вопрос.
Convallaria
17:36 14-11-2008
the_Dark_One ах, речь шла про Ирак.
давайте я сначала встречный, а потом по существу.
сколько прибыли получили жыдомасоны от вторжения в Ирак?
the_Dark_One
23:08 14-11-2008
LuK
жЫдомасоны - ваш термин, использованный уже дважды. А не мой. Больная тема чтоля? :)
Да и что ж так спешить с встречными? Я на вопрос ответил, теперь очередь ваша. Прошу.
А то, знаете ли, один дурак чтолько вопросов задать может, что и сотне мудрецов бла-бла-бла(c). Давайте поочередно. :)
the_Dark_One
15:41 15-11-2008
Всё чтоль? :)
Впрочем, по вашему уровню ведения беседы я таки понял, что оный разговор мне вести особого резона нету. Бо как ответов я вряд ли получу: журналисты и околожурналисткая братия завсегда знают нечто такое, что простым умам знать по рангу не положено, и о чём дали подписку не разглашать, блаблабла. Предполагается (ими самими), что им нужно верить на слово.

Засим, раскланиваюсь.
Но поразмышляйте на досуге: уран ведь штука такая, важная; он и топливо, он и оружие. Не вы его возьмёте, так другие подсуетятся. Будут добывать и выгрызать из земли зубами, даже себе в ущерб (коли таковой ущерб действительно имеет место, конечно). А про лопаты - отдельно смешно. Уж коли у нас так добывают, ужель кто будет жалеть негров, занятых на такой-то добыче?
Чао. :)
Kristian
22:53 15-11-2008
Mikki Okkolo
Если отойти от вопроса переустройства мира и месторождений нефти к приземленным вещам и прочим маленьким девочкам.

Сдается мне, что _девочке_ ходить в соседний город к больной бабушке с корзинкой пирожков в одиночку по лесу где бродят злые волки в _мусульманской_ стране где с переменным успехом идет гражданская война, а сотрудников разных красных крестов и прочих врачей без границ немножко убивают, наверное таки да, виктимное поведение.

В Саудовской Аравии, например, чтобы подобных глупостей не было (ибо страна тоже немножко мусульманская), женщина не может поехать в другой город без _письменного_ разрешения мужчины, который за нее отвечает (муж, отец, опекун и т.п.)
z_g
02:22 17-11-2008
Женщина в исламе - не человек, а движимое имущество. Это во-первых. Во-вторхы все обстоятельства дела действительно неизвестны. Тем не менее главное - во-первых. Там еще и не такие навороты бывают, напимер групповоей изнасилование на площади по приговору местного суда.
morbid
02:34 17-11-2008
мне кажется некросу платят или жидомасоны или талибы:)
Convallaria
10:55 17-11-2008
morbid не очень понятно, за что платят, но есть подозрение, что переплачивают.
the_Dark_One
11:09 17-11-2008
Какое фиаско. :)
Mikki Okkolo
14:55 17-11-2008
z_g именно. Есть факт изуверства, а всё остальное, в том числе и "всё было по закону" -- шелуха.

Kristian ты не знаешь, как и я, обстоятельств этого дела. И делать выводы "сама виновата" в таких условиях..., ну даже и не знаю... :(
the_Dark_One
16:28 17-11-2008
Есть факт изуверства
Микки, ты как историк вроде всегда полагался на кросс-проверку фактов?
Я вот прошвырнулся мимоходом по ведущим изданиям - нету про убитую девочку новостей. Сплошь жёлтые газетёнки друг друга цитируют.
На западе б вообще ажиотаж поднялся, просачись такое в прессу.

Может ли "факт" быть "уткой"?
Дело в том, что ровно эту же историю я слышал с года два как назад.

А ещё, помнится, шумиха была поднята вокруг книжки одной жительницы Ирана (вродь), невесёлую женскую жизнь в мусульманской стране описавшей. AFAIK, потом выяснилось, что книжка - вымысел от А до Я.
the_Dark_One
16:30 17-11-2008
Люк, а тебе - про лопаты:
http://lenta.ru/news/2008/11/17/tvel/
Mikki Okkolo
16:43 17-11-2008
the_Dark_One естественно, я первым делом проверил это сообщение. Ключевые слова Aisha Duhulow Somalia Mogadishu.

Там такая интересная деталь: исламские власти отчего-то застеснялись того, что казнят ребёнка и заявили представителям ООН, что осуждённой 23 года. И что она "сама попросила" казнить её по исламскому закону, потому как "позор зело велик". И лишь потом выяснилось, от родственников, что ей 13, а на стадионе Аиша умоляла толпу отпустить её.
Mikki Okkolo
17:05 17-11-2008
Да и ещё, что касается точки зрения "дура лекс" с мотивом "сама виновата"

Вот из этой статьи следует, что группировка, осуществившая казнь, контролирует лишь небольшую часть страны и, как я понял, недавно. А сама Аиша с семьёй тоже лишь три месяца как перебралась в этот Кисмайо из лагеря беженцев. Вполне возможно, что в других местах Сомали действуют совсем другие законы, и там казнят тех, кто ходит по двое и более.
Kristian
17:21 17-11-2008
Mikki Okkolo
Микки, либо не надо ссылаться на заметку вообще, тогда можно говорить про "не знаешь обстоятельств дела"
Либо надо говорить про то, что в заметке содержится некоторая доля правды, вплоть до 100%.

А то получается что одну часть сообщения мы принимаем, а другая - "шелуха" при этом делаются предположения в духе: "Вполне возможно, что в других местах Сомали действуют совсем другие законы"
Очень удобная позиция ;)

Вполне возможно, что Аиша была мужиком, который хотел взорвать нефебазу и за это его застрелил часовой.
Вполне ;)
Mikki Okkolo
17:34 17-11-2008
Kristian почему не надо ссылаться? :upset: В том то и шутка, что ни в одной "заметке" я не нашёл полных обстоятельств дела, в частности по такому основополагающему (для тебя, насколько я понимаю) вопросу -- почему девочка разгуливала одна, напрашиваясь на неприятности.

одну часть сообщения мы принимаем, а другая - "шелуха" -- другой части, смею заметить, вообще не существует.

Вполне возможно, что Аиша была мужиком, который хотел взорвать нефебазу и за это его застрелил часовой.
Вполне ;)
-- нет. А я привёл обоснование своему "возможно".
the_Dark_One
17:42 17-11-2008
Mikki Okkolo
Видимо, дело в том, что новость - двухнедельной давности и уже "подзатёрлась" другими новостями. Сейчас нашёл, да.
Что до позиции "сама виновата", она вполне имеет место быть. Судите сами: гражданская война, бандиты кругом, "исламистское отношение к женщине как к вещи" и всё такое прочее. И вдруг - девочка, одна идёт сквозь все эти ужасы к родне, и раз из лагеря беженцев переехала недавно, то видимо в незнакомой обстановке, на новом месте-то. Кто её воспитал такую? Кто отпустил? О чём сама думала?
Опять же, 13 лет - это у нас девочка ещё. Там - maybe not.

Чего-то слишком много непонятного в истории.
the_Dark_One
17:43 17-11-2008
И опять же уран. :rolleyes:
Милославский
17:44 17-11-2008
[изображение]
Kristian
22:34 17-11-2008
Mikki Okkolo
Возможно, я что-то не понимаю, тем нее менее:
1.
Есть факт изуверства, а всё остальное, в том числе и "всё было по закону" -- шелуха.
И есть цитируемая тобой заметка:
2.
"Что сделали местные власти? Они не стали искать насильников, не стали оказывать ребенку медицинскую и психологическую помощь. За то, что ее изнасиловали, обвинение предъявили ей. В «распутстве». Дела такого рода попадают под юрисдикцию «исламистского суда». Именно такой «суд» рассмотрел дело по обвинению Аиши Духуловой во внебрачной сексуальной связи."

1+2
В заметке есть не только "факт изуверства", но и ссылка на "суд". А "суд" понятие законодательное. Т.е. одной части заметки ты веришь безоговорочно, другой не веришь вовсе.
В качестве инструмента ведение спора - это одни из возможных подходов. С точки зрения здравого смысла - вопрос.

почему девочка разгуливала одна, напрашиваясь на неприятности
Вопрос "почему" в данном контексте вообще уходит на второй план.
Есть действие - есть результат. Причем результат вполне предсказуемый. Об этом и TDO и я и еще пара людей тебе и сказали.

При этом, заметь, я не оправдываю такой "суд" и уж тем паче насильников, но девочка могла бы остаться жива и невредима, если бы перед сборами в дальнюю дорогу она подумала к чему это может привести.
z_g
03:54 18-11-2008
Kristian короче: дура она, сама виновата и так ей и надо. И вообще, все жертвы насилия могли бы заранее подумать, куди и зачем они идут и что с ними может случиться. А если они такие тупые - сами виноваты. Они еще и провоцируют своим поведением... да и вообще своим присутствием.

Одна нестыковка: когда подобная беда (не дай вам Бог) приходит в собственный дом, рассуждения как правило разворачиваются на 180 градусов.
Kristian
09:34 18-11-2008
z_g
Я не перестаю удивляться способности некоторых людей читать в одной той же заметке одну часть и напрочь игнорировать другую ;)
Выделю жирным, если так прочитать не с руки
При этом, заметь, я не оправдываю такой "суд" и уж тем паче насильников, но девочка могла бы остаться жива и невредима, если бы перед сборами в дальнюю дорогу она подумала к чему это может привести.

Еще раз. Последний.
Каждый выбирает что ему делать в той или иной ситуации. Но слишком немногие задумываются о последствиях. И быть жертвой такой же выбор, как быть преступником.
Преступник все равно найдет себе жертву, не одну так другую.
Вопрос в том, что можно не выбирать становиться жертвой.
the_Dark_One
10:42 18-11-2008
Kristian
За z_g это водится, типичная его реакция на не нравящееся ему мнение. И можно было крупным не выделять - ты всё равно уже в расстрельном списке. Как пособник насильников. :)
z_g
03:25 19-11-2008
Kristian Примени ситуацию к нашей действительности. Точно то же самое нередко говорят жервам насилия: "Но слишком немногие задумываются о последствиях. И быть жертвой такой же выбор, как быть преступником", жертва сама пошла гулять вечером по улице (дура, провокатор), сама надела платье, а не бронежилет (дура, провокатор), сама взяла с собой не пистолет, а помаду (дура, провокатор). Большая часть насильников именно так и оправдывается: "а я что, я ничего, она сама виновата".
Там речь даже не о взрослой женщине, а о 13-летней девчонке. Когда взрослый мужчина говорит, что он конечно не оправдывает..., но она сама виновата и это ее выбор - быть жертвой, это ... как минимум лицемерие.

Это одна сторона дела. Другая: решение, вынесенное судом. Есть и другие подобные решения. Это не юриспруденция, а дикость, варварство, по типу суда Линча.
Mikki Okkolo
10:02 20-11-2008
Уже неинтересно.
Cler
00:29 21-11-2008
Из той же серии, далеко ходить не надо, наши палестины, мемуары, написаанные правда о событиях 40-летней давности, но многие вещи не изменились абсолютно:
http://lib.babr.ru/index.php?book=3505
the_Dark_One
23:38 21-11-2008
Cler
Это как раз та книга, которую опровергли. Авторша вродь как из страны своей "эмиграции" и не выезжала.