В субботу с утреца мне позвонил Вовка Щербик с просьбой помочь решить домашнее задание по математике (их Ольга и наш Ванька вместе в подготовительный класс 13 школы ходят). Мои детки в это время еще не пришли, я был совершенно свободен, поэтому засел за решение тех трех задачек, с которыми не справился папа Оли.
Я конечно их решил, но был очень удивлен сложностью - все задачки были на проценты, но две из них сводились к решению квадратных уравнений, а третья - к кубическому уравнению... И это для шестиклассников, хотя они в школе еще даже понятие степени не проходили!
Когда Ванька пришел, я поинтересовался, как у него дела с домашним заданием. Оказалось, что никак. Вообще никак. Т.е. от написал только одну задачку из 10, и то - ту, которую они в классе разобрали. Я то думал, что Ксюшка с ним занимается. А у них и в классе как-то странно все организовано - задания дают, но потом никто не проверяет и не разбирает. Короче - надо серьезно браться за Ванькину учебу. А то он туда просто спать на уроки ходит.
Для примера напишу задачки, пока помню.
1. Число 51.2 трижды увеличили на определенное число процентов, а затем трижды уменьшили на то же количество процентов, в результате получилось число 21,6. На сколько процентов изменяли число?
2. Управдом О. Бендер собирал с жильцов 2 подъездного дома деньги на установку новых квартирных номеров. Жилец 105 квартиры Козлевич поинтересовался, почему это с их 2 подъезда собирают на 40% больше взнос, чем с жильцов 1 подъезда, хотя квартир в подъездах одинаковое количество. На что Бендер ответил, что двухзначные номера стоят в два раза больше, а трехзначные - в три. Сколько квартир в каждом подъезде?