У битого
хилого Саши был в колхозе приятель, с которым мы быстро закорешились в связи с его потрясающей общительностью и доброжелательностью к друзьям. Тоже Саша. К тридцати где-то годам он ухитрился, поставив себе цели, закончить вечернюю школу, жениться и стать преданным мужем (а бабник был жутчайший) и завести ребёночка.
Мы стали дружить семьями. И вот как-то раз прибегает ко мне Люда, жена Сашина, и молит меня о помощи. Дитё на руках, а ей надо зачёт сдать по живописной композиции - она на четвёртом курсе пединститута училась. Рисовать-то некогда совершенно, время подошло - и вспомнила она мои акварели в рамочках, болтавшиеся у меня на гвоздиках в коридоре. Говорит - возьму сколько-то акварелек для зачёта и через неделю верну. А что - жалко, что ли мне? Даже лестно - никто не обращает внимания на мои листочки крашеные, а вот гляди ж ты, для зачёта подошли!
Отдал я ей 14 работ. Проходит пара недель, наверное - звонит Людка, благодарит, счастливая вся, всё отлично. Только работ, говорит, пока вернуть не могу, но это не страшно - их отобрали на выставку курсовых работ. Ну я сразу перестал бояться, а самооценка вообще выше крыши стала. По части живописной композиции, конечно.
Проходит месяц... я уже сам звоню: мол, чё там, скоро? А Людка так как-то неубедительно говорит... пропали твои работы, прямо с выставки, когда она закончилась. Но, типа, знаю я, чьих рук дело, хоть он и отрицает, но я его дожму. Мне дооолго было грустно: висели мои работки-детки родные, радовали мой глаз, а тут какая-то тать неведомая взяла и спёрла почти все.
И всё-таки, по прошествии около года, Людка звонит и сообщает, что все работы она спасла. У меня, наверное, язык отнялся от счастья на какое-то время. Оказалось, что спёр их её руководитель, а ей сказал такову отмазку: я их отложил, потому что хотел спасти их, потому что у вас большое будущее, бла-бла-бла... Логики особой я в этом объяснении не видел, но опять приятное и тщеславное потекло по жилам. В конце концов, приятно же узнать, что будь мне на 10 лет меньше и учись я где-то там, у меня было бы большое художественное будущее, а мои ранние акварельки дрожащей потной ручонкой перелистывал бы мой престарелый руководитель курсовой работы
Люда с Сашей, в конце концов разошлись, Люда уехала обратно в Москву, на родину. И в 2004 году я вдруг встретился с ней лоб в лоб! Когда гулял по выставке Рерихов в музее Востока, г. Москва, с Волчицей, Лассаной и Pum'ой, кажется, на первой моей сходке с дневниковцами в количестве более одной шт.
Она не то пришла, не то уходила с группой экскурсантов - работала гидом. Мы мило побеседовали, она дала мне номер мобилы - а я его не перенёс вовремя в телефончик и утерял навек. Так вот.