А
Аппаратная (АВМ) – это где куча проводов и телевизоров и там осуществляется перегон.
АЗВЛ, АКВЛ, АСБ, АПБ, АНБ (!:-)), АМВ, АВОЛС, АСК, М (не туалет), АНМ, АСМ - этим пугают новичков и стажеров. Точная расшифровка неизвестна, но возможно, что это - инициалы наших предшественников.
АСБ – никто не знает, как это расшифровывается
Адрес (адресный план) - его не любят снимать операторы
Б
Бантик – сюжет без социальной составляющей, зато веселый и красивый.
«бэзэха» (БЗ) – это когда кору совсем не охота делать сюжет.
Бэзэ-сэхэ – когда просто лень.
Банка (см. аккумулятор) - вредная весч. Никогда не хватает.
Баланс - 1) белая бумажка 2) он всегда разный, что вызывает недовольство корров, начальников, монтажеров и т.д.
В
Вёрстка - то, чем с умным видом занимается шеф-редактор (выпускающий). Занятие абсолютно бесполезное, ибо руководство все-равно останется недовольно вёрсткой и перед началом выпуска заставит переверстаться.
Вова - Премьер.
Вбить - добавить что-либо в уже готовый текст.
Вечер – вечерний выпуск. Это когда в новостях только губер и мэр.
Выгородка – от нее зависит гардероб ведущих.
Выставиться – Это когда операторы делают вид, что камера суперсложное устройство.
Выпускающий – его ругают за плохую верстку.
Воздух – спросить у операторов.
В кадре - то, что кричит режиссер зазевавшемуся ведущему/корреспонденту.
Г
Губер - единого ответа нет!)
Герой – он ничего героического не сделал, но он всегда должен быть в сюжете (не путать с мэром и губером).
Графика – наглядное пособие для тех, кто лучше усваивает информацию визуально (или когда архива не хватает).
Геотитр – он тоже всегда должен быть
ГСР - главный сменный редактор. Дежурный козел отпущения для начальства и человек, популярно объясняющий концепцию. В отсутствие вышестоящих - главный. В остальное время - сменный.
ГЦП - идеальная картинка и звук (см. Матрас, Пи)
Д
Дайджест – мы типа этим гордимся, а зрителю это типа нравится. Галопом по Европам.
«дивишка» - просто кассета
Детская – в нормальных компаниях это называется «ньюсрумом».
Джинса - когда сюжет про новый завоз сапожек в магазин нужно преподнести как самую главную новость дня
Дырка - (см. норка) место, куда корр отправляет результаты своего труда. (см. Верстка)
Ж
Журавль (см. удочка) – этого у нас нет, но обещают.
Жопа - то, что нам упорно обещают.
З
Закадр (озвучено) - корр, перекрикивая интершум, пытается объяснить, что же происходит в кадре.
Заявка - можно оформить на водителя и на оператора. Зачастую пишется, когда нужно типа ехать по работе, а едешь по своим делам.
Заказуха – вдруг в новостях появляется сюжет про трусики и лифчики, а ты вынужден поставить под этим свою фамилию
Застендапиться – и начальство порадовать, и самого себя пропиарить
И
Интершум – это когда хрюкающие за кадром свиньи громче чем камрады Koff или WILD.
Информационный повод – он тоже должен всегда быть, но продюсеры иногда об этом забывают.
К
Клеить – это должны делать корр и монтажер, но делает только монтажер.
Клеить «телок» – обрабатывать краснодарский сюжет.
Корр – он всегда ругает продюсеров, жалуется на маленькую зарплату, втайне недолюбливает редакторов, но почему-то работает.
Картинка – это наше все.
Контражур – операторы любят это слово, думая что разговаривают на иностранном языке.
Крупняк – когда дырка на носке говорит лучше, чем корр за кадром
Кодироваться – корр должен это делать согласно приказу, но часто об этом забывает.
«карман» - туда любят подъезжать операторы.
Консерва – типа бантик (обычно снимает WILD)
Курилка (переговорная) - новости делают здесь, а не в ньюсруме (как многие подумали). (см. отписать)
Кассета (эспишка, дивишка, дивисишка, флэшка) - то, без чего мы, несмотря ни на что. Ее забывают взять операторы.
Колотушка - средство самозащиты и, по совместительству, ручной микрофон.
Кепка - мэр Москвы.
Коротенечко - чисто телевизионное выражение, обозначающее пожелание редактора, чтобы автор написал ОООЧЕНЬ маленький текст. Обычно понятия "коротенечко" у автора и редактора не совпадают.
Л
Лайф – это когда кору было лень держать микрофон и синхрон записывается на пушку
Люфт - Тот же лайф, типа
Линейка - в отличии от «нелинейки» значительно ускоряет процесс монтажа
Летучка - Обычно бывает по понедельникам. Отличный повод узнать о себе много нового и в очередной раз убедиться, что ты ни на что не способен.
М
Монтаж - то, на что обычно не хватает времени.
«мастер» - эфирная кассета с сюжетом. Обычно к эфиру пары мастеров нехватает. см. например «эспишка» или «дивишка»
Монтажка – поле боя корреспондента и мантажера
Монтажер – всегда ругает операторов.
Молния (как вариант - срочняк) - экстренное сообщение, вставляемое в выпуск в любом месте. Сопровождается переверсткой со всеми вытекающими.
Могила, оно же барабан - Финальные титры. Список ничего не делавших людей по окончании передачи. Новости не пользуются этим, ибо список длиннее, чем после титры после х/ф "Титаник".
Н
На месте разберусь - стандартный ответ корра на вопросы: "Какой план съемки?", "Как ты будешь строить сюжет?" и т.д.
Нахрипеть – сделать вид, будто ты на месте событий.
Наезд – то, что операторы делают в самый неподходящий момент
Начитка – у каждого она своя. У WILDa это без буквы "Р".
Нелинейка - это когда можно вставить лайф "тут... нет, нет... вот тут"
Ноги - (см. штатив). Безполезная по мнению многих вещь.
Не срать в кепку - не идти против указаний мэра Москвы. (см. Кепка) (Наше ВСЁ)
Недобор - прямо противоположное Перебору. Также плохо. (см. перебор, хронометраж, переверстка)
О
Отъезд- сложный операторский трюк.
Отписать – это нужно делать быстро, но у некоторых без чашечки кофе и сигареты не всегда получается.
ОбщакИ- чтоб монтажер не ругался на оператора.
Отбиться – такой прием, чтоб напугать синхронируемого всего лишь с помощью белого листка бумаги.
Оптическая ось - мифическое понятие. Никто не знает, кроме операторов, которые не колятся. Обязательно нужно протирать до и после съемки спиртосодержащими веществами тонким слоем.
П
ПТС – тот случай когда что-то у нас есть, но нам это не нужно.
Прощалка - после нее становится хорошо.
Петля (петличка) – это когда кору лень держать микрофон в руках.
Перегон – за это хорошо платят (за исключением Кубани)
Перебивка- 1) операторы не хотят, корры получают от начальства. 2) с ее помощью прикрывают склейку. Зрителя лохуют.
Прессуха- когда можно рассмотреть коллег с других каналов
Плашки- предмет гордости канала. Чем красивше - тем лучше. На самом деле - лишь картинка, на которой появляется титр.
Подсъемка - ей обычно занимаются начинающие корреспонденты для своих маститых коллег, которые готовят шедевр и не желают отрывать пятую точку от нагретого стула ради записи короткого синхрона.
Панорама- в новостях не катит
Прямиться - это когда слово - воробей.
Представлялка - хороший повод еще раз вспомнить свое имя и фамилию,а также компанию,на которой работаешь. Особенно если накануне перебрал.
Погода - то зачем мы на земле живем, судя по затратам и локичеству. (см. верстка)
Пушка - накамерный микрофон. Его главная задача - писать интершум и лайф. Нужна, когда влом держать микрофон.
ППВ (псевдопрямое)- это, когда корр с умным видом и честными глазами жестко лохует зрителя
Подход- возможность сделать из шишки синхронируемого (см Шишка, синхронируемый)
Пересвет - это когда ночью светло как днем (так же это хор ГУВД)
Порезать - сократить текст не в меру расписавшегося автора
Пресс-секретарь - чел, который ограничивает доступ к телу.
Переверстка - процесс, производимый над версткой, сопровождающийся криками и нецензурной бранью.
Пи - месть звукаря; приучение эфирной бригады быстро находить ручку "Volume" (см. Сдаваться, Матрас).
Пинок, пиночный сюжет - то же, что и "бантик"
Перебор - превышение хронометража выпуска. Плохо. (см переверстка, недобор, хронометраж)
Подводка - это когда ведущий за десять секунд пересказывает то, на что корреспондент потратил несколько часов работы, оператор - километры плёнки, а монтажёр - энное количество нервных клеток. иногда подводка - это способ привлечь внимание к скучному материалу (например, когда перед репортажем о сборе мандаринов в Абхазии говорится о победе над оранжевыми силами в Закавказье).
Привоз - способ передвижения корреспондентов и редакторов в неурочное время. спасает также во время стихийных бедствий, локальных войн и всенародных праздников.
Р
Райтер - писун, в простонародье редактор. когда кто-нибудь обиделся на редактора, его называют райтером
Развоз - привоз обратно (если стихийные бедствия, локальные войны и всенародные праздники ещё не завершились или начались по-новой).
Редактор (он же на аглицкий манер райтер) - очень ленивый журналист. ездить никуда не желает, сидит в ньюсруме, строчит бэзэ. живёт тем, что шеф-редактор пошлёт или что коллеги озвучить не успели. мастер коллажа - клепает материал из обрывков сюжетов, архивных хроник и всего такого прочего. постоянно снабжает ведущего ценными, на его взгляд, подводками.
Рыба - ее делают тогда когда корреспонденту некогда
Редакция - интеллектуальный дурдом.
С
Синхронируемый – он мычит, а корр должен выбрать 15 секунд самого классного мычания
Суфлер - то, без чего ведущие не могут связать и двух слов. Если ломается, ведущий начинает судорожно перебирать на столе бумажки в поисках нужной мысли.
Социалка- это, когда можно говорить даже о говне.
Спецреп - над ним можно работать целую неделю и с умным видом рассказывать какая «сложная» у тебя тема.
Склейка – когда 15 секунд мычания выбрать не удается. (См. синхронируемый)
сведение - то что делает сложный монтаж стал необратимым
Стэнд-ап – звездный час корреспондента.
Стенд-Ап с проходом - извращение корреспондента и мат оператора.
Синхрон - мычание синхронируемого. Часто используется корреспондентом вместо блокнота (легче подставить микрофон, чем записывать рассказ о событии вручную).
Съёмка - голгофа для корреспондента и оператора.
Сварщик - (см. фотик). Прозван так за эффект от множества вспышек, который оч. сильно смахивает на электросварку.
Т
Титр - имя и должность синхронируемого. Зачастую выдается с ошибками, либо не выдается вообще, либо не к тому синхронируемому.
ТЖК - там где играют в нарды и ругаются матом
Терристорная- что это такое знают только старожилы студии
Трупы (их наличие) - практически обязательное условие выезда съемочной группы на ДТП, пожар и другую чрезвычайщину.
У
Удочка- предмет зависти провинциальных операторов и корреспондентов
Утро- это блин мы!
Устняк- типа лень было развивать тему
Ухо- понты оператора
Ф
Федералы- уважаемые люди
Фокус-расфокус –оператор просто был пьян
Флайка - тарелка на колесиках. Нужна, чтобы из болота выйти в прямое. (На ней хорошо работает Koff и ездит WILD)
Фотик - фотокорреспондент, главный враг ТВшника и возмутитель спокойствия. Его основная обязанность - попасть в кадр телеоператора и оный испортить. Особо наглых бьют удочками(журавлями) по голове.
Х
Хронометраж - в него желательно попасть, ибо это наше все.
Хрипушка (хрип)- репортаж по телефону. Используется для оперативного освещения события, когда нет времени (или возможности) получить нормальный материал. Часто "хрипят" корреспонденты информационных агентств, озвучивая свой собственный текст с ленты новостей. Поэтому всегда возникает вопрос - зачем платить за межгород, если то же самое можно сделать, позвонив с соседнего редакционного телефона.
Ш
шапка- бубенчики и красивости перед выпуском
Шпигель - короткий дайджест о том, что зритель увидит в новостях... Или не увидит, если не успеют смонтировать.
шпигельнуть-
Широкоугольник – когда он в работе, от оператора нужно держаться подальше
Шишки- сильные мира сего. Для них монтажном компьютере создана отельная папка.
Штатив – то, от чего тошнит Трегуба.
Ц
Цифра- признак хорошего тона
Э
«эспишка»- кассета формата Betacam SP
Эфир - непредсказуемое действо. Не подчиняется никаким законам логики, а тем более вёрстке.
Состояние заторможенное