SnowTiger
11:26 25-12-2008 Inno Design Tech Expo - 03
Часть 3. Шеньчжень.

В 97 году Гонконг стал снова частью Китая. Как можно интегрировать такое непохожее на остальные китайские города место, не угробив его экономику? На берегу "большой земли", как раз напротив Гонконга, была рыбацкая деревня, Шеньчжень. В 79-ом году Шеньчжень насчитывал 5 тысяч человек. Правительство объявило этот округ Особой Экономической Зоной. Сейчас его население перевалило за 17 миллионов жителей. Средний возраст жителей 27лет!

Чтобы въехать в Шеньчжень нужна китайская виза, но даже если ехать со стороны Китая, то нужно пройти границу. Среди бизнесменов Гонконг считается прошлым, а Шеньчжень - будущим. В Гонконге находятся финансовые офисы и банки, там легче зарегистрировать компанию, потому что низкие налоги. Там живут семьи иностранных предпринимателей. Но сердце экономики Китая бьется в Шеньчжене.

[изображение]
Самый быстрорастущий город в мире. Фотка не моя, а вот здесь еще много.

Как всегда, я про Шеньчжень слышала только смутно краем уха. Поэтому, когда мы туда поехали, у меня отвисла челюсть. Во-первых, сам город, огромный современный мегаполис, где по улицам разъезжают феррари и роллс-ройсы в каком-то нездоровом колличестве. А во-вторых, огромная индустриальная зона, куда не кинешь взор - заводы да фабрики. И все дымят. Думаю, что воздух там очень вредный, даже роллс-ройс не спасет.

Сначала мы посетили фабрику фарфора. Пока хозяин с гордостью показывал нам гиганский выставочный зал, я размышляла о своем, дизайнерском. Вся продукция была либо классические чашки в различные цветочки, либо традиционные китайские кичевые, желтые или красные, с золотом.

[изображение]

а забавно, у них Путин на обложке каталога. Русский с китайцем братья навек.


Эх, да им бы посадить одного индустриального дизайнера, типа моей подружки Инбаль, чтоб раскрутил им хоть одну, крошечную линию чего-то своего, особенного. Что-нибудь лаконичное, черно-белое, допустим. Самое обидное, что этой фабрике уже сделала брендинг крутая немецкая фирма. Но китайцы совершенно не поняли, что такое брендинг и зачем он, вообще нужен. Они просто развесили по стенкам свои новые логотипы размером со слона.

[изображение]
[изображение]
продукция фарфоровой фабрики.

Сама фабрика была огромной, в один зал. Там все делали вручную множество девченок, на вид лет 18-20ти. И все без масок, а там же везде в воздухе пыль! У меня через пять минут уже закололо в глазах и начался кашель. Я девченкам пыталась показать жестами, мол, дуры, вам надо маски носить. Они мило покивали и посмеялись. Может, население Шенчженя такое юное, потому что до 30ти никто не доживает?

[изображение]

Потом был более обнадеживающий завод, Longhorn. Они там производят GPSы. И не только производят, но и разрабатывают и дизайн, и программы. И с Израилем работают по полной, покупают наши технологии. Владелец завода получил кучу призов, "Хозяин с самым добрым сердцем", "Самая лучшая фабрика" и т.д. У него все рабочие были не только в масках и шапочках, но и в тапочках и одинаковой форме оранжевого цвета. Даже клерки и дизайнеры, и те были в форме. Мы зашли в их студию: сидят человек 40 и работают абсолютно молча. Ничего себе, креатив! Хотя, может, так и надо работать? Они там, наверное, в блогах и мессенджерах не сидят.

[изображение]
проверочный зал

Следующим был завод по производству электроники. Точнее, как такового завода мы не видели, а видели только семь небоскребов, где продукция этого завода продается. Типа торговых центров, забитых сверху донизу только электроникой для оптовиков, которые ищут различные детали для своих технологий. Вот где был бы рай для Орена! Этаж жестких дисков, этаж флешек, три этажа материнских плат, какие-то роботы, экраны и т.д. У меня там просто голова пошла кругом. Как там можно вообще что-нибудь купить?

[изображение]
как-то это так выглядело в общих чертах

Кстати, Орен просил, чтоб я ему привезла из Гонконга робота. Не такого, которого заводят ключиком и он гуляет по столу, а какую-то некрасивую каракатицу, всю утыканную микросхемами, проводами, камерами и с "открытым кодом, в котором можно самим дописывать программы! Ты представляешь, у него трехмерное зрение и он сможет гулять по квартире, не задевая предметов!" Какое счастье. Я представила, как иду ночью в туалет, а по квартире разгуливает эта тварь, не задевая предметов... Но в конце концов Орен пожадничал тратить деньги на робота, подлая каракатица стоила, как небольшой мотороллер, и из Гонконга я ему привезла майку, которая оказалась ему коротка и виски "Lagavulin".


[изображение]
веселый постер. Кажется, какая-то диско-группа?
Комментарии:
Cler
11:40 25-12-2008
Ужасно интересно, зачиталась, надо Олега позвать.
Privet
11:48 25-12-2008
Здорово. Читаю с удовольствием.
Слушай, ну если у них и так фарфор прет дуром, зачем им индустриальный дизайнер? Все-таки среднее китайское сознание предполагает традиционные стереотипы художественного восприятия, и для полутора миллиардов человек как раз нужны традиционные чашки. Отдельная линия "лаконичного" фарфора - это огромные накладные расходы, особенно на продвижение, которые не окупятся сотней тысяч покупателей, знающих слово "модернизм".
Вообще, сила китайцев - в массовости, даже в гипермассовости. Нет?
the_Dark_One
12:49 25-12-2008

Давай ещё рассказывай!
JimmyM
14:41 25-12-2008
очень интересно, ага
Штучка
21:15 25-12-2008
Вкусно рассказываешь) Ещё!)))
SnowTiger
18:26 29-12-2008


Privet да в том-то и дело, что они уже доперли, что "просто чашка" приносит прибыль 50 центов за чашку из 5$, а "клевая чашка" приносит прибыль 3$ из 5$. И сам рынок созрел. У них там стало слишком много богатых людей, да и средний класс разросся, готовы покупать подороже, покачественней и платить за бренд. Вообще, очень интересный рынок. Но вбуравиться сложно.