- Давай начнем все сначала…
Скорее всего, нет на свете человека, который имел бы с другим человеком некие интимные отношения и не слышал подобных слов. Что это – безответственность? Магия иного слова – «прости»? Стремление к удержанию любой ценой? Жалость к самому себе? «Мама, роди меня обратно» - не из той же оперы пустых слов?
Ну, как, объясните мне – как, можно начать все с начала? Начало только одно, равно, как и конец. Равно, как и каждая секунда вашей жизни – одна неповторимая уникальная секунда. Мы встречаемся, обмениваемся информацией и либо принимаем ее, либо неприемлем, пытаемся отринуть, выкинуть, выплюнуть, убежать… Мы любим не самих людей, мы любим тот образ, тот след, что от них остается у нас в воспоминаниях и в душе. Мы можем наслаждаться от тембра голоса, запаха духов, смешанного с запахом тела, соленого привкуса разгоряченной кожи, характерных жестов, мимики, оборотов речи, но это не сам человек – это его образ, засевший у нас в голове. И этот образ тесно связан с другими образами ассоциациями. И пытаясь познать, понять, принять другого человека, мы просто пытаемся углубить, расширить то, что выстроено нейронами. Нет больше тайн, дорога познания уперлась в тупик, наткнулась на бурелом из гниющего леса? Все, баста, приплыли – образ испорчен, измерен, исчислен и заархивирован под знаком «у-у, скучно, отвратительно, мелко». Это пройденный этап. Каждый уважающий сам себя не будет сидеть в болоте, он будет искать другие возможности для движения в страну Оз. «Давай начнем все сначала» вызывает робкий интерес. А вдруг надоедливый клоун сделает чудо и вытащит из кармана не белого кролика, а раскочегаренный паровоз? «Удиви меня,» - говорим мы вслух или мысленно, - «только не делай из меня идиота. Обманываться рад, но ложью оскорбляюсь. А ты мне врешь, потому, что я уже тебя измерил, исчислил и заархивировал. Сделай фокус, откройся новой гранью, покажи, как я ошибался в суждениях, и это подарит нам еще немного времени…» Но большинство клоунов могут лишь сменить грим, через которое просвечивает все то же надоевшее лицо. Тебя может спасти только привычка быть рядом. Или, если я в тебя не буду вглядываться. Приму за должное, как наличие тени – ее же не часто замечают, но она не жалуется. Чего же хочешь ты? Амнезии?
«Давай начнем все с чистого листа». Хорошо, только не жалуйся. Про реку-то помнишь? С чистого листа – это значит, что новый рассказ. Ты знаешь меня добрым? Я буду злым. Ты знаешь меня щедрым? Я буду скрягой. Ты надеешься на ласки? Я ударю больнее и с наслаждением слижу кровь. Мы начали все заново, мы познаем новую сторону самих себя.