[изображение]Left 4 Dead — многопользовательская компьютерная и видеоигра в жанрах
шутера от первого лица и
survival horror, созданная студией
Turtle Rock, которая с 10 января 2008 года стала частью
Valve Corporation. Игра создана на движке
Source версии 37 для платформ Windows NT и Xbox 360.
[изображение]
В основу сюжета игры положена борьба между выжившими после эпидемии
людьми и ордами
заражённых зомби, которыми управляет AI. Цель игры состоит в том, чтобы помочь добраться
выжившим до уровня безопасности, а
зараженным— различными способами помешать этому.
Выжившие – четверка выживших людей после инцидента. Всем четверым доступно одинаковое оружие и они начинают с одинаковыми умениями. Разница только внешняя. Персонажа можно выбрать самому, четвертому игроку достанется тот персонаж, который не занят.
- Френсис (Francis)
Сильный и волевой байкер, покрытый татуировками. Грубый и резкий, что, впрочем, не мешает ему быть хорошим парнем, на которого всегда можно положиться.
Фрэнсис ведёт себя так, как будто зомбокалипсис является крупнейшей в мире потасовкой в баре. Когда началось заражение вирусом, пока все искали запасы продовольствия и место для укрытия, Фрэнсис нашёл пушку и начал развлекаться.
Нет полицейских, нет законов, нет порядка — если бы не зомби, то такая жизнь ему даже понравилась бы.
- Зой (Zoey)
Привлекательная девушка, выходец из богатой семьи. В то же время опытный боец. Сильная и умеет постоять за себя даже перед лицом опасности.
Большую часть свободного времени, во время первого года обучения в колледже, она провела в общежитии, засматриваясь старыми фильмами ужасов. После чего её поставили перед выбором: или бросать валять дурака и продолжать учиться, или же бросать обучение.
Теперь, когда вся планета заполонена смертельными зомби и все её профессора умерли, у Зой есть слабое утешение, что, в конце концов, она обучалась правильным вещам.
- Луис (Louis)
Луис собирался уволиться из своей компании, с должности младшего системного аналитика ИТ департамента, когда появился вирус и сократил мировое население.
Единственный человек в команде, который пытается сохранить остатки цивилизованности в мире, погрузившемся в полный хаос.
Его хорошо сидящая одежда, а также небольшие детали, такие как фирменные ботинки, галстук и дорогие часы, не только выделяют его на фоне других членов команды, но также дают игрокам представление о том, кем Луис был до катастрофы.
Однако теперь у Луис появилась целая куча новых жизненных целей (прожить достаточно долго) и новые средства для достижения этих целей (оружие и колюще-режущие предметы). Он был достаточно удачлив, чтобы быстро понять, как работают новые управляющие Земли, и как поступить, чтобы у них не было возможности убить его.
- Билл (Bill)
Старый ветеран вьетнамской войны, опытный вояка. Служил в силах специального назначения армии США. После двух незабываемых поездок во Вьетнам у него остались горстка медалей, колено полное осколков и почётный уход в отставку.
Будучи старше и опытнее, все еще может превзойти вас в рукопашной схватке. Ходят слухи, что он был знаком с Фрэнсисом до всей этой заварушки.
Сейчас, когда армия зараженных мертвецов объявила войну человечеству, после десятилетий бесцельной и глупой работы, Биллу наконец-то вновь повезло заняться тем, о чём он всегда мечтал: борьбой с врагом.
Заражённые
- Зомби
Инфицированные люди, не подвергшиеся сильным мутациям, в отличие от зомби-боссов. Они не похожи на "классических" гниющих развалин из фильмов ужасов. Эти зомби быстро бегают и перелезают через любые препятствия чтобы добраться до Выживших. Управляются ИИ. Очень чутки к звуку и движениям только тогда, когда они вас уже заметили и несутся в вашу сторону с радостными воплями. А если они просто стоят, оперевшись на стену или блюют, то, если не светить им фонариком в лицо, можно подойти на расстояние "вытянутого приклада".
- Толстяк (Boomer)
Толстяк – один из боссов Зараженных, жирдяй, чьё тело заполнено метаном и покрыто нарывами. Его основное оружие – потоки рвоты, а так же он сам является ходячей бомбой, взрывающейся после смерти.
Рвотные массы Толстяка выплёскиваются за одну продолжительную атаку, и если ему повезёт, то сможет накрыть сразу несколько жертв. Выживший, покрытый рвотой, практически ничего не видит и, более того, рвота является феромоном, который привлекает всех окружающих Зараженных. Не удивляйтесь, если после отрыжки Толстяка вы увидите гораздо больше злобных зомби. У этой атаки есть некоторый период восстановления. Толстяк получает очки за каждое нападение зомби на облёванного Выжившего.
Если Толстяк спрыгнет с достаточной высоты, то он лопнет и окропит своей кровью всех ближайших Выживших, что приведёт к эффекту аналогичному рвоте.
Если Толстяка расстрелять, то он взрывается, расталкивая и забрызгивая всех в радиусе 5 шагов, уничтожая ломающиеся предметы, например, двери. Поэтому вам не следует стрелять в Толстяка, если последующий взрыв может привести к тому, что вся толпа зараженных нападет на вашего товарища.
Играя же за Толстяка, хорошей стратегией может оказаться прорваться в толпу Выживших — даже если вы не попадёте по ним, они могут попасть по вам. За что и поплатятся. Самый слабый из особых Зараженных, имеет всего 50 очков здоровья.
- Охотник (Hunter)
Самый подвижный босс, может лазить по стенам и далеко прыгать. Атакует, сбивая Выжившего с ног и нанося ему стремительные удары. Присутствие Охотника легко заметно из-за пронзительных воплей, которые он издаёт при виде Выжившего. Единственная возможность спастись для зажатого Охотником Выжившего – это помощь товарищей (которые убьют или отпихнут прикладом Охотника). Может прыгать со стен. Для этого нужно использовать специальный прыжок + повернутся в противоположном направлении от стены и мгновенно ещё раз нажать прыжок. Горящий Охотник наносит в разы больше урона, что часто используется в режиме сражения.
- Курильщик (Smoker)
У Курильщика есть 40-50 футовый язык, которым он может хватать, притягивать игроков и даже душить их, находясь, например, на здании. Выжившие могут стрелять в этот язык, чтобы защитить друг друга. Когда Курильщик умирает, он выпускает дым, который затуманивает зрение Выживших, в результате они не могут нормально видеть врагов и переговариваться друг с другом, и это снижает их шансы выжить. Также в режиме сражения это даёт очки, если выжившие, находясь в дыму, будут атакованы зомби. Вокруг живого Курильщик постоянно вьется облако желтых частиц, сильно демаскируя его.
- Танк (Tank)
Это огромный, мускулистый Зараженный, обладающий воистину сокрушительной мощью и огромным запасом здоровья. Он может толкать машины и другие большие объекты окружения, мгновенно выводя противников из строя при попадании, швыряться кусками бетона, бить Выживших огромными ручищами, проламывать бетонные стены в определенных местах. Единственный Зараженный, который имеет возможность сбросить игрока с крыши одним ударом и тем самым убить его. Танк постоянно издает громкий шум, по которому его легко обнаружить. Если Танка подожгут, то через некоторое время он погибнет в пламени. При появлении Танка Выжившие слышат тревожную музыку, предвещающую его наступление. Игроки не могут выбрать игру за Танка, он дается в управление одному из Зараженных. Когда вы возрождаетесь Танком, шкала безумия начинает расти каждую секунду, пока возле вас не присутствуют Выжившие. Если шкала полностью заполнится, вы теряете контроль над Танком, и играть за него начинает следующий Зараженный. Если все Зараженные потеряли контроль над Танком, он передается в управление компьютеру.
- Ведьма
Супер-босс Заражённых, управляется ИИ, человек играть этим боссом не может. Очень редко встречается, максимум два-три раза на каждую кампанию. Один из наиболее опасных врагов в игре. Ведьма нападает только на того кто её потревожит, игнорируя остальных Выживших. Когда вы стреляете в неё, светите на неё фонариком или стреляете возле неё, вы можете стать потенциальной жертвой. Она сбивает персонажа с ног одним ударом, и начинает его добивать на сложностях "Легко", "Нормально" и "Мастер", а на сложности "Эксперт" Ведьма убивает персонажа с одного удара. Когда Ведьма убивает человека она, плача, убегает от Выживших. Единственная возможность убить Ведьму в одиночку-подойти к ней с выключенным фонариком и расстрелять в упор с самозарядного карабина. Встречи с Ведьмой можно избежать, выключив фонарь и обойдя её стороной.
Режим игры Сражение
В этом режиме четыре человека берут на себя роль
Выживших, а другие четыре — боссов
Заражённых. После смерти босс появляется заново через 30 секунд, причём игрок может сам выбрать в режиме спектатора, где ему появиться, а игрок
Выживший сможет возродиться только на следующей карте. В отличие от обычного прохождения,
Выжившие могут не дойти до убежища в конце раунда. После прохождения каждого раунда выжившим начисляются очки в зависимости от среднего пройденного расстояния, числа дошедших до убежища, очков жизни у оставшихся в живых и сложности кампании. После прохождения карты команды меняются местами. Когда будет сыграна до конца финальная карта, будет показана таблица рекордов и определена команда победитель. Пока режим доступен только на половине от карт кампаний (No Mercy и Blood Harvest), при этом карты
Кампании и
Сражения очень различны (хоть визуально почти не отличаются).
Интересные факты и пасхальные яйца
Играя за Луиса, при подборе Uzi от него можно услышать комментарий — «Прямо как в Counter-Strike!».
В игре есть реклама сока Orange Box Juice. The Orange Box — сборник игр от Valve.
В игре можно найти коробку с хлопьями, на обратной стороне которой нарисована реклама Team Fortress 2. Так же там говорится что можно собрать десять коллекционных фигурок из этой игры, хотя в игре всего 9 классов. Некоторые игровые издания считают, что таким образом Valve анонсирует выход нового класса, а фанаты считают, что это вырезанный класс Гражданский (англ. Civilian), который также есть и в Team Fortress Classic.
Из игры был удален один Босс — Крикун. На финальной стадии разработки он был высоким (почти как Курильщик) и одет в смирительную рубашку и очень быстро бегал. Он не атаковал игроков, а лишь убегал и своим криком привлекал внимание толп зомби. Разработчикам показалось играть в догонялки с крикуном скучным занятием, и поэтому было принято решение удалить его, хотя способность привлекать зомби было отдано боссу Толстяку.
Как и для Team Fortress 2, для игры будут выпускаться видеопредставления персонажей.
Судя по датам смертей, написанных на стене церкви в кампании «Похоронный звон», эпидемия началась в ноябре 2009 года, также имена умерших принадлежат разработчикам игры.
В газетах, разбросанных по городу можно найти фотографию Доктора Брина — главного антагониста из Half-Life 2.
На машинах, которые встречаются в игре, стандартные номера штата Пенсильвания.
Чтобы выполнить достижение игры «Истребитель зомби», нужно убить 53595 зараженных. Это достижение разработчики «позаимствовали» из игры Dead Rising. В той игре главный персонаж попадает в город в котором именно 53595 зомби. Также в игре есть стены, на которые неизвестные оставляли отметки о количестве убитых ими зомби. Самое большое число как раз 53595.
В папках игры можно найти звуковой файл: headcrab_burning_loop2.wav, данный звук используется хедкрабом из Half-Life 2 в момент нападения. В Left 4 Dead этот звук используют в некоторых случаях зомби женского пола. Valve просто не стали (или забыли) переименовывать этот файл.
На компьютерных мониторах, которые можно встретить в игре, запущен Windows XP. На рабочем столе можно заметить иконку системы Steam.
Лицо Зои, также как и лицо Челл — главной героини Portal, было смоделировано с актрисы Алесии Глайдвелл (англ. Alesia Glidewell).
В демо-версии игры обнаружены примерно 20 библиотек для Linux, в том числе steamclient_linux.so, libsteam_api_linux.so, engine_i486.so. Phoronix выдвигает гипотезу, что Left 4 Dead будет первой игрой от Valve Linux-клиентом, учитывая, что ранее появлялись сообщения о портировании движка Source под Linux.
Персонаж Луис срисован с нескольких персонажей фильма Рассвет мертвецов: Луис — имя жениха главной героини Аны; работа и одежда Луиса позаимствованы у персонажа Майкла; Внешность Луиса срисована с персонажа Андре.отредактировано: 08-02-2009 10:04 - aLd_Hangmany