emergency
17:01 18-02-2009 PС vs консоли
Вот что любопытно: Если сравнивать игры 93-97 годов, то писюк почти подчистую сливает нинтенде и сеге, на которых огромно количество отличных игрушек, в то время, как на писюке почти ничего (кроме RTS и квестов).

А вот начиная с 98 где-то писюк держится очень стойко на экшнах, например, и может много чего противопоставить соньке с нинтендо 64.

Другое дело что с выхода второй соньки и икбокса, всё что можно - портируется и писюк снова оказывается в заднице.
Комментарии:
morbid
13:48 19-02-2009
Ну да, как-то так и получилось. Писи переодически вылазит с революционной графикой, но чего с ней делать - никто не знает.
А потом делают приставку, где на основе новых шейдеров-директиксов начинают поточно клепать кучи отличных продуктов.
emergency
14:16 19-02-2009
Смысл не в том, что никто не знает. Просто с PC денег меньше, поэтому всё, что приставки согласны взять (а это игры для подростков в первую очередь, ведь именно для них консоли и делались) - туда портировалось.

Ранее у PC были преимущества - мышь и интернет.

Сейчас - инди, офисные работники, ютуб всякий.
В казуалках и морпгах PC всё ещё на первых позициях, точно так же как и в хардкоре.
morbid
01:16 20-02-2009
Хардкор нынче на приставках как раз процветает. Хотя и считается, что мол приставка для дебилов (интересно кто это придумал, видел вообще современные приставки, а то тут порой всплывают очень удивленные люди, которые тока что узнали что "а на ней чо, и интернет что ли есть?!!"), на ней куда более хардкорные игры, учитывая еще зачастую невозможность взлома и читов.

ММОРПГ рулит на писи ТОЛЬКО потому, что контролсы непонятно как переводить на джой. Как только проблема решится - тут же зарулят снова консоли. Ибо на них живые деньги. А писи покупают все меньше. Бесплатный рынок - как был - так и остался. Всякие тру олд геймеры... Но они нахуй никому не нужны и денег-то особо и не платят. А хало вон в первый же день 6 миллионов купили.
emergency
11:49 20-02-2009
Повтрюсь: Есть аудитория, для оторой сделаны приставки. Для этой аудтории они работают.
Есть аудитория, для которой сделаны персональные компьюетры.

Контроллеры тут ни при чём. Прикрутить мышь к приставке - не сложно.
morbid
00:10 23-02-2009
emergency персональные компьютеры изначально сделаны не для игр.
emergency
00:44 23-02-2009
Вопрос не в том, для какого вида программного обеспечения сделано железо.
Вопрос в аудитории.

Аудитория решает. Всё остальное - второстепенно.

Телефоны тоже изначально не для игр сделаны. И что? Кого-то это волнует?
morbid
00:54 23-02-2009
Нет, но их никто и не позиционирует как игровые девайсы.
emergency
00:56 23-02-2009
То есть наличие на платформе коммерческих игр не является для тебя позицинированием платформы как игрового девайса?
emergency
05:15 23-02-2009
На самом деле позиционирование тоже по сравнению с аудиторией практически не имеет значения. Есть люди, покупающие сотовыые телефоны, а следовательно, кучу времени проводящие сэтими телефонами, следовательно - играющие на нём во всякое, а значит - покупающие игры на них.
Как ты сотовый не позицонируй - никуда эти люди не денутся и игры уже исходя из подтребностей этих людей будут делаться.
morbid
05:49 23-02-2009
emergency ну вот смотри- на сотовом игры есть и даже продаются. Но игры - не специализация сотового телефона. И поэтому большинство игр идет в неправильном разрешении, приглючивает и изрядно тормозит. Не говоря у же о том, что контролсы на телефоне явно для игр не заточены. А есть вот специализированные мобильные игродевайсы - Нинтендо ДС, псп и ГБА. Там все пиздато и ничо не тормозит. Вот и вся разница.
emergency
06:08 23-02-2009
Смотри сам - есть сотовые. На них есть игры.
Эти игры - продаются.
За деньги.

Это я перечислил факты. То что "всё пиздато" - это твоё _личное_ _мнение_.
А то, что игры продаются за деньги - это факт.
Отличие видишь между мнением и фактом?

Давай отталкиваться от фактов, а не от мнений.
Если игры продаются - значит есть аудитория.
Если есть аудитория - значит мобильник, в том числе и игровая платформа.

Проще - какбе совсем мягко говоря, насрать разработчикам мобильных, какого ты мнеия об их продукции. Им главное - что деньги идут.

Их аудитория - _никогда_ не забросит мобильные, чтобы вместо них пользоваться псп или гба.
Потому что у мобильников - она (аудитория) одна. А у портативных приставок - другая.
Это разные вещи, которые нельзя сравнивать. Понимаешь?

То что ты говоришь это: "Вот на сковородке хорошо яичницу жарить, а в кастрюле она херовая выходит, значит сковордка для приготовления пищи лучше подходит."

Невозможно сказать, что полезнее для приготовления пищи - сковородка или кастрюля. Точно так же нельзя сказать, что лучше для игр - псп или мобильник.
Потому что это разные вещи с разными аудиториями, и, как следствие, разными играми.

Неьзя сравнивать игру для мобильника с игрой для псп, точно так же как нельзя сравнивать яичницу с сосисками. Это принципиально разные игры, точно так же как яичница и сосиски это разные продукты для приготовления которых используются разные средства.

Я доступно излагаю?
emergency
06:24 23-02-2009
В случае с PC и приставками - часть аудитории пересекается

За эту часть идёт борьба с переменным успехом.

Так как приставки специально для этой части дезигнились - ои на ней побеждают.
Было бы удивитело, если бы они сливали на своей собственной аудитории.

Это не значит, что приставкит рулят, а комп - говно.
Это значит, что каждому - своё.
Canterbury
10:59 23-02-2009
что-то я не понял фразу о разных аудиториях ПСП и мобильных... ты знаешь тех, кто пользуется псп, но не пользуется мобильным?
emergency
14:42 23-02-2009
Ты задаёшь не корректный вопрос. (Т.е вопрос, никак не относящийся к тому, что я писал ранее.)

Правильный вопрос: "Ты знаешь тех, кто играет в игры на псп, зато не играет в игры на мобильных?"

Да знаю. Аудитории - разные.
(Но, даже если бы все, кто играет на псп так же играли бы на мобильных - это значило бы, что псп сделана для определённого сегмента аудитории мобильных.)

Я писал об аудитории игроков. Она, как ты понмиаешь, отличается от аудитории тех, кто просто пользуется мобильными.

Теперь понятно?
Canterbury
16:07 23-02-2009
теперь - да...
morbid
17:13 23-02-2009
emergency люди, которых можно назвать емким словом "геймеры" - играют на приставках и на писи.
На мобилах играют абсолютно случайные люди. Это я тебе как разработчик в том числе и для мобильных платформ говорю. У нас ЕА надавно проводила маркетинговые исследования. Средний потребитель мобильных игр - это черная афорамериканка около сорока лет, разведенная, небогатая. Охуеть геймер:) Но игры да, покупают.
Но ты сам прекрасно понимаешь, что изначально такой продукт, как игры - сделан не для этих людей. То есть есть люди, которые покупают кружевное нижнее белье громадных размеров и с накладными хуями и даже цельные магазины с ним есть и заводы, где его делают. Но вообще говоря нижнее белье придумано для обычных женщин. Хотя и такое тоже продается.

Что касается игроков - то можно сказать что на данный момент 100 процентов игроков пользуются мобильными телефонами. И из них довольно малый процент на них играет, ибо после псп или дс - мобильник кажется смешной уебищной хуйней. Это я опять же как сам разработчик для мобил говорю, ибо сам постоянно волосы на жопе рву как сделать так чтоб и красиво и играбельно, да еще на этой хуете пошло и управлять можно было удобно.
Я не сравниваю две разные платформы - писи и приставки.
Просто для игр есть только одна платформа - это приставки. А на PC - еще заодно И ИГРЫ МОЖНО ЗАПУСКАТЬ. Зачастую такие же как на приставке и порой даже в большем разрешении.
Ну то есть есть у тебя грузовичок и есть мотоцикл. Мотоцикл - создан для гонок. В принципе можно и на грузовичке погонять. Никто не запрещает и он вполне пригоден для развития скорости сравнимой с той, на которой можно участвовать в гонках. И некоторые даже ездят на них там. Но лучше все же на мотоцикле. Хотя вот на дачу на мотоцикле уже не съездишь особо, а на грузовичке на здоровье.
Вот примерно так отличаются приставки от писи. Писи универсален и в этом его основная слабость.
emergency
17:34 23-02-2009
"Я не сравниваю две разные платформы - писи и приставки.
Просто для игр есть только одна платформа - это приставки. А на PC - еще заодно И ИГРЫ МОЖНО ЗАПУСКАТЬ. "

Перечитай внимательно свои собственные строки.
В первом предложени ты говоришь, что не сравниваешь писи и приставки, а в следующих двух - принимаешься их сравнивать в контексте "предназначенности для игр".
С логикой всё в порядке?

"Средний потребитель мобильных игр - это черная афорамериканка около сорока лет, разведенная, небогатая. Охуеть геймер:) Но игры да, покупают."

Тут тоже явные нелады со здравым смыслом.
Игры покупает, утверждаешь ты сам.
А в предыдущем преложении замечаешь, что нихера он не геймер.

Ты определись, геймер это тот кто игры покупает, или это тот, кто соответствует твоим внутренним представлениям об игроке.

Рассуждения о том, для кого "изначально" делались игры - тоже хороши.
"Изначально" это ты имешь ввиду pong?
Или ты подразумеваешь вообще первые настольные игры?
Или что в твоём представлении это "изначально"?
morbid
17:42 23-02-2009
А грузовичок и мотоцикл я сравниваю? Я уже написал - комп вообще не предназначен для игр. Это - рабочее место+коммуникатор. Заодно на нем еще можно запускать игры. Как кпк - он не для игр создан, но они на нем тоже есть, правда не в самой удачной реализации. Так же точно с персональным компьютером.

Полноценные игры для меня - если с самого начала идти, то да, классика жанра, думаю как и у многих других - понг, марио, контра, спектрумовские поделки, соник, джазз джжекрэббит, эназер ворлд, биофордж, дум, квака, каунтерстрайк наконец. Ну кому я это вообще обьясняю:) Тем более что других игр раньше и не было - они все выпускались для другой аудитории - для людей с компьютерами или людей с приставками. То есть для играющих в игры людей, а не запускающих игры попутно, раз есть возможность.
Сейчас ситуация меняется - на игры смогли подсадить даже тех, кто в них особо и не играет, не особо успешно, но они начали продаваться и так теперь.
А теперь давай подумаем сколько людей играющих в мобильные игры - играют во что-то подобное моему списку? Ты вообще видел эти игры для мобил? Они расчитаны на младшую группу детского сада для детей с альтернативным развитием мозга. Поэтому полноценными играми я их назвать ну никак не могу - там ни челленджа, ни графики особо, ничего нету. Фактически это модели игр для особо одаренных.
С юридической точки зрения, да, игры. Но с юридической точки зрения - панда - енот.
emergency
17:43 23-02-2009
Я так понимаю, что ты рассуждаешь относительно своих собственных представлений об играх и игроках.

Тут понятно - игры на мобилах говно и писи приставкам сливает. Поэтому ты играешь на консолях.

Было бы по другому - ты бы на консолях не играл.

Фактически - моя изначальна запись в дневнике - тоже написана с моей собственной точки зрения.

Однако - если приниматься спорить и рассуждать серьёзно, что "лучше".
То в первую очередь нужно исходить из чётких фактов и аудиторий.
emergency
17:46 23-02-2009
А если рассуждать логически, а не исходя из собственных стереотипов - то нельзя сказать, что лучше приспособленно для игр.

К примеру - искбокс для мобильных игр не приспособлен в принципе.
Не пойдут они на иксбоксе.

Причём, даже если бы мобильные игры пошли на иксбоксе - всё ранво они расчитаны на то, что игрок играет где-то в метро, например, где у него под рукой нет компьюетра и телевизора. А в метро ты иксбокс с собой не потащиш.
emergency
17:50 23-02-2009
Если мы сравниваем игры для разных платформ - мало сравнить их графику и геймплей.
Важно понимать - как в принципе выглядит процесс игры на этих платформах.

К примеру - у меня на кпк есть пара игрушек.
Мне удобно в перерывах между написнаием или чтением текстов - резаться в них.

На psp игрушек больше и графика у них лучше. Однако конкретно для меня - psp нафиг не нужно. Игры для кпк для меня лучше. И приспособлен он для игр, имхо, - лучше.
Потому что мне неудобно играть на psp зато удобно - на кпк.

Понимаешь, наконец, что я пытаюсь обьяснить?
morbid
17:59 23-02-2009
emergency четкие факты нынешнего рынка говорят о том, что писи сливает по полной приставкам, ибо не делает продаж.
А последние два года игры выходят сначала на приставках, а потом их отдают на портирование или в лучшем случае - одновременно. Но продажи опять же идут с приставок.
Играю я на всем - у меня и писи давно и приставки все были и есть, включая псп и сега геймгиар, не говоря уже об эмуляторах, которыми я тоже крайне давно пользуюсь и отслеживаю все что где выходит. Но выбирать стараюсь лучшее - где мне удобней, где красивей, где больше игр и где это все при этом дешевле. Раньше это был писи. Сейчас в сложившихся условиях - это хбокс.
Не исключаю, что завтра это может оказаться сонька или там снова писи или еще что-то новое.
Полностью согласен - когда-то, во времена денди - писюк рвал приставки. Потом приставки рвали его. Потом с приходом три д со сглаживанием, писи снова рвал приставки, пока приставки не завалили рынок сониплейстейшновскими тайтлами, против которых писюк мог вменяемо противопоставить десятка три игр. Но он зашел с другой стороны - контролсы. В стратегии на джойстике не сильно поиграешь. А тут еще ММОРПГ....
Но сейчас приставки опять рвут писюк из за своей простоты и казуальности.

Хбокс не возьмешь с собой в метро. Но для метро есть ДС и ПСП. А телефон бери-не-бери, все равно будет глючить, тормозить и управлять будет полюбому неудобно. Потому что он вообще не для игр сделан.
Лучше всего приспособлена для игр - специально для них разработанная девайсина. Называется "игровая консоль". Бывает мобильная, бывает стационарная. Именно она для игр создана специально, поэтому на ней их всегда много, разных, под нее сделанных именитыми разработчиками и сделанных хорошо, ибо это полностью коммерческий продукт, держащийся на массовом потреблении.
Продажи дс и псп вполне подтверждают, что это - успешно продаваемые для ИГРОКОВ девайсины.
Продажи телефона сониэриксон - говорят о том, что много людей пользуется телефонами сони эриксон.
Продажи мобильных игр говорят о том, что много довольно людей их покупает. Но до продаж какойнить хало - им сосать-непересосать.
Поэтому я продолжаю утверждать, что сейчас игровые консоли - самые передовые и продвинутые девайсы для игр.
Так логика понятна?
emergency
18:06 23-02-2009
Ты совершенно упускаешь из виду размеры аудиторий.

Ты не понимаешь, что если у одной из платформ продажи лучше по сравнению с платформами расчитанными на другую аудиторию - это _не_ означает, что одна из платформ "лучше", а другая "хуже" приспособлена для игр.

Это означает что одна аудитория больше, а другая - меньше. (Так же есть ещё множество сложных характеристик разных аудиторий вроде платёжеспособности и т.п. которые ты игнорируешь)

Ну, и про то, что ты приписываешь свои собственные стереотипы вообще всем вокруг - я уже замечал выше. (к примеру, те кто по твоим представлениям не подходят под игроков, ты игроками счтать отказываешься, игнорируя то, что они покупают игры)

отредактировано: 23-02-2009 18:21 - emergency

morbid
18:27 23-02-2009
emergency если человек участвует в мотоциклетных гонках на грузовичке, даже купив его специально для этого, это не делает его гонщиком.

А что с аудиториями? У мобильного телефона есть одно единственное преимущество - он есть У ВСЕХ.
А игровую консоль еще надо купить - тут да, вступает некоторый фактор платежеспособности.
Но играющие люди покупают, ибо это их потребность. А не играющие - играют в мобильные игры. Причем зачастую скачивая их бесплатно из нета.
emergency
18:29 23-02-2009
Это не делает его профессиональным гонщиком.

Однако, человек участвующий в гонках - называется гонщиком.

Игрок - это человек который играет.
Не более того.
morbid
18:30 23-02-2009
И собственно по теме поста - где противоречие?
Писюк придумывает стандарты, а потом приставки их используют, не имея в пассиве соверешнно ненужной системы виндовс, имея аппаратные шейдерные примочки и стоя в три раза дешевле среднего компа, плюс простецкий интерфейс.
У них и гонки как таковой нету, бессмысленно гоняться. Писи медленно отходит на второй план, ибо приставка современная это сразу и медиацентр и игровая платформа и видеопроигрыватель и интернет. А многие комп дома держат по большей части для этих целей. Следущее поколение приставок думаю еще больше возможностей охватит - тогда большинству вообще станет западло платить 2000 долларов за хуйню, которая им особо и не пригодится, в то время как за 600 долларов можно купить простое устройство, справляющееся со всем этим быстрее и проще и горя не знать.
morbid
18:32 23-02-2009
рядом со спортсменами марафонцами часто бегут сторонние граждане. Но никаких прав на участие в забеге у них нету и никто их за участников не считает. Хотя они откровенно бегут, стараются и даже получают от этого фан.
emergency
18:38 23-02-2009
Да я понял - в твоём представлении спорцмен это не тот, кто занимается спортом (например - бежит дистанцию). В твоём представлении "спорцмен" это такой титул, который нужно заслужить ещё. (Полагаю, выдаёш этот титул - конкретно ты, решая, кто спорцмен, а кто просто гражданин со стороны, бегущий рядом.)
emergency
18:44 23-02-2009
Просто напоминаю, что рассуждаения о том, что лучше подходит для игр - консоли или компьютер - мало касается твоего внутреннего мира.

Понимаешь?

Оно касается так называемой "обьективной реальности" в которой, кто игрок а кто не игрок - решаешь не ты, а каждый сам за себя, в процессе размышлений - приступать ему к игре или нет. И на твоё мнение, считаешь ты его игроком или нет - ему наплевать. точно так же как наплевать на это разработчику и издателю.
И вообще всем (в том числе и мне) - кроме тебя.
morbid
18:52 23-02-2009
emergency да, именно так, потому и игры делают для "спорцменов", для "казуалов" или для девочек вообще. А еще бывают для симуляторщиков или для какихнить особенных дрочеров. То есть таки разделение довольно четкое есть.
morbid
18:53 23-02-2009
emergency и то что консоли перспективней, это не мое лично мнение, на которое конечно всем плевать. Это мнение таких контор как ЕА, Blizzard, THQ, фирмы Сони и Микрософт.
emergency
18:54 23-02-2009
Ты понмиаешь что и спорцмены и казуалы и девочки которые вообще впервые запустили игру на пять минут и больше никогда её не запустят - это всё игроки?

Ты понимешь что любой человек, который играет - это игрок?
emergency
18:55 23-02-2009
Перспективность платформы - это уже совершенно другой вопрос, совершенно не касающийся обсуждения.
emergency
18:58 23-02-2009
Причём, многим кажется, что для разработчиков важны только те игроки, котырые платят деньги.

Это не верно, даже если не считать рекламу.

К примеру браузерки держатся на 95% на тех, кто не платит. Еслибы не было их, то ушли бы и те 5% кто платят.
morbid
19:01 23-02-2009
emergency игрок это не кто неизвестно где и как запустил эту игру на чем-то и вырубил через пять минут. А тот кто купил определенную платформу, наладил ее работу, купил игру и в перспективе будет покупать еще. По крайней мере компании производящие игры работают в расчете получить как можно больше таких игроков, а не случайных людей, которым нахуй ничо не надо.
Ну то есть на сониплейсейшн делают игры в расчете как минимум на то, что у человека есть сониплейстейшн. А покупка того же самого плейстейшна уже человека обязывает к некоторым изменениям в жизни. То есть соверешенно не любой человек может стать игроком.

А от перспективности платформы зависит очень многое - общее количество игр, скорость их выпуска и условия их продажи, да практически все. Перспективная платформа - есть много пиздатых игр и куча игроков. Неперспективная платформа - четыре с половиной глюченных игры, полное отстутсвие поддержки и скорая смерть платформы и убытки издателей, плюс забвение.

Вон пять или шесть убийц сониплейсейшн портабл было. И где они сейчас, кто про них хоть что-то вообще слышал? А некоторые по характеристикам псп даже перекрывали. А толку, если они нахуй никому не нужны?
morbid
19:02 23-02-2009
emergency браузерки - это уже такой мутант скорее, нежели закономерное развитие. Хотя пример хороший вообще, да. Но опять же это вообще почти не игры, а такое особое онлайновое развлечение. Иначе с тем же успехом к комп. играм можно отнести одноруких бандитов и покер.
emergency
19:09 23-02-2009
Морбид, ты извини, но я так не могу разговаривать.
Ты постоянно уходишь от темы куда-то в сторону, вмешивая в каждый вопрос своё представление о разных жанрах и платформах, я же пытаюсь оперировать фактами.

Разные аудитории работают по разным законам.
Представление о том, что разработчикам важны только те люди, которые постоянно покупают игры - очень упрощённое и релаьности соответствующее далеко не всегда.

И повторюсь, перспективность платформы - вообще отдельный вопрос. Не понимаю зачем ты его приплёл.
morbid
19:16 23-02-2009
Вот что любопытно: Если сравнивать игры 93-97 годов, то писюк почти подчистую сливает нинтенде и сеге, на которых огромно количество отличных игрушек, в то время, как на писюке почти ничего (кроме RTS и квестов).

А вот начиная с 98 где-то писюк держится очень стойко на экшнах, например, и может много чего противопоставить соньке с нинтендо 64.

Другое дело что с выхода второй соньки и икбокса, всё что можно - портируется и писюк снова оказывается в заднице.


Твой пост.
Найди в моих комментариях хоть одно противоречие?:)
emergency
19:18 23-02-2009
Мой пост - не касается ни перспективности платформ ни того, что "лучше предназначено для игр".

Это моё мнение об игрушках на разных приставках.
Не более того.
morbid
19:21 23-02-2009
Для твоего мнения есть вполне четкие коммерчески и технологически обоснованные предпосылки. Они касаются и перспективности платформ и количества вливаемого в них бабла и количество играющего и там и там народу.
emergency
19:22 23-02-2009
Однако, оно не является ни фактом ни аргументом.
Это просто мнение.

Я очень чётко разделяю, когда говорю о внутреннем мире, живущем в воображении, а когда - о внешнем.

В реальности - нельзя сказать, что "писюк сливает приставкам", потому что в реальности всё значительно сложнее.

Хотя мне консольные игры нравятся больше (хотя, парадокс, на консолях я ни в что не играю, даже на вии которая у меня есть и жнелания покупать их у меня не появляется)
morbid
19:27 23-02-2009
То есть на один и тот же продукт продажи в три-четыре раза большие - тебе ни о чем не говорят?
emergency
19:30 23-02-2009
Зависит от продукта.
Зависит от платформы.
Зависит от издателя.

И ещё очень много от чего.

В форме "вот есть какая-то игра продалась на PC за мало бабла, а на PS3 значительно больше" - ничего конкретного это не говорит.
morbid
19:31 23-02-2009
Дело в том, что это не некая игра. А много игр. И ко всему видна тенденция невооруженным взглядом, взять хотя бы то же портирование с приставки на писи.
emergency
19:33 23-02-2009
В случае когда много игр - сокрее всего это говорит о разных размерах аудиторий, потому что размеры оказывают самое большое влияние на продажи.

Ещё раз повторюсь - это не значит что pc плохой а консоли хорошие, это значит что аудитории разные.
morbid
19:38 23-02-2009
Для любого крупного издателя это значит:

"Так, для писи покупать перестали? Ну его тогда нахер, будем делать для консолей. А то портирование еще, геморрой, а прибыль маленькая. В жопу писи."
Примерно так.
emergency
19:41 23-02-2009
Для любого крупного издателя консольных игр - естественно. А думал что издатель консольных игр будет выпускать их специально на писюк?

Для крупных издателей казуальных игр - наоборот, мало что портируют на консоли.
Для крупных издателей морпгов - тоже мало что портируют на консоли.
Крупным издателям мобильных игр - нафиг сдалить и компы и консоли. Они вообще никуда не портируют, у них другие платформы.
Крупные издатели игр для одноруких бандитов - тоеж не портируют ничто ни на какие приставки.
morbid
19:45 23-02-2009
Казуалки вообще считай тока на писи и есть, ибо люди в них играющие - как раз игроками не являются и других платформ просто и не знают.
ММОРПГ на консолях пока тоже нет практически - ибо управление никто пока не придумал адекватное. Так что там - да.
А для любого издателя (не бывает сейчас консольных-неконсольных - есть успешные-неуспешные) скажем экшн игр - пофигу где их выпускать. Им главное где купят. Покупают преимущественно на консолях.
Поскольку примерно половина игр - это экшны (я имею ввиду высокобюджетные игры, инди и кэжуал пущаю играют те, кто их делает) - издатели ориентированны на приставки.
emergency
19:47 23-02-2009
"Казуалки вообще считай тока на писи и есть, ибо люди в них играющие - как раз игроками не являются"

Я уже раз пять спрашивал:
Кто в твоём представлении является игроком?
morbid
19:52 23-02-2009
а я уже ответил. Люди, играющие в игры. Но не случайные, а покупающие их на постоянной основе. Человек случайно купивший ребенку "Приключения Кузи" ни сам, ни его ребенок - игроками в понимании "таргет групп" - не являются.
emergency
19:53 23-02-2009
Насколько постоянно человек должен покупать игры, чтобы ты согласился считать его игроком?

Он должен купить пять игр? Десять? Сто?

Я просто пытаюсь понять, о ком ты говришь.

И давай не будет приплетать сюда таргет группы. Сейчас я спрашиваю о твоём мнении.
Пожалуйста, не распространяй его ни на кого другого хотя бы сейчас.
morbid
20:09 23-02-2009
Мое личное мнение - это именно таргет групп определенного жанра игр. То есть я вот являюсь игроком в экшны, шутеры, рпг, квесты, мморпг, адвенчуры. Мне это можно продать, в расчете на меня эти игры делают. Я не являюсь игроком в стратегии, симуляторы, кэжуал и аркадные платформеры. Хотя когда-то в платформеры играл тока в путь.

Так понятней?
emergency
20:13 23-02-2009
Я вроде бы простой и ясный вопрос написал.

Ты написал, что игроками считаешь тех, кто покупает игры постоянно.
Я спросил, насколько постоянно?

Ты не уходи от вопроса. Ты чётко ответь.
morbid
20:17 23-02-2009
emergency постоянно это хотя бы три игры купленные для одной платформы. Так тебя устроит? Цифра абстрактная. Но человека у которого нету ни одной игры ни для одной платформы - я считать игроком вообще отказываюсь:)
emergency
20:19 23-02-2009
Ты понмиаешь, что тогда под категорию "игроков" подходят далеко не только консольщики?
Среди казуалов полно таких, и среди игращих в однорукие бандиты и среди играющих на мобильиках и тем более среди фанатов морпг.

Ты точно уверен, что на консолях зарабатывается больше денег с таких игроков, чем, к примеру, на одноруких бандитах или на мобилах?
emergency
20:21 23-02-2009
И если пользоваться твоей же классификацией игрок/не игрок - то лучшая платформа для игроков - далеко не консоль.
emergency
20:25 23-02-2009
Если, пользуясь этой твоей классификацией, сравнивать компьютер и любую приставку - то не факт, что приставка победит.
У компа всё же есть wow, за который люди платят ежемесячно
morbid
20:34 23-02-2009
emergency однорукие бандиты решают, ибо там на реальное бабло идет обычное разводилово по схеме "100 рублей положил, 75 можно отыграть." Это вообще азартные игры, с ними там все немного по-другому.
А можно мне пример игры, заработавшей больше хало 3 в первый же день?
Или заработавшей больше, чем сериал "The Sims" Какая казуалка сравнится?

Грубо говоря игрок это человек ради которого делаются игры. Таргет групп, как я и говорил.

Что касается заработка. Человек купивший хбокс - купит к нему минимум три игры. Иначе ему нет смысла покупать хбокс вообще.
Три игры по 80-70 долларов. 210 долларов минимум.
Сколько надо продать мобильных игр по 5 долларов, чтобы человек потратил такую сумму? Сколько с каждой игрой мороки? Сколько людей купили столько мобильных игр? Ты хоть одного такого знаешь? А людей купивших от 10 игр на любую консоль?:)
У приставки кстати если чо есть фф онлайн и фэнтэзи стар. За которые тоже платят помесячно. Хотя конечно не в таких масштабах.
А ну как все ж придумают ченить онлайновое на приставках в ближайшее время, что заставит подвинуться вов? А это время не за горами, приставки предоставляют ну очень удобный онлайн - я вот на писи в онлайн обычно не лез. А тут он такой обычно удобно сделанный и заточенный под простоту - что сложно удержаться.
emergency
20:40 23-02-2009
Угу. Я понял, что ты выбрал три игры, чтобы у всех платформ кроме консолей хоть немного аудитории "не подошло".

Однако всё равно - есть платформы вроде морпгов, мобильников и азартных игр, которые "делают" консоли с полпинка.

Даже если пользоваться этой твоей (совершенно бессмысленной, надо сказать) классификацией, которую ты так старательно пытаешься приписать ещё кому-то кроме себя.
emergency
20:44 23-02-2009
По поводу таргет аудиторий. Приведу пример.
Делается игра для мобильных по Трансформерам.

Кто целевая аудитория?
Те, кто смотрели кино, и у кого есть подходящие мобилы.

Каким образом эта аудитория связана с твоей классификацией?
Никаким.
Всем наплевать кого ты там считаешь игроками и сколько игр они купили до этого.
morbid
20:47 23-02-2009
Не совсем верно. Уверяю тебя, далеко не все посмотревшие фильм и тем более уже не все имеющие подходящие мобилы купят игру про трансформеров. Даже не 10 процентов.
morbid
20:49 23-02-2009
Кто целевая аудитория? Правильный вариант:
Те, кто смотрели кино, и у кого есть подходящие мобилы. И те кто на этих подходящих мобилах вообще во-что-то играют и в частности могут заинтересоваться игрой по бренду "Трансформеры". Потому что если чувак на мобиле не играет в игры вообще - ему срать и на трансформеров и на игры


Выясняют сколько таких людей - в маркетинговых отделах всякие ЕА и прочие крупные издатели. Потом устраивается тендер, а потом какие-нибудь люди делают таки игру под патронажем и жестким контролем ЕА или THQ или Сони.
emergency
20:50 23-02-2009
Однако целевую аудиторию это не меняет.
Если нацелить игру конкретно на тех, кто уже покупал игры для мобил и сделать её сложнее для тех, кто не покупал - продажи будут ниже.

Демаешь десять процентов это мало?
Казуалки "живут" на 2-5 процентах. И очень неплохо живут.
emergency
20:52 23-02-2009
Это ты считаешь, что если он на мобиле не играет - то ему насрать на трансформеры и на игры.

А в реальности на таких делаются очень внушительные деньги.
morbid
20:52 23-02-2009
Насколько игра будет простой - определяет издатель. Они там за это как раз деньги получают, чтоб вовремя тормознуть разработчиков, увлекшихся мега геймплеем и забывших что в их игру возможно будет играть чувак, который вообще с трудом координирует движения, не то что играет в игры хорошо.
Но в результате обычно происходит разумный компромисс.
Тем более тема - трансформеры. Значит скорее всего человек купивший игру увлекается таки роботами, возможно иногда и игры все же юзает, следовательно на трансформерах можно сделать челлендж посложней, чем в игре скажем, по Ангелам и Демонам.
morbid
20:53 23-02-2009
emergency как же ты на нем сделаешь деньги, с помощью мобильных игр, если он в них не играет?
В от у меня есть мобильник и я играю в игры. Но не на мобильнике. Твоя задача заработать на мне денег с помощью мобильных игр. КАК?
emergency
20:55 23-02-2009
А с чего по твоему издатель это решает?
С целевой аудитории.

В случае трансформеров для мобил - повторюсь, нацеливаться будут на всех кот может играть, а не только на тех, кто играет на мобилах и игра будет делаться настольок простой, чтобы поиграть могли все. И специално будут убраны из неё все челленджи, которые покажутся тем кто на мобиле играет первый раз слишком сложными.
emergency
20:56 23-02-2009
Моя задача - не на тебе заработать.
А заработать на всех, без разницы играет или не играет.

Процент низкий. Но так как аудитория расширяется в тысячи раз - это окупается.
morbid
22:37 23-02-2009
Да это понятно. Тока основные деньги будут все же сделаны на игроках с консолей. И продукт, похожий на хорошую комп. игру будет тоже на консолях - ибо там играют не случайные люди, а игроки. В игры. Специально купившие себе игровые консоли.
А на телефонах было и будет говно, ибо расчитано на любых вообще людей, которые хоть в теории могут хоть как-то там во что-то поиграть. То есть не игроки. А случайные люди.
Понял о чем я вообще толкую? Есть люди играющие, а есть неиграющие.
Это как спортсмены - есть которые занимаются спортом, покупают спорт инвентарь, биодобавки, кроссовки и всякую такую сопутствующую херню а есть чувак которые решил бегать по утрам, три раза пробежался вокруг дома, зауставал и забил болт. Он не спортсмен. Но продать ему при случае говнокроссовки в общем-то можно. Но больших денег на таких чуваках особо не сделаешь. Потому что они не спортсмены. Им проще чизбургеры продавать.
Так же есть игроки и не игроки. Игроки покупают платформы, на которых они могут поиграть и игры под них, выбирая те, что лучше и дешевле и удобней. Неигроки играют эпизодически на чем попадется. Чаще всего на девайсах особо для игр не предназначенных - телефн, кпк, писи. Им в голову не приходит специально ДЛЯ КАКИХ-ТО ТАМ ИГР, еще чота покупать. А заодно - почему нет. Вот и все. Но это не делает их игроками.
Давай так, перестанем говорить игроки и будем говорить более привычно для терминологии - "геймеры".
Ты вот или я скажем, геймеры. А твой сосед Никанор Иваныч иногда играет в змейку на своем телефоне, который ему внук подарил. Но геймером не является.
Tienn
22:55 23-02-2009
А чо это мобильные игры то говно? Змейка отличная!!!
emergency
13:29 24-02-2009
to morbid
С чего ты решил, что основные деньги делаются на игроках с консолей?
Ты знаешь данные по продажам мобильных игр?
У тебя есть данные по соотношению покупок случайных/постоянных игроков?

С чего ты решил что основные деньги с продаж спортинвентаря делаются на спорцменах?
У тебя есть цифры?

Доля денег сделанных со "случайных" игроков зависит от направленности самой игры.
Но ты зря считаешь что это какие-то копейки. Это очень часто оказывается как раз-таки основными деньгами, а копейками оказываются деньги сделанные с так называемых тобой "геймеров".

Я понимаю, что тебе приятно осознавать что игры длеаются "для таких как ты" но это не так. Они делаются для совершенно разных людей.

То, что игрок на консолях купит минимум три игры, это не только преимущество консолей, но и их проблема. Если бы консоли были неотделимой частью телевизора, к примеру, это бы серьёзно повысило продажи как раз с тех, кто не купит и трёх игр.

Ты почему-то привязался к проценту купивших/не купивших.
На самом деле процент не важен. Важно количество продаж.