Та сама киянка
21:54 19-02-2009
Годы советской власти не прошли даром. И как бы не превозносили состоятельных людей как класс, герой нашего времени - мужик в ватнике. И хоть ты этот ватник золотом расшей и инкрустируй черными бриллиантами, мужик останется мужиком, а ватник ватником.
И того мы имеем: "Viva, Бригада, Бумер, Жмурки!"
И как то жаль, сравнивать ощеломляющий "Белый празник" с "Джокондой на асфальте", работы одного и того же режиссера - Наумова. И дело даже не в том, что Смоктуновского уже нет в живых и некому сниматься.
Просто передать эпоху, наступившую почти 20 лет спустя, я считаю, не получилось. Может не нужно чувствовать слишком тонко? Хотя "День полнулунья" Шахназарова попал именно, что в цель, охватив в себе несколько эпох, но выделив вот эту, нашу, последнюю наиболее четко.
Но с другой стороны его же, "Сны" о том же периоде, что и "Белый праздник", о середине 80-х, но почему то - нет того размаха и величия как в его более позднем фильме "День полнолуния".
Все таки, когда запрещают одни образы, то они проявляются в искусстве с настойчивостью угнетенных.
Как только их разрешают и запрещают другие, то картина кардинально меняется.
Стоило перестать запрещать аристократов, поругать советский союз и успокоиться, так спустя какое то время на сцену вышел тот самый герой нашего времени, с которого я начала рассказ.
Наумов и Шахназаров они сами, как личности - продукт разных эпох.
Может быть это объясняет описанный тут парадокс.
Комментарии:
fennec
10:43 20-02-2009
А в театре всё намного хуже и бесперспективней, на мой взгляд.
Та сама киянка
11:39 20-02-2009
Не знаю как насчет нынешней ситуации вообще в целом.
Но почему бесперспективней?
Театр, как я его понимаю, делается на остроте текущего момента. И если им заняты талантливые люди, они способны уловить прямо в воздухе струйки непреходящей истины. Возможно в отношении театра я слишком оптимистична, но я считала всегда, что без таланта там нечего делать. В кино больше возможностей это скрыть.
fennec
12:22 20-02-2009
Дело именно в том, что талантливых людей в театре не осталось. Старая школа ушла. Новая - жалкое зрелище.
Я видел в театре Смоктуновского, Ефремова, Евстигнеева ... Возможно, ещё хоть что-то сможет показать Ленком (Захаров), но после смерти Горина, театр потерял очень многое.
Та сама киянка
12:29 20-02-2009
Жаль слышать то, что вы говорите. Я вот думала, что в театральные ВУЗы столицы, по крайней мере, берут очень строго. И пусть студенты будут непослушными и бунтующими молодыми людьми, но они обязательно должны быть таланливыми.

после смерти Горина, театр потерял очень многое
Наверное как и после смерти Леонова, Пельтцер, Абдулова.
Хотя именно Александр Абдулов умер позже Горина.
Старк
19:40 20-02-2009
Брусника насчет театра: я кое-что видел, и тоже считаю, что театр не безнадежен. Талантливые есть. Актеры. Молодые. Режиссеров талантливых - большой недостаток. Но и они есть. А время серой гадости, поднятой со дна общества политическими вывертами власть имущих - обязательно должно закончиться. И должен же кто-то отмыть грязь после этой гадости!?...
Та сама киянка
20:39 20-02-2009
Imperium Tenebrarum, это очень хорошо, что ты так считаешь, значит есть надежда:-)