понимаю что все нижеследующие для многих из вас является прописной истиной, но моему очередному негодованию нет предела.
заказ аппаратуры, бытовой техники, компьютерных комплектующих через интерент магазин это как бег с препятствиями на неизвестную дистанцию. причем не обязательно результативный.
десятки магазинов, куча клонов одной и той же компании, куча бесполезной информации и ни у кого нет реальной информации о наличие. можно сто раз заказывать и верить словам робота о том что заказ принят и в течении часа с вами свяжется менеджер.
он конечно свяжется, может быть, скорее всего, спустя часа четыре, если сам набираешь номер магазина и спрашиваешь судьбу заказа. а далее лотерея, или никто не виде до сих пор ваше заказ и в судорог стучит по клавишам роясь в базе, или обещает перезвонить чрез 10 минут (и тут опять несколько вариантов, позвонит, не позвонит), или сообщает таки что товара нет, в начли, на складе, снят с производства, последний испорченный на стенде и так, далее. сволочь, почему эту информацию надо вытаскивать тисками изо рта?
зачем в компании 5 менеджеров если половина работы заключается в том чтобы посмотреть склад? почему нет связки сайта со складской программой? сложно реализовать? не верю, видел такие системы и участвовал в разработки проекта. но если сложно почему не нанять одного оператора который будет обновлять раз в два часа базу сайта, синхронизировать ее со складской, и выгнать половину бездельников.
почему у нас такие низки цены? у нас низки издержки, кричат девяносто процентов магазинов. кто не кричит у того цена отличается от цены магазина стоимостью платной доставки. дизайн больше части сайта это издевательство над пользователем. из списка часто можно отфильтровать не нужный товар, но в половине случаев система отфильтрует как бог на душу положит, а когда нельзя вам предлагается пролистать сотню наименований которые будут выводится на лист по десять и никак иначе. или умный специалист по юзабилити сказал что в общем списке должна стоять ссылка на заказ именно этого товара, но информация о его наличие будет только в подробном описании, в которое нужно еще будет заглянуть. покупка таких магазинах требует по моему определенной инструкции с описанием подводных камней и необходимых действий которые в будущем сэкономят время.
я понимаю почему интернет магазины, занимающиеся чем-то более серьезным чем книги, не развивают оплату по кредитным картам. все просто если они будут сразу брать деньги то рано или поздно их начнут «убивать» ибо процентов девяносто закажу товар в которого нет в наличие, но сайт просто об этом не знает.
знаете совсем недавно у меня был опыт заказа в интернет магазине в германии. заказывались дорогие лекарственные препараты, которые не найти в москве. несмотря на то что интернет магазин был на немецком языке, вся информации была интуитивно понятна. поиск препарата, выбор производителя, ура - список, можно заказать, туже идет информация о том что есть ли он на складе, ожидается, или более не производится. оформление заказа, минута, через минуту приходит сообщение о снятии денег, еще через 20 минут о том что есть проблемы с заказам и что часть препарат оказалась испорченной на складе, попутно другие препараты из заказа отправляются на сортировку а через час приходит информация на ссылке dhl, причем с указанием именно того дня в который мне нужна доставка, еще через 10 минут приходит письмо от менеджера с извинениями и просьбой указать номер банковского счета на который они переведут деньги за товар который не могу доставить. и через сутки лишни деньги возвращены на счет. а посылка ровно в нужное время и нужный день стучится в дверь.
такого у нас не будет никогда. даже трети того.