Та сама киянка
16:31 09-03-2009
Когда дети идут на урок, они думают, что учителя им что то должны. Должны быть по умолчанию к ним добры и снисходительны. Учителя, же объясняя материал, оглядываясь на класс видят равнодушных, скучающих, жующих жвачку, кредиторов, у которых по умолчанию должны стоять в дневниках и табелях хорошие оценки. Логично, последовательно и четко слышно, обьясняя, допустим математику, учитель математики может быть определен как неинтересно объясняющий. Идет ли при этом гора к Магомету или Магомет идет к горе? Брезгливое отвращение перед праздными лентяями, желающим получить 4 на халяву, непонимание того, как можно не войти в положение ученика, который еще вечером смотрел Том и Джерри, а тут нужно уже напрягаться и въезжать в эту нудную херню. Вот противоборствующие силы на пути к получению знаний. И, по моему, никто не виноват.
Ученик не виноват, что его допускают сидеть на уроках, где ему по сознательному выбору ничего, по большому счету, не нужно.
И если бы он просил со слезами на глазах его все таки туда пустить, все с тем же отсутствием интереса к предмету, он был бы не виноват, что выпороть розгами за ложь его никто не имеет права.
Комментарии:
Старк
17:55 09-03-2009
Брусника вопрос в том почему это так?... Вообще много пишут о том, что классно-урочная система исчерпала себя. Возможно, но не факт. А вообще - на практике - убедился в том, что по крайней мере ребятки постарше - отлично воспринимают те знания, которые у них на глазах и с их участием успешно применяются на практике. А вот в рамках классной системы - простая теория уже не проходит - видимо ученик слишком прагматичный пошел. По наблюдениям: лучше всего на кафедре или у доски воспринимается этакий боевой сталкер, который держит аудиторию под жестким контролем (репрессий не надо, колких замечаний достаточно), а рассказывая теорию - перемежает ее смачными выдержками из практики. Сам учился у такого профессора - это было что-то. Аншлаг каждую лекцию. А вот голые теоретики - читают пустым залам.
Та сама киянка
18:32 09-03-2009
Imperium Tenebrarum, перемежает ее смачными выдержками из практики. С одной стороны - это хорошо. Наглядный пример лучше закрепит усвоенный материал. С другой - не разовьет ли это буквализм восприятия?
Старк
18:34 09-03-2009
Брусника для этого важно не переборщит наверное. А вот буквальность я думаю зависит только от человека - кто-то так и останется высоколобым теоретиком, а для кого-то шаг влево всю жизнь будет попыткой к бегству.