Когда дети идут на урок, они думают, что учителя им что то должны. Должны быть по умолчанию к ним добры и снисходительны. Учителя, же объясняя материал, оглядываясь на класс видят равнодушных, скучающих, жующих жвачку, кредиторов, у которых по умолчанию должны стоять в дневниках и табелях хорошие оценки. Логично, последовательно и четко слышно, обьясняя, допустим математику, учитель математики может быть определен как неинтересно объясняющий. Идет ли при этом гора к Магомету или Магомет идет к горе? Брезгливое отвращение перед праздными лентяями, желающим получить 4 на халяву, непонимание того, как можно не войти в положение ученика, который еще вечером смотрел Том и Джерри, а тут нужно уже напрягаться и въезжать в эту нудную херню. Вот противоборствующие силы на пути к получению знаний. И, по моему, никто не виноват.
Ученик не виноват, что его допускают сидеть на уроках, где ему по сознательному выбору ничего, по большому счету, не нужно.
И если бы он просил со слезами на глазах его все таки туда пустить, все с тем же отсутствием интереса к предмету, он был бы не виноват, что выпороть розгами за ложь его никто не имеет права.