Tajutka
16:56 13-03-2009 Наличный/безналичный расчет
Скажите, а чем так неприятен для интернет-магазинов безналичный рассчет, что по безналу у них гораздо более высокий курс доллара, чем при оплате наличкой?
Комментарии:
Змейса-пиявса
17:03 13-03-2009
1. с налички не платят налоги, это считай чистая прибыль, плюс СПД, например, имеет ограничение по обороту в год, который нельзя превышать.
2. расчет с поставщиком идет в баксах, безнальный курс естессно выше.
Tajutka
17:09 13-03-2009
Змейса-пиявса, второй пункт как раз и непонятен. Где связь между безнальным курсом и расчетом с поставщиком?
Girl_Dream
17:17 13-03-2009
Все дело в первом пункте, стимулируют покупателя рассчитываться налом.
+ если это не предприниматель, а предприятие на едином налоге, то с выручки (пришедшей по банку, нал они могут и не показать) они обязаны уплатить единый налог, либо 6% + НДС либо 10% без НДС.
Вот эти проценты к налу и прикручивают.

по второму пункту:
если это СПД, и закупаются за валюту за границей, то закупаются они за нал - что бы не светить обороты, да и валютный счет может стать головной болью, а значит нужно учитывать процент банка за обналичку, и курсовую разницу - ты им заплатила сегодня по одному курсу, они обналичили через неделю, и перевели в валюту по более высокому.
Если это предприятие, то ты им перевела деньги в гривне, на обычный счет, что бы предприятию рассчитаться с поставщиком за границей им нужно перевести сумму на валютный счет, купив у банка валюту по текущему курсу банка, снова играют курсовые разницы.

отредактировано: 13-03-2009 17:28 - Girl_Dream

Tajutka
17:59 13-03-2009
Girl_Dream, так ведь курсовые разницы они не зависят от того, как я деньги заплатила. Что налом, что безналом, все равно разница между курсом сегодня и через неделю. В общем, только накрутку за обналичивание как-то оправдать можно. А остальное все говнисто звучит (простите мой французский ), но что-то такое я и подозревала...
Girl_Dream
18:37 13-03-2009
Tajutka, деньги в руках имеют нулевую ликвидность - увидела в каком-то обменнике удачный курс, тут же обменяла.
Деньги на счету по этому принципу обменять нельзя, положить их на валютный счет можно только в день совершения операции покупки-продажи, сумма строго по счету, и только по курсу банка, в котором открыт валютный счет.
Понятное дело что операции совершаются не каждый день, отсрочка во времени между тем когда заплатила ты, и тем когда совершат операцию они может насчитывать недели.
Совсем другая ситуация была когда курс держали на 5,05 вот там действительно никаких курсовых разниц, только цена обналички, если она нужна.
Girl_Dream
18:42 13-03-2009
Что налом, что безналом, все равно разница между курсом сегодня и через неделю.
Ага, особенно сейчас, когда сегодня курс по НБ может быть 7,7, а через неделю 10,0 - никакой разницы, если деньги на руках ты можешь сегодня купить доллар по 7,7 и положить в сейф до нужного времени, а если на счету будешь вынужден покупать по 10
Змейса-пиявса
18:46 13-03-2009
Tajutka , у фирм есть такое понятие, как коммерческий курс, который всегда выше обычного.
если тебе что-то продали по безналу, соответственно его формально нужно по безналу приобрести у поставщика, нельзя продать что-то "из воздуха", ну а чтобы купить официально - надо отправить деньги поставщику он естессно перечисляет их по "плохому" курсу в баксы. практически все фирмы имеют двойную бухгалтерию, оф. часть, которая светится в налоговой и так называемые "балансы" в баксах.
подобные взаиморасчеты обычно у оптовых контор с более мелкими продавцами. баланс все равно в уе ведется.
Тварь
22:03 13-03-2009
Tajutka
второй пункт как раз и непонятен. Где связь между безнальным курсом и расчетом с поставщиком?

Расчеты в долларах запрещены в Украине. Для того чтобы рассчитаться в долларах необходимо обналичить гривны (потеря около 5%) и за наличные гривны купить наличные доллары. В этом вся разница.
Girl_Dream
22:32 13-03-2009
Тварь, расчет в валюте возможен при совершении сделок с иностранными компаниями.
Для этого и существуют валютные счета.
Тварь
23:09 13-03-2009
Girl_Dream
Я написал " запрещены в Украине". То о чем ты говоришь нас не интересует так как интернет магазинов закупающих товар напрямую у иностранных компаний ничтожно мало.
Girl_Dream
23:33 13-03-2009
Тварь, говоря о "мало" какими данными ты оперируешь?
Тварь
23:44 13-03-2009
Girl_Dream
1) Считаю себя нормальным экспертом по рынку компьютерной техники и электроники, знаю основные каналы поставок.
2) Дружу и знаю лично владельцев около 10 интернет-магазинов, может даже больше. Из них напрямую закупает только один и это сырье для производства продаваемого товара (доля сырья приблизительно 10-15% розничной цены).
Girl_Dream
00:14 14-03-2009
Тварь, с рынком компьютерной техники не знакома, работала в основном со сферой услуг и производства, и точно знаю, что производители, использующим импортное сырье, стараются максимально скупаться сами, головная боль с растаможкой лихвой окупается разницей в цене между прямым поставщиком и местным посредником, даже если растаможку полностью сбросить на брокера.
Тварь
00:33 14-03-2009
Girl_Dream
И много у нас интернет-магазинов специализирующихся на продаже товаров собственного производства изготовленных из иностранного сырья закупленного по прямым контрактам?
Очень сомневаюсь что Таютка имела ввиду именно такие магазины
Girl_Dream
10:13 14-03-2009
Тварь, прочитай самую первую фразу моего ответа Таютке.
Все остальное - нюансы применимые к тем или иным случаям, не являющиеся ни правилом, ни наиболее частым ответом на ее вопрос.
Относительно интернет сайтов, на сегодня даже самый малый бизнес может себе позволить свой сайт, и интернет магазин, были бы у владельца руки из нужного места прикручены, или ты не согласен?
Ну и последнее, так что бы на глаз прикинуть размеры реального возимого импорта СПДшниками: берем шмоточный бизнес и Винницу (т.е. пою о том, что знаю не понаслышке)
В Виннице продают шмотки украинского, российского и турецкого производства, + немного китая.
Китай скупается в Украине, на 7-ом километре, и хмельницком рынке, часть Турции, и России там же - но очень в небольших количествах, сама была и на 7-м км, и на хмельницком рынке - это мекка китайского ширпотреба, по большей части даже в руки брать их товар не хочется. На 7-м км торгуют китайцы "в живую".
Украину скупают преимущественно на хмельницком и харьковском рынках.
Россию на Черкизовском и в Лужниках - импорт.
Турцию почти полностью везут из самой Турции.
Из Турции же везут "Италию", "Францию" и прочее.
При этом речь идет не только о рынке, но и о шмотках в ТЦ и магазинах.
Что характерно наличие своего магазина не отменяет наличие точек в ТЦ, и пары ракушек на рынке.
Именно из-за этого я полностью одеваюсь в Виннице, в Москве 90% товаров с Черкизовского рынка, и даже то что ты находишься в дорогом магазине не означает что ты не рассматриваешь товар с Черкизовского, но по более высокой цене. Брендовые лейблы клеятся на месте.
В общей сложности в Виннице 50-75% данного товара - импортный, в основном турецкий.
И около 100% привезших его из-за границы - СПД.
А ТЦ, магазины и магазинчики - на каждом шагу.
Тварь
11:26 14-03-2009
Girl_Dream
Все правильно. И все эти СПД покупают товар за нал по той схеме что я описал.
Змейса-пиявса
12:10 14-03-2009
поддерживаю Тварь и еще раз говорю, что практически вся торговля импортным товаром у нас в стране привязана к доллару (в темную естественно)
Tajutka
13:14 14-03-2009
Тварь, раз необходимо обналичить гривневый безнал и купить валютный нал для расчетов внутри Украины, это значит внутри Украины расчеты за товар/сырье и т.п., что покупают интернет-магазины ведутся в долларах, а не в гривне в пересчете на курс доллара?
Тварь
13:33 14-03-2009
Tajutka
это значит внутри Украины расчеты за товар/сырье и т.п., что покупают интернет-магазины ведутся в долларах, а не в гривне в пересчете на курс доллара?

В определенной степени. Я пояснил связь между безнальным курсом и расчетом с поставщиком.
Важнейшую роль играет то что при возможности не платить налоги никто не хочет их платить. Что бы получить наличные деньги (любым 100% законным способом) из идеально белой фирмы на общей системе налогообложения это надо заплатить 50-70% налогов в зависимости от нюансов. Кто будет это делать?
Tajutka
18:33 14-03-2009
Тварь, да я и сама подозревала, и из объяснений тут поняла, что основная причина - обойти закон. Просто интересно было, какие есть другие причины и каков их вес в данной ситуации.
3 CaHuTaPa
13:43 16-03-2009
Girl_Dream
Тварь говорил про расчеты между двумя резидентами одной страны