Безумный рыбник
21:05 23-03-2009 хозяйке на заметку снова
Решил ещё один прибабах вам показать. Я его сделал с месяц назад. Это уже на внешнюю вспышку приспособа. Так называемый "лопух". Нужен он главным образом, когда потолки высокие или цветные, и отражённым светом не поснимаешь. Ещё очень удобно во всяких офисах, где эти долбанные зеркальные светильники паразитными отражениями весь кадр портят.

Скажу честно - схему и идею спёр на одном фотофоруме. Но, кое-что изменил, кое-что упростил.
Схема вот такая:


Распечатываем на А4, переносим на чёрный пластик из той же канцелярской папки, вырезаем, и сгибаем по пунктиру.
Получается от такенная штука:


Я изменил там две вещи. Во первых - они предложили наклеить на вспышку и на наш пластик липучки, и соединять конструкцию при помощи них. Отражатели тоже на липучках.
Я не стал портить пыху, взял широкую тряпочную ризинку, и сделал кольцо. Заодно ни за что не цепляется, в отличие от липучки.
Во вторых, сам отражатель я вырезал из матовой фотобумаги, и просто приклеил к каркасу лопуха.
А второй и третий отражатели сделал, соответственно, из серебристого и золотистого картона. А для их присоединения предусмотрел маленькие пазики из того же чёрного пластика. Они на фото красным выделены.
Вот и всё.
Полтора штукаря экономия. Тем более, что в наших магазинах таких приятных мелочей и не бывает никогда. )))
Комментарии:
Mostack
21:20 23-03-2009
Ну и как? я смотрел - эффект на грани заметного :/
Безумный рыбник
21:25 23-03-2009
Mostack Даёт много вариантов для управления световым потоком.
На репортаже, по крайней мере, очень удобно.
Nothingj
21:41 23-03-2009
сам отражатель я вырезал из матовой фотобумаги, и просто приклеил к каркасу лопуха.

вроде как не надо его клеить, он сниматься должен. чтобы при снятом отражателе 20% света уходили вперед, а 80% - в потолок. вот как здесь

Я не стал портить пыху, взял широкую тряпочную ризинку, и сделал кольцо. Заодно ни за что не цепляется, в отличие от липучки.

в оригинале была ворсистая часть липучки на резинке. тоже без клея.
Безумный рыбник
22:05 23-03-2009
chicago я делал - как мне удобней. Лопух без отражателя вобще не нужен, имхо. Тогда проще на чуть выдвинутый встроенный вспышечный отражатель снимать.

Плюс - все эти части на липучках обязательно станут отваливаться в самый нужный момент репортажа.
И вобще - липучка, она и есть липучка, даже ворсистая часть начнёт к чьей-нибудь одежде клеиться.

Кстати, это недавно подтвердилось на практике. Приезжал к нам один авторитетный в Республике фотограф, я гляжу - у него кольцо из липучки на пыхе.
- Ну и как?, говорю.
Он признался, что не особо удобно. Я ему показал свою резинку, и он таки решил так же сделать.
Nothingj
08:37 24-03-2009
Просто, если ты отражатель клеишь, то 6 дырок в центре лопуха на фиг не нужны. Если цель - облегчить конструкцию, то это можно за счет выбора материала для каркаса сделать.

Ну и действительно хотелось бы понять, каков эффект. Навскидку представляется, что площадь отражателя не сильно больше линзы на вспышке. Соответственно свет не будет сильно мягче. Нет? Может примеры выложишь с лопухом и без?
Mostack
09:26 24-03-2009
chicago http://www.igoralekseev.com/blog/fo...cers-barbisize/
Безумный рыбник
09:36 24-03-2009
chicago Честно говоря, я сначала вырезал, а потом уже приклеил отражатель.
Но польза от дырок всё равно есть. Психологическая. Без дырок оно бы выглядело, как самоделка, чем и является, а с дырками, если не присматриваться, похоже на фирменную. А это плюс к имиджу. Для привлечения заказчиков не самая последняя вещь.

Навскидку представляется, что площадь отражателя не сильно больше линзы на вспышке. - не совсем понял вопроса. Площадь больше раза в четыре, но это ладно. Ты хочешь сравнить прямой свет с отражённым? Отражённый всегда мягче. Плюс, поверхность получается закруглённая, и свет "обнимает" объект.

Примеров у меня нет, я как-то не задавался целью. Для меня лично плюс лопуха бесспорный. Он даёт манёвренность, и независимость от потолков. Ещё раз повторю - лопух хорош в репортаже. Художку я с ним не делаю, для этого другие приспособы существуют. Ну, портреты для газеты на скорую руку иногда снимаю.
Правда, вертикальные кадры с ним лучше не снимать- получается не очень красивая боковая тень.
Собственно, я его ещё мало юзал, не все возможности узнал. )))
Безумный рыбник
09:48 24-03-2009
Mostack Одна из точек зрения, не более. Некоторые не признают вспышку, как таковую, а некоторые снимают вобще только с видеосветом.
Я рассказал, как мне удобнее фоткать.

Кстати, интересный нюансик. Обрати здесь внимание на фотку вспышки с зонтом.
http://www.igoralekseev.com/blog/ed...obile/#comments
Ничего не напоминает?
Mostack
09:58 24-03-2009
Безумный рыбник Ну у меня так же, я туда цветные фильтры леплю
Безумный рыбник
10:05 24-03-2009
Mostack может быть, может быть....

Ты, кстати, комменты по своей ссылке читал? Я только что прочёл. Поржал.
Безумный рыбник
10:08 24-03-2009
Mostack Кстати, а я вот не особо понимаю пользу от фильтров цветных. особенно, когда светишь только одной вспышкой. Что, разве в раве нельзя настроить любой оттенок потом?
Сам использую гели только тогда, когда фоткаю на несколько вспышек. Тогда интересные эффекты можно сделать, согласен. )))
Mostack
10:30 24-03-2009
Безумный рыбник Там маньяки
-
Смотри, на улице пасмурно, лепишь жолтый фильтр. Результат - от вспышки объект нормально желтоватый, а весь фон красиво синий Т.е. цвет появляется. Мне нра
вот типа так:
http://farm4.static.flickr.com/3499...1ccc23f.jpg?v=0
-
Второй вариант тупо на закате. Если просто вспыхой - то морды синии, небо закатное. А с жолтым фильтром уже нормально все
-
http://8020photo.com/2009/02/127/#more-127
Безумный рыбник
10:31 24-03-2009
Mostack А, ну да. Читал про это, но сам пока не пробовал.
Nothingj
10:41 24-03-2009
Безумный рыбник Отражённый всегда мягче.

Учи физику. Жесткость-мягкость зависит только от относительных размеров источника света и освещаемого объекта. Если источник больше объекта, то получаем рассеяное освещение без теней. Если размеры сравнимы - мягкое освещение с размытой границей между светом и тенью. Если источник меньше объекта - жесткий свет. И еще расстояние некоторую роль играет. То есть, если расстояние существенно больше источника света, то он становится точечным и дает резкую тень: солнце большое, но далеко.

Ты когда в потолок пыхаешь, у тебя свет расплескивается и площадь, от которой он отражается, существенно больше площади линзы на вспышке. Потому и свет мягче.

Но польза от дырок всё равно есть. Психологическая. Без дырок оно бы выглядело, как самоделка

Ну да. Бленда на объективе зрительно увеличивает стоимость аппаратуры
Безумный рыбник
10:47 24-03-2009
chicago Не люблю я точные науки. Практик я. И на практике уяснил, что пыха в лоб - жёстко. Пыха в потолок, или от отражателя - мягко. )))

Ну да. Бленда на объективе зрительно увеличивает стоимость аппаратуры - зря смеёшься. Людская психология - хитрая штука. Люди видят навороченный фотик с прибамбасами, и к качеству снимка уже не так придираются. Проверено, и не раз. Так почему бы не подыграть в этом случае?