Ирча
23:36 30-03-2009 Метро и люди в наше время
Не, люди в транспорте и так не отличаются особой вежливостью, это я в курсе, да. Но особенно это проявлеется когда эта вежливость действительно не помешала бы...
Вот я сейчас езжу на работу в метро и каждый день, в связи с моим необычным положением, метро для меня становится почти пыткой. Ну т.е. это я преувеличиваю, но что-то навроде того. Иногда просто кажется, что вот тут прямо и упаду, а эти прекрасные люди затопчут меня и даже не заметят.
И что вы думаете? Хоть один прекрасный вьюноша поднимет свой не менее прекрасный зад от скамейки дабы усадить меня с закатывающимися глазами на нагретое тем самым задом место? О нет, конечно нет!
В общем, я взяла за привычку в особо сложных ситуациях просить уступить место. Ну а что? Животика у меня пока не наблюдается, книги вроде "Здоровье ребёнка..." никого не смущают, все прячут глаза в книгах и плеерах.
Началось всё со смущённо-наглого "Молодой человек, уступите место беременной женщине" Этот подскачил уже на словах "уступите место". "Чует гад" - с наслаждением подумала я, и стала более увереной молодой, ожидающей потомство женщиной.

Это всё было прелюдией к сегодняшнему чудному случаю о том, какие у нас в метро водятся великолепные экземплярчики.
Еду я себе спокойно в вышеобозначенном метро, никого не трогаю, примус починяю читаю книгу про мам и малышей, и чувствую - вот сейчас я буду терять сознание прямо на глазах окружающих. А кто их, окружающих, знает - мало ли слабонервные в толпе или опять же, беременные... Ну и решаюсь я на крайние меры. Подхожу поближе к скамейке, выглядываю "жертву" - бодрого молодого человека в самом расцвете лет и чётко излагаю свою гражданскую позицию мысль: "Молодой человек, уступите место, пожалуйста". Юноша поднимает на меня свои полные непонимания глаза и переспрашивает "Что?" (мол "вас не понял, гражданочка, чего пристаёте?"). Повторяю. Вьюнош меедленно сползает со скамейки и с недоумевающим взглядом встаёт рядышком, явно чем-то озадаченный, а потом наклоняется, и так вкрадчиво спрашивает "а почему я вам должен был место уступить?"
Объяснения по поводу "плохо чувствую" и "беременна" по-моему не вызвали должного понимания и сочувствия, но я не к тому... а вот к чему - неужели уже выросло поколение, которому не вдалбливали мысль о том как это нужно, важно и стратегически правильно уступать место пожилым, немощным и просто представительницам прекрасного пола, особенно тем, кто находится в положении?
Комментарии:
Дашунчик
23:52 30-03-2009
Ооо... больная тема..Сама думаю, что буду делать - сама знаешь, что на ваське и утром и вечером...
А поколение - оно очень разное. Судя по школе - дети ооочень разные. Но в целом - да...и пожилым многие не уступают. Думаю, что такие и раньше были.
Может врач тебя в декрет пораньше отправит, чтобы ездить поменьше?
Шельмочка
23:55 30-03-2009
А такие всегда были. И до нашего рождения тоже. ПРосто их больше стало.

Я не в особом положении - но в жару запросто могу сознание потерять. Тогда подхожу к ближайшему товарищу и нервно, быстро и _громко_ говорю - мне плохо, теряю сознание, разрешите присесть.
Проблем не было ни разу. Если говорить громко и без экивоков - обычно подключаются окружающие. И они уже сами объясняют, на каком основании надо уступать место тому, кому плохо.

Пару раз натурально в обморок падала - один раз на эскалаторе (жесть), второй раз - когда из метро уже вышла. Ничего страшного, добрые люди везде есть и их гораздо больше )))) Привели в чувство, дали нюхнуть этой мерзости, название которой я сейчас забыла, принесли воды, посидели рядом. И до дома доводили.

И как потомственный воин света - я терроризирую мужиков в метро, когда они сидят. а старушки рядом стоят )))) Мол, молодой человек, уступите бабушке место - видите, она сама стесняется попросить. Уступают ))))

Как-то меня молодой парень попросил место уступить - плохо стало. Конечно, я поднялась - в нашем транспорте кому угодно может поплохеть, к сожалению (((

Ужасно тебе сочувствую. А еще есть поверье, что беременную женщину обижать нельзя - будет куча неприятностей. Вот так им и говори ))))))
Ирча
23:57 30-03-2009
Дашунчик декрет пораньше не бывает Декрет - это 140 дней: 70 до ПДР (предполагаемый день родов) и 70 после.
А так я собираюсь отпуск перед декретом взять. На крайняк можно перед этим ещё больничный взять попробовать, если совсем плохо будет.
pan Stanislav
00:03 31-03-2009
Незнакомым девушкам я, как правило, место не уступаю. Во-первых, хам, во-вторых - по большинству не скажешь, что они готовы вскочить навстречу пожилому человеку, а я готов. На ключевые слова "плохо" или "беременна" я бы вскочил рефлекторно, хотя потом, может, и подумал бы, что меня цинично развели. С другой стороны, не проверять же... а кто-то, значит, думает, что не мешало бы и проверить.
Стас
Ирча
00:05 31-03-2009
Шельма_ верю, что были, но общественность таких раньше публично "любила" и они старались выглядеть вежливыми. А сейчас общественность то ли побаивается, то ли просто плюёт на всё.

Я тоже как-то теряла сознание. Бабушки давали нюхать нашатырь - быстро в себя приводит. Мир не без добрых людей.
Но иногда люди почему-то склонны защищать "сирых и бездомных" несчастных мальчиков. "А что вы его трогаете?" спросила какая-то близкая к пожилому возрасту дама, которая стояла, пока "младенчик" лет 13-15, кровь с молоком, глазами полными слёз пытался понять мои слова о том, что "плохо, дай посидеть, мальчик", пока я не рявкнула в вежливой форме что-то вроде "сейчас на вас же и шлёпнусь, бабуля".

А то, что плохо может стать любому, я верю прекрасно. И верю, что не все парни сидят потому, что им очень хорошо с плеером на скамеечке потусить. Знаю ведь непонаслышке, что студенты сейчас и учатся, и работают - не высыпаются. Просто если бы и правда сидели те, кому стоять тяжело...
Ирча
00:06 31-03-2009
pan Stanislav эх... буду справу с собой носить, пока животик не вырастет
pan Stanislav
02:14 31-03-2009
Лучше табличку ан груди: "Я - беременна. Быстро встать, скотина!"
Стас
ALTHEA
06:22 31-03-2009
Ну это тебе особливо наглый типаж попался, все-таки в большинстве, я думаю, вопросов "Чё?" не возникает
Лохматая
08:34 31-03-2009
Мысль пана Станислава мне понятна.
а) не видно
б) не проверишь
в) люди всякие бывают, могут любой предлог придумать, лишь бы не толкаться в транспорте.

Так что до видимых признаков ты можешь не раз с таким столкнуться.
Ирча
09:02 31-03-2009
Лохматая ну а мало ли мне просто плохо? тоже, вроде, не проверишь, пока не бухнусь на пол
Дашунчик
10:38 31-03-2009
Ирча видимо я не так выразилась - у нас в школе две девушки ушли почти сразу - наверное на больничный, для надежности..Если врач понимающая, может тоже хоть ненадолго отправит?)

pan Stanislav я пожилым людям место уступаю.Но знал бы ты, как приятно, когда едешь без сил домой, особенно если еще на каблуках, а тебе какой-то молодой человек без "мне плохо" уступает место...!
Roxana
20:18 31-03-2009
Ирча ну, я запросто летом могу в общественном транспорте в обморок грохнуться без всякой беременности - астеники мы
когда несколько раз доходила уже до предобморочного состояния, то просила людей встать, вставали тут же. Но просто состояние у меня обычно уже такое (зеленые пятна перед глазами и шум в ушах), что не поверить мне, что мне плохо - невозможно, я начинаю выглядеть, как живой труп. И голос соответствующий.
Шельмочка
20:22 31-03-2009
pan Stanislav эээээ... на что "цинично развели"? на место в метро?...

Ирча А сейчас общественность то ли побаивается, то ли просто плюёт на всё.
ну не всем же быть воинами света )))))
А на Ваське и правда кошмар - я там сегодня днем была, и правда невероятное что-то. Час пик боюсь и представлять (((
Дашунчик
22:21 31-03-2009
Шельма_ Час пик боюсь и представлять ((( лучше даже не надо...почти каждый день дважды в него попадаю..Это нечто - ощущение, что там ездят самые агрессивные люди..)
Шельмочка
22:33 31-03-2009
Дашунчик студенты там ездят ((((
я пару лет назад так попала - надо было неделю ездить на Ваську к девяти утра.
первые пару дней было ничего - а потом наступило 1 сентября. Этакрантыбыли (((((
Дашунчик
23:11 31-03-2009
Шельма_ да вот не только...меня в основном толстые взрослые дяди пихают((
Но к 9 да...смертоубийство..Поэтому я поставила условие - не раньше, чем ко 2 уроку ездить)
Не знаю, может на следующий год условие ставить - к 3..
pan Stanislav
23:57 31-03-2009
Дашунчик - каблуки меня не впечатляют. Если барышня устала от добровольно надетых каблуков - это её проблемы, пусть отвечает за глупость. Если устала настолько, что уже плохо - это другой случай, медицинские показания, почти "ситуация немедленного действия" А моя педагогическая жестокость быстро кончается (особенно если барышня не вызывает явного отторжения; в противном случае ей должно стать по-настоящему худо, что я проникся сочувствием).
Шельма_ - не важно, на что именно развели, обижает сам факт спекуляции моим сочувствием. Ну и я - не джентльмен, нет во мне великодушия, чтобы душить в зародыше подозрения.

Стас
Айлада
00:56 01-04-2009
сама стараюсь уступать, и что удивительно) мне тоже уступают)),
Ирча
09:41 01-04-2009
Дашунчик ну, я пока держусь, в общем-то. Т.е в метро тяжеловато, но не каждый день прямо УЖАСНО. Вот, вчера всё было вполне прилично. Да и надо сказать в оправдание молодым людям, мне вечером вчера уступили место "просто так" Без просьбы и закатанных глаз Что, конечно, радует.
А больничный - это неполная зарплата, да и скучно дома всё время сидеть - ещё успею наскучаться дома

Roxana а у меня, даже если очень-очень плохо, не всегда вид умирающего лебедя... поэтому не всегда можно понять, что счаззз упаду
Ирча
09:42 01-04-2009
А на счёт каблуков я тоже согласна - я потому их и не ношу, что мне на них плохо. А если надеваю (мало ли какие причины бывают) - сама виновата.
Если увидят, что мне тяжело и уступят - спасибо.
Шельмочка
10:03 01-04-2009
Дашунчик это вечные студенты ))))))))))

pan Stanislav мой мужчина по этому поводу сказал, что настоящий человек сочувствия не жалеет.
Дашунчик
11:28 01-04-2009
Ирча ну я не имела ввиду раньше на несколько месяцев..
Про каблуки - да, сама виновата. Но иногда получается, что собираешься на работу и обратно - а за это время совсем не устаешь, но получается, что надо еще в несколько мест - вот и устаешь очень. Да, девушка сама их надела, сама виновата...Но при этом не так уж сложно дать ей немного отдохнуть. Я вообще за джентльменство. Не только в метро, конечно. Я в метро не особо переживаю, когда стою))

pan Stanislav А моя педагогическая жестокость быстро кончается А что начинается?
да, вот и получается, что джентльмены вымирают. Обидно.
pan Stanislav
13:29 01-04-2009
Шельма_, "настоящих людей так немного..." На некоторых девушек так противно смотреть, что если им не нужна мед.помощь - я сочувствую себе. И берегу место, чтобы уступить тому, кому (как я посчитаю) оно нужнее. Получается не сочувственный рефлекс (уступить место первому подходящему кандидату, и ждать, окажется он сволочью, или нет), а циничный сочувственный расчёт. Есть ещё вариант - уступить красивой девушке, но это другая история, и тут уж точно дело сугубо добровольное.
Дашунчик, когда кончается педагогика, начинается здравый смысл: "Да, дура, что не умеет одеваться удобно. Так раз дура, то ей и педагогика не поможет - только зря промучается". Это я себе уже в процессе вставания говорю, хотя бывало такое очень редко: чтобы я ещё сидел, свободных мест уже не было, и при этом в окрестности не наблюдалось ни одной бабушки - это чрезвычайно редкое стечение обстоятельств.
В джентльменство кроме как в процессе ухаживания я не верю, только в помощь. Вспомнил, что мне случалось уступать место по просьбе, причём удалось встать достаточно быстро, чтобы не унижать просившую женщину необходимостью объясняться. Но там было ясно, что об обмане речь не идёт.
Стас
Шельмочка
15:22 01-04-2009
pan Stanislav слушайте, юноша, у вас фамилия не Макаренко, нет? откуда у вас такая мания воспитывать _совершенно посторонних вам_ людей? Что за применение инстинкта педагогики направо и налево? Заведите себе морскую свинку и применяйте к ней ваши методы воспитания.

И берегу место, чтобы уступить тому, кому (как я посчитаю) оно нужнее
а когда вы отвозите старые вещи в приют для бомжей - вы с пристрастием допрашиваете персонал, кому конкретно эти вещи перепадут? Что б случайно не перепало недостойным?

встать достаточно быстро, чтобы не унижать просившую женщину необходимостью объясняться

женщина не может быть унижена такой просьбой. А вот себя вы действительно ставите в унизительное положение.
pan Stanislav
17:19 01-04-2009
Шельма_, - фамилия моя Фалькович, и детей мной пока не пугают (хотя мы с Юшкой над этим работаем, см. её пост про выезд). Для полноценной педагогики я слишком ленив, да и морских свинок не люблю, увы. Ваша аналогия с вещами для бомжей (кстати, надо бы отдать очередную партию) хороша, но некорректна: я верю сотрудникам в том, что вещи достанутся тем, кому они нужнее, верю в их способность это организовать. Если они решат, что раздавать первому, кто попросит столько, сколько захочет - правильно, я готов с ними согласиться. Но, будучи некомпетентным - не вдаюсь в технические подробности. А в ситуации "уступить место" выбор полностью на мне: я учитываю и того, кому стоит/не стоит уступить место, и того, кому это место может понадобиться в будущем, и своё состояние. Если я вижу перед собой барышню, которая наверняка уступит (интуиция!) место пожилому человеку - уступлю ей просто так, если сам нормально себя чувствую. А если чертовски устал, а передо мной стоит жлобиха - должны появиться веские причины, чтобы я уступил ей место.

"женщина не может быть унижена такой просьбой" - просто попросить уступить место - абсолютно нормально. Но если бы я просил уступить мне место, то только при наличии серьёзных причин (как-то после операции пришлось). Я в тот раз счёл нужным объяснить свою просьбу. Но, вообще-то, это неправильно - нужно быть свиньёй, чтобы беспокоить без причины. Соответственно, по просьбе я уступлю в любом случае, если это не будет откровенным стёбом.
Если почувствую, что моё положение оказалось унизительным - постараюсь исправить, спасибо за беспокойство.

В порядке общего флуда - несколько коротких баек на тему местоуступничества:
1. Как-то зимой я вывихнул плечо и жил, втч. ездил в метро, "одноруко" - правая рука была на перевязи, и куртку надевал поверх, пустой рукав грустно болтался. Причём я воспринимал ситуацию как нормальную, и был тронут, когда парень уступил мне место. Впервые в жизни оказался в такой роли, было неловко (я ж не инвалид, и специально не сажусь на одну остановку).
2. Прошлым летом подскочил помогать хлопнувшемуся в обморок мужику. Смотрю - все тормозят, ну я и рванул через полвагона. Тут какая-то барышня уступила ему место, он оклемался... Обернулся - а моё место уже занято, и никто не спешит мне его освобождать. Потому что главное в деле - скорость реакции!
3. Много лет назад я встал уступить место бабушке, и одновременно со мной вскочил какой-то парень. Бабушка села на моё место, ситуация забылась... На следующий день на какой-то ролевой тусовке незнакомый мне молодой человек вызвал меня на дуэль из-за дамы, которую я у него, видите ли, увёл. Я попросил его объясниться, и выяснилось, что это тот самый вчерашний парень! К сожалению, он предлагал шпаги, а я фехтую только на ножах, на которых не фехтует он; потом нас отвлекли, и дело заглохло... До сих пор надеюсь встретить того парня, и довести задуманное до конца!

Стас
Гость
18:41 01-04-2009
кунсткамера
Дашунчик
20:45 01-04-2009
pan Stanislav в принципе...ситуация не нуждается в подобном тщательном обсуждении)
Я Ирче написала в каком случае бывает, что ноги устают. И кроме удобства есть еще красота.
Ну да ладно, поняла, что иногда бываю дурой. Кстати, при этом уступаю бабушкам.
Шельмочка
20:49 01-04-2009
pan Stanislav ну позицию я поняла, да.
Candle
01:23 02-04-2009
Ирча , кстати, еще один момент. Будет ухудшаться состояние, можно пороситься на госпитализацию - в 31 больницу (у меня там знакомый акушер - от Бога)). За 10 дней - море полезного общения и никакого токсикоза!))
Ирча
20:32 02-04-2009
Candle о, спасибо, очень приятна забота, но слово "больница" у меня как-то не вяжется с отдыхом. Я на 4ой неделе загремела в больницу на неделю с угрозой и ТАК там утомилась. Так что на больницу я соглашусь только если, не дай Бог, совсем плохо будет. Но токсикоза у меня совсем нет (так, лёгкое подташнивание), так что, надеюсь, без больниц обойдёмся. Зато, мало ли что, буду знать к кому обращаться
Candle
21:37 02-04-2009
Ирча , это смотря в какой больнице лежать.... 31-я раньше в сов времена была для vip -...)))
Ирча
22:55 02-04-2009
Candle да мне там не обслуживание не понравилось - скучно до ужаса
Валерка
10:22 06-04-2009
Ой, Ира... Ты меня тщательно обманывала, какашка))) Ты таки беременная!!! Я тебя отловила!!! Ураааа!!! Ураааааа!!!! (*че ору как дура....*) Но все равно: УРААААААААА!!!!! Страшно обрадовала, почему-то)))))))))))))))))))

Про транспорт - это бесконечная история. На том же самом ЛВ, если эта тема начинается, то она очень быстро развивается, тк. у каждого есть пачка историй подобного содержания. И у меня есть. Рассказывать их не стану, т.к. они все однотипные. Но с первой беременности, когда я жертвенно типа, из-за нехватки воли, не умела попросить и еще и уступала, будучи не в состоянии отказать или объяснить, я вынесла одно: сам себе не поможешь, млин, никто тебе не поможет. Можешь стоять, ехать одну остановку - почему бы не постоять, но вообще никто не бьет за спрос, действительно. Любить себя надо. Это раз. Во-вторых, реально люди могут не видеть. Люди могут не помнить о существовании беременных, т.к. их головы забиты своими делами. Я лично как-то сидела пару остановок перед глубоко беременной женщиной, у которой пузо мне в нос тыкалось, и не видела в упор этого пуза, пока мне не сказали! Ирка, проси уступить и не стесняйся. Это твое моральное право. Страшно наткнуться на хамло, но шансов мало, правда.
Береги, береги себя обязательно во всех отношениях, потому что это время беременности не повторить. Вот выйдя замуж за человека, Можно каждый год с ним заново жениться, например. А это время не повторить. И так сильно себя корить будешь за все неудобства, которые твое дитя в твоей утробе претерпело, это я тебе обещаю! Поэтому старайся к минимуму эти неудобства свести.....
Ирча
11:35 06-04-2009
Валерка никого я не обманывала просто я тогда особо распространяться не хотела. А в сообщении прямо не сказано, что я не жду малыша

спасибо, милая за поздравления
а в транспорте я себя берегу и ежели что, не особо стесняюсь - стеснялка кончилась. Ну, т.е. стесняюсь, но только если не особо плохо.
Валерка
12:27 06-04-2009
Да я ж про "обманывала" типа так, в шутку, ты че)))))))))