В целом - понравилось.
Не без толчкизма, конечно. "Церковная лавка" оденет всех. Есть несколько вопросов к реквизиторам. И к гримерам, красивших всех желтой краской с помощью малярной кисти. И к кастингу. Понимаю еще, что Остапа с Андрием кроме как по молодости из толпы запаклеванных казаков не выделишь, и потому среди запорожцев нет людей младше 30. Но почему паннночку-то такую старую взяли? Ей же те самые 30 на вид...
Богдан Ступка - великолепен и фактически тянет фильм в одиночку. Этакий, пардон муа, Анакин в толпе клонов.
Да, клонов там предостаточно. Любая массовая сцена есть атака клонов (тм). Находишь сэмпл, например, казака с воздетой саблей и рядом знаменосца - глядь, а в углу экрана - такой же. И еще один на удалении, на заднем плане. И телега с пушкой, торчащей под немыслимым углом, три раза перед камерой проехала. Не иначе, маневр для введения противника в заблуждение.
Обилие ПЦ, которое почти РПЦ, на сей раз не вызывает отвращения. Все-таки первоисточник обязывает. Когнитивный диссонанс возникает от мааськовскай мовы Остапа. Речь половины актеров, произносящих гоголевскеие слова, кажется идиотски пафосной и неуместной.
Наверное, поэтому в weekend'е жанром фильма указали трагикомедию.
В том же журнальчики разбирали тему еврейского вопроса. Таки да, по фильму выходит, что незваный гость лучше татарина - то есть католики (не-христиане) хуже жидов, которые известно что кому продали. Да, тут не опечатка - по фильму именно христианская вера противопоставляется католической.
Музыка... хмм... Это, конечно, не мы из будущего. Это просто минимализм. 1 песня, 1 тема казаков и 1 тема поляков, нагло стыренная с "Огнем и мечом". Может, правда, там она тоже откуда-то стырена?..
(Кстати, не прошло и пяти лет, как я поняла, что Желтые воды, где вонзались казаки с ляхами, это те же Желтые воды, где урановые рудники. Так, к слову пришлось.)
Наконец-то я решила для себя вопрос, не дававший мне покоя с первого прочтения оного произведения, еще в школе. А именно - как же Тарас сумел уйти с площади, где казнили Остапа?
Теперь стало понятно. Когда показывают, как все поляки отворачиваются от эшафота, видно, что на эшафоте-то уже никого нет. То есть они досмотрели казнь до конца, а потом уже бросились ловить Бульбу.
Ну чего еще можно ожидать от такого народа, где воеводы селят своих дочек за стенкой от зала военных совещаний? И любовники вынуждены переться мимо всех воевод... И если дочкам рожать приспичит, все эти паны будут сидеть и слушать...
Какая-то не очень положительная рецензия получается, нес па?
Минусовка: Jeszcze Polska nie zginęła