По наводке с некоторых джорналов посмотрел пару интересных вещей.
Прежде всего, присоединяюсь ко всеобщим восторгам от
BBCшного сериала
Planet Earth.
[изображение]
Невероятной красоты и оригинальности съёмка природы. Местами ощущение, что это не планета Земля, а планета Ксенус какая-нибудь. Смотрел в HD. Каждый кадр просится не то что на рабочий стол, а в рамку и на стену. BBC превзошли сами себя, потрясающая по качеству и объёму работы документалистика. Особенно впечатлила серия про горы. Средиземские пейзажи "Властелина колец" остаются далеко позади.
Changeling (Подмена)
[изображение]
Только из финальных титров узнал, что это фильм Клинта Иствуда, и был несколько удивлен. Дело в том, что он несколько более мэйнстримный, более голливудский, чем предыдущие работы Клинта, "Таинственная река" и "Малышка на миллион". Но фильм всё равно выдающийся.
1928 год. У матери-одиночки пропадает сын-младшеклассник. Через несколько месяцев полиция находит в другом штате беспризорника, соответствующего описанию и откликающегося на имя-фамилию. Но мать при встрече утверждает, что... это не её сын.
Первая половина фильма закручена просто мастерски, сидишь как на иголках. Отличный триллер. Но потом, когда выясняется правда и начинается вся эта донкихотщина с борьбой в судах против коррумпированной полиции и митингами народной поддержки, это выглядит слегка приторно-карамельно, типично по-голливудски. Я уж собрался зевать до конца фильма, но тут действие перенеслось в 1930-й год и Иствуд одну за другой вывалил на зрителя две мощнейшие сцены. Ну, сцена казни в руках любого хорошего постановщика будет убойной. Но меня больше поразила предшествующая сцена, встреча с приговоренным. Вот это вот непрерывное "Ты убил моего сына?!" - это просто гениально.
Полфильма держится на отличной игре Анджелины Джоли. Это лучшая её роль после
Girl, Interrupted столетней давности. И чего она свой талант, который несомненно присутствует, растратила на попкорн-муви всякие? Впрочем, этим фильмом она доказала, что растратила не всё.
Да и внешне такое ощущение, что с возрастом она становится лишь красивей.
Остальные роли куда более блёклые, на фоне остальных выделяется интересно сыгранная роль маньяка.
По просмотру фильма возник вот ещё какой вопрос. Утверждается, что фильм на основе реальных событий. Неужели в полиции тогда заседали такие балбесы, что при явной ошибке продолжали упорствовать, загоняя себя всё дальше в тупик позора? Странно это. Впрочем, жизнь - штука достаточно идиотичная зачастую.
И ещё штришок. Автор сценария - Майкл "В5" Стражински.