По многим параметрам уникальная работа. Во-первых, единственное в мире исполнение этого произведения в мультипликации. Во-вторых, сам жанр, сочетание научной фантастики о далёком будущем с историческими нюансами 19 века. Необыкновенно красивый мир, в котором высокие технологии оформлены в ретро-стилистике. Да и сам стиль аниме завораживает своей странностью и красочностью. Словами передать трудно, лучше видеть.
Сюжет романа местами сохранён досконально, местами изменён настолько, что диву даёшься. Соседом по заключению Эдмона был не мудрый и благородный старик, а местная версия Сатаны по имени Ганкуцуо, который и вселился в жаждущего мести героя.
Франц, преданный до последней точки, явно влюблён в Альбера и жертвует жизнью ради него. Могу только порадоваться за героя, который в первоистоичнике, насколько я помню, ничего из себя не представлял.
Хорошо обошлись с Беппо. Это юный бандит, заманивший Альбера в свою шайку, переодевшись в девушку. Он так и ходит там всю дорогу в женской одежде и прекрасно себя чувствует.
Валентина и Эжени откровенно раздражают своей никчёмностью и сентиментальностью. Без них было бы намного лучше. Зато маленький Эдуард жив остался, его мать сошла с ума и не успела его убить.
Но всё это шелуха на фоне Графа. Его поступки чудовищны и циничны, в его сердце нет ни привязанности к Гайде, ни остатков любви к Мерседес, ни сомнений в своей цели, ни жалости к 15-летнему мальчику, которого он так жестоко добивает. Однако именно Графу больше всего сочувствуешь.
И как же я понимаю госпожу де Вильфор. Что тут говорить, демон и есть демон. А убивает его поцелуй простого мальчишки (или это было робкое объяснение в любви? Никто из видевших сиё действие не знает). Именно это изгоняет из души Графа Ганкуцуо, и тот становится смертным и умирает от недавней раны. И мне не дано понять всех оттенков смысла, вложенных авторами в это событие. То ли любовь Альбера растопила каменное сердце Графа, то ли поцелуй был отравленным
[изображение]
Но скажите мне, неужели можно потерять кого-то, настолько сильно любимого, и почти тут же начать считать этого человека и чувства к нему прошлым? Альбер ведь любил Графа, иначе не простил бы гибели Франца, разорения всей семьи, несчастий матери и позора отца. И Гайде любила Графа, но после его смерти и тот, и другая просто вернулись к своим жизням, чтобы вновь смотреть в лучезарное будущее и стараться не забыть тех, кто был дорог. Неужели можно хотеть продолжать жить после такой потери? Или их любовь была не слишком сильна, что не охватывала собой всей жизни. Мне казалось, что достаточно сильна, однако же... Впрочем, они были совсем детьми.
Несмотря на сильное впечатление от фильма, придирок тоже хватает. К чему эта последняя глава, снимающая весь драматизм, точнее, пытающаяся снять и показать зрителям, что даже когда всё плохо, и гибнет самый любимый, есть надежда на будущее. Не хочу такой надежды. Если умрёт мой самый любимый, я даже думать не буду. Всё кончится, как должен был кончиться этот фильм на 23 серии.
И что это за 51 век, где не умеют ни клонировать, ни толком раны лечить, ни поднимать на ноги парализованных??? То, что казнят на гильотине, это ещё можно объяснить повальным увлечением будущего человечества ретро.
Зато мне очень понравились их цифровые компьютеризированные фотоаппараты, декорированные под старинные.
Слушаю вопли родителей за стеной и Savage