[изображение]тырено
здесь
(Не предназначено для фотопрофессионалов)
Определение
Фотолюбитель – это не тот человек, который будет долго и с удовольствием рассматривать ваши многочисленные фотографии. Наоборот, фотолюбитель – человек, в огромных количествах делающий собственные снимки и мечтающий их кому-нибудь показать. Пусть даже не все. Ну, хотя бы первую тысячу.
Фотолюбитель – это такое состояние… нет, не души. У него явно что-то с рассудком.
Аппаратура
Однажды фотолюбитель понимает, что ему нужна камера. Вообще-то, старенькая фотокамера у него уже есть, и он к ней привык, как к зубу с дыркой – пользоваться можно, а неудобства вполне терпимы. Но ему хочется чего-то нового, мощного, современного, способного поднять на небывалую высоту его умение завалить мгновение одним щелчком.
Так фотолюбитель сталкивается с проблемой выбора.
Для начала он вспоминает рекламные ролики, виденные им по телевизору. Потом лезет в интернет и бродит по сайтам виртуальных магазинов, обалдевая от количества представленных там камер. Некоторые фотолюбители даже решаются забраться на форумы, где проходят обсуждения различных марок и моделей, и пытаются сориентироваться в достоинствах и недостатках разных камер. Самые рисковые даже задают там вопросы сами. Итогом становится то, что фотолюбитель понимает: идеальную камеру все еще не изобрели. Фотолюбитель вздыхает, собирается и идет в большой магазин с полками, наивно надеясь разобраться во всем на месте.
В магазине фотолюбителя могут встретить либо продавец, либо консультант. Конечная цель у обоих одна и та же – продать фотолюбителю камеру, но предполагается, что знающий толк в технических тонкостях консультант может сделать это для удобства за большее время. Консультант предлагает фотолюбителю помощь и интересуется, что именно тот хотел бы приобрести. Фотолюбитель пытается объяснить своими словами. Это – решающий момент, когда консультанту требуется весь его опыт. Термины, которые использует фотолюбитель, описывающий свойства нужной ему камеры, обычно уже вышли из употребления как морально устаревшие. Консультант терпеливо выслушивает преподносимую ему ахинею и берет инициативу в свои руки. Взгляды фотолюбителя на технику подвергаются решительной коррекции. Результатом становится то, что фотолюбитель все же покупает камеру – неизменно дороже, чем рассчитывал, и не ту, на которую положил глаз с самого начала. Он возвращается домой, размышляя, как же его так угораздило, и уже там задается вопросом – радоваться ему обновке или огорчаться. Он совершенно обескуражен.
Аксессуары
Обычно первое, что предлагают купить вместе с новой камерой – это футляр. Футляры бывают двух видов: те, которые фотолюбителю не нравятся, и дорогие. В принципе, существуют и футляры третьего вида, которые удовлетворили бы фотолюбителя по всем статьям, но они относятся к артикулу «Недавно закончились» и практической ценности при покупке не представляют.
Самый лучший футляр, который и выбирает фотолюбитель в конечном итоге, обладает двумя основными свойствами:
- в него редко приходится убирать камеру, потому что лень возиться со всеми этими клапанами и застежками; и
- уложенной камере в нем так удобно, что ее оттуда ни за что не выковырять небрежным движением руки.
Еще одна сопутствующая покупка – карта памяти большой емкости. Продавцы рекомендуют ее обязательно. Некоторые фотолюбители поддаются на уговоры, соглашаются на приобретение и в дальнейшем мучаются, так как такая карта памяти имеет обыкновение теряться в россыпи уже имеющихся у владельца карт обычных. Другие, помня о собственной коллекции карт, отказываются от покупки и много позже выясняют, что усовершенствованная новая камера производит снимки большего размера, а потому переполняет старые карты быстро, как брандспойт – стакан. Отдельный подвид второй группы фотолюбителей характеризуется тем, что, вернувшись домой, обнаруживает: старые карты и новая камера конструктивно не подходят друг к другу.
Третья группа аксессуаров – это сменные объективы, штативы и фильтры. Отличительная черта этих предметов – максимальные размеры при максимальной же хрупкости. Их стоимость при этом является функцией от тех же размеров и хрупкости – и растет вместе с ними.
Перед началом работы
Перед началом работы фотолюбитель извлекает из коробки камеру, руководство пользователя, аккумулятор, карту памяти и компьютерный диск. Еще из коробки вываливаются зарядное устройство и несколько мотков проводов, при помощи которых камеру можно подключить к чему угодно.
Фотолюбитель вставляет в камеру карту и аккумулятор и нажимает на кнопку включения. Обычно при этом раздается жужжание, и объектив открывается. Это волнующий момент. Линза чиста, как зрачок младенца. Фотолюбитель замирает в восторге. Потом он направляет объектив на угол своей комнаты и жмет на спуск затвора. Первый кадр, сделанный фотолюбителем новой камерой – это всегда угол комнаты: так камера метит территорию. Начало положено. Дальше фотолюбитель делает ритуальную серию снимков, на которых фиксируются: супруга (или супруг), домашнее животное (при отсутствии такого в доме – снова супруга или супруг), ребенок, зум из окна, зум в комнате (вид на угол), зум супруги (супруга). После этого он переходит собственно к знакомству с камерой.
Знакомство с камерой
При более внимательном осмотре на камере обнаруживается множество кнопочек, дисков и колесиков. Ни них нанесены обозначения, которые должны сделать работу с камерой как можно менее рутинной. При этом опыт общения с камерами ранних моделей и других производителей приветствуется, но не является достаточным.
Фотолюбитель включает интуицию и пытается самостоятельно разобраться во встроенном интерфейсе. Кое-что у него получается: количество пиктограмм и условных сокращений, всплывающих на дисплее при каждом прикосновении к органам управления, заставляет фотолюбителя поверирть, что разработчики камеры не страдали отсутствием фантазии. Закономерно, что рано или поздно фотолюбитель обращается к руководству пользователя.
Руководство – книга, занимающая в коробке все место, свободное от камеры и ее запчастей. Для удобства оно нередко разделено на два (иногда – три) тома. Оглавление обычно расположено в руководстве в начале (но не на первом листе), а предметный указатель – ближе к концу (но ни в коем случае не на листах последних). Пунктуальный фотолюбитель начинает читать руководство с первой страницы – оттуда, где стоят типографские пометки «Важно!» и «Обязательно ознакомьтесь с этим перед работой!». Он узнает массу полезной информации о порядке утилизации камеры и об ограничении гарантий производителя, но чтение мелкого шрифта – нелегкое занятие, и на остальное у фотолюбителя уже не остается сил. Более уверенный в себе фотолюбитель пропускает эти страницы и переходит сразу к техническом описанию, вникает в сноски, прыгает по ссылкам из раздела в раздел и останавливается только тогда, когда совершенно очумеет. После этого у него остается лишь один вопрос: отчего усилия, потраченные им на получение высшего образования, не помогают ему теперь в таком несложном деле, как знакомство с камерой.
Продвинутый фотолюбитель не тратит время на бумажный носитель и берется за прилагаемый к камере диск. Диск – то же руководство пользователя, только расширенное: помещенный в СД-ром, он устанавливает на компьютер множество непонятных программ и пытается наябедничать о том, что фотолюбитель обзавелся новой камерой, куда-то в интернет.
диагноз lol